СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.

Проводится ежедневно до 1 июня, кроме зимних и весен­них каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскурсии, развлечения, игры.

 

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»

Государственное общеобразовательное казенное специальное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»



Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №

от « __»______2015 г

Руководитель МО

_________Иванова Н.Н.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Лебедева Е.В.

«___» __________2015 г


Утверждена


Приказ №_____

от « __»______2015 г


Директор

___________О.Я. Сычевская

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН


ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


ПО КОРРЕКЦИИ


ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

учителя-логопеда Карп М. А










Бодайбо 2015г.


Пояснительная записка.




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.

Проводится ежедневно до 1 июня, кроме зимних и весен­них каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскурсии, развлечения, игры.

Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа де­лится условно на несколько этапов.

I. Подготовительный

Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже по­требность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематичес­кого восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики
до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение ком­плексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации вра­чей — узких специалистов, при необходимости медика­ментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших за­трат времени.


II. Формирование произносительных умение и навыков

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки,
сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков поль­зования исправленной (фонетически чистой, лексиче­ски развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном этапе: 1. Постановка звуков в такой последовательности: свистящие С, 3, Ц, С, 3' шипящий Ш сонор Л шипящий Ж соноры Р, Р' шипящие Ч, Щ Способ постановки смешанный.


1.Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Жело­бок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус";

для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки";

для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет";

для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык".

Работа по постановке звуков проводится только индивиду­ально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по

мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных2);

____________________________________________________________________________

1) Данная последовательность определена естественным (физиоло­гическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы ин­дивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успеш­ному их продвижению.

2) Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных сло­гах.

б) Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам ав­
томатизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он не­медленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся даль­нейшая коррекционная работа цроводится в подгруппах.

4. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рас­сказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с дан­ным словом.

5. Дифференциация звуков:

С-3, С-С, С-Ц, С-Ш;

Ж-3, Ж-Ш;

Ч-С, Ч-Т', Ч-Щ;

Щ-С, Щ-Т', Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-Р', Р'-Л', Р'-Й, Л'-Л;

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогичес­кой речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экс­курсиях, труде...).


  1. Совершенствование фонематического восприятия и навы­ков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.


  1. Систематические упражнения на развитие внимания, памя­ти, мышления на отработанном в произношении материале.



V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно про­
износимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.

1 ЭТАП ( С )

Подготовительные упражнения

  1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в прямых слогах и словах

3 .Автоматизация звука обратных слогах и словах

4 Автоматизация звука в слогах и словах со стечением согласных
5.Автоматизация звука в предложениях, текстах

6.Автоматизация звука в спонтанной речи


2 ЭТАП (С)

1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в прямых слогах и словах

3 .Автоматизация звука обратных слогах и словах

4.Автоматизация звука в слогах и словах со стечением согласных

5.Автоматизация звука в предложениях, текстах

6.Дифференциация (С) - (С) в слогах

  1. Дифференциация (С) - (Сь) в словах и предложениях

  2. Дифференциация (С) - (Сь) в текстах


3 ЭТАП (3)

1. Постановка звука (по подражанию)

2.Автоматизация звука в прямых слогах и словах

3.Автоматизация звука в слогах и словах со стечением согласных

4.Автоматизация звука в предложениях, текстах

5.Дифференциация с (С) в слогах и словах

  1. Дифференциация с (С) в предложениях, текстах

  2. Дифференциация (3) - (С) в спонтанной речи


4 ЭТАП (Зь)

1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в прямых слогах, словах и в предложениях

3.Автоматизация звука в предложениях, текстах

4.Дифференциация с (3ь) в прямых слогах и словах

5. Дифференциация с (3ь) в предложениях, текстах

6. Дифференциация (3ь) в спонтанной речи

5 ЭТАП (Ц)

1. Постановка звука (сочетание (ТС))

2Автоматизация звука в прямых слогах, словах и предложениях

3.Автоматизация звука обратных слогах, словах и предложениях
4.Автоматизация звука в слогах и словах со стечением согласных
5.Автоматизация звука в предложениях, текстах

6.Дифференциация звука со звуком (С) в слогах и словах

7. Дифференциация звука со звуком (С) предложениях и текстах

8.Дифференциация (Ц) - (С) в спонтанной речи

6 ЭТАП (Ш)

0. Подготовительные упражнения

1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

3 .Автоматизация звука обратных слогах и словах, предложениях

4.Автоматизация звука в слогах и словах, предложениях со стечением согласных

5. Дифференциация звука со звуком (С) в прямых слогах, словах и предложениях 6.Дифференциация (Ш) - (С) в обратных слогах, словах и предложениях

7.Дифференциация (Ш) - (С) в слогах, словах и предложениях со стечением согласных

8.Дифференциация (Ш) - (С) в спонтанной речи

7 ЭТАП (Ж)



1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

3.Автоматизация звука в слогах и словах, предложениях со стечением согласных

4.Автоматизация звука в текстах

5. Дифференциация звука со звуком (3) в прямых слогах, словах, предложениях, текстах

6..Дифференциациясо звуком (3) в словах и предложениях со стечением согласных

7. Дифференциация звука со звуком (Ш) в слогах, словах и предложениях, текстах

8.Автоматизация звука в спонтанной речи


8 ЭТАП (Ч)

1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в обратных слогах и словах, предложениях

3 Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

4.Автоматизация звука с слогах, словах и предложениях со стечением согласных

5, Дифференциация звука со звуком (СЛ) в слогах, словах, предложениях

6..Дифференциация со звуком (Т) в слогах, словах и предложениях

7. Автоматизация звука в спонтанной речи


9 ЭТАП (Щ)

1. Постановка звука

2,Автоматизация звука в обратных слогах и словах, предложениях

3. Автоматизация звука в слогах и словах, предложениях со стечением согласных

  1. Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

  2. Дифференциация звука со звуком (С ) в слогах, словах, предложениях, текстах i. 6.Дифференциациям звуком (Т) в слогах, словах и предложениях

  1. Дифференциация звука со звуком (Ч) в слогах, словах и предложениях

  2. Дифференциация звука со звуком (Ш) в слогах, словах и предложениях

  3. Автоматизация звука в спонтанной речи


10 ЭТАП (Л)


1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

3 .Автоматизация звука обратных слогах и словах, предложениях

4.Автоматизация звука в слогах и словах, предложениях со стечением согласных

5.Автоматизация звука в спонтанной речи


11 ЭТАП (Л )

1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

3.Автоматизация звука обратных слогах и словах, предложениях

4.Автоматизация звука в слогах и словах, предложениях со стечением согласных

5. Дифференциация звука со звуком (Л) в словах, слогах и предложениях

б.Автоматизация звука в спонтанной речи


12 ЭТАП (Р)

1. Постановка звука

2. Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

3 .Автоматизация звука обратных слогах и словах, предложениях

4.Автоматизация звука в слогах и словах, предложениях со стечением согласных (ТР) или (ДР)

5.Дифференциация звука со звуком (Л) в слогах, словах и предложениях 6.Автоматизация звука в спонтанной речи

13 ЭТАП (Рь)

1. Постановка звука

2.Автоматизация звука в обратных слогах и словах, предложениях

3.Автоматизация звука в слогах и словах, предложениях со стечением согласных

4.Автоматизация звука в прямых слогах и словах, предложениях

5.Дифференциация звука со звуком (Р) в слогах, словах, предложениях, текстах 6.Дифференциациясо звуком (Л) в слогах, словах и предложениях

7.Дифференциация звука со звуком (И) в слогах, словах и предложениях

8.Автоматизация звука в спонтанной речи

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!