Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нурлат Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Нургатиной Гульнары Ильдусовны
на 2011-2016 учебный год.
Нурлат, 2011
Тема по самообразованию: «Развитие критического мышления на уроках математики».
Образование: высшее
Педагогический стаж: 21 лет
Цели профессионального развития:
В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
2. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований
федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
3. Разработать рабочие программы основного общего образования по математике и информатике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
Обучение и повышение квалификации.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативно -правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Детальное изучение основополагающего документа | 2014г. | Выступление Заседание МО |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | Детальное изучение основополагающего документа | 2014 | Педагогические советы. Ведение документации. Аттестационное тестирование |
«Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г. | Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов. | 2014 | Планирование уроков, методические заседания, педагогические советы. |
Цель по предмету: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи по предмету:
Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
Повысить качество обучения на основе внедрения технологий критического мышления;
Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологий критического мышления;
методы и приёмы технологий критического мышления;
комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики.
Форма самообразования: индивидуальная.
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. 5. Обзор информации в Интернете по математике, информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 6. Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. | Сентябрь 2015 Октябрь 2015 2014-2015 уч.год Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс 2. Разработка календарно-тематического планирования по математике, информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков по математике и информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта задач для проведения районной и школьной олимпиады (5-6 классы). | Сентябрь 2014 август, 2014-2016 уч.годы. в течении всего времени
| Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. 5. Аттестация на первую квалификационную категорию. | В течение года, по плану МО В течение года В течение года В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов портфолио достижений учителя |
Участие в системе методической работы школы |
1. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 2. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Участие в работе сетевого сообщества портала http://worldofteacher.com, заву.инфо, 1september.ru , http://edu.tatar.ru 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по математике, информатике и ИКТ. 8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | В течение года, по плану МО
В течение года В течение года В конце года | Анализ и самоанализ уроков Конспектов открытых уроков Контрольные срезы |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
Дистанционное и очное обучение на курсах повышения квалификации, участие в вебинарах | В течение года | Размещение информации на персональном сайте-портфолио.
|
| | |
Методическая тема работы учителя: 1.Участие и результаты в районных, республиканских и федеральных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 3.Оформление результатов работы 4.Публикации | В течение года | Учебные проекты учащихся. |
Достижения за межаттестационный период
Результаты обучающихся:
№ | Год | Мероприятие, ФИО участника |
1 | 2016 | Республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, Магизов Ильназ, 5 класс. призёр |
2 | 2016 | Республиканская интеллектуальная олимпиада «Без яшь, без сэлэтле» для обучающихся 4-6 классов, Магизов Ильназ, призёр, 5 класс |
3 | 2016 | Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников «Зима, январь 2016, математика, 5 класс», Кузнецова Яна, г.Санкт-Петербург, диплом 2 степени |
4 | 2015 | Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников «Осень, сентябрь 2015, математика, 5 класс», Хаустов Анвар, г.Санкт-Петербург, диплом 1 степени |
5 | 2015 | Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки», Лукманов Анис, 11 класс, г.Набережные Челны, грамота |
6 | 2014 | Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки», Нургатина Динара, 11 класс, г.Наб.Челны, диплом участника |
7 | 2014 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, Калукова Анастасия, призёр |
8 | 2011 | Всероссийский исследовательский конкурс «Наука и Космос» для учащихся 7-11 классов, Яруллина Индира, 10 класс, 3 место |
9 | 2011 | Межрегиональный фестиваль науки и искусства «Личность. Интеллект. Культура», г. Киров, Плохин Антон, 11 класс, диплом 2 степени |
Обобщение педагогического опыта
№ | Год | Мероприятие |
1 | 2015 | Мастер-класс «Кооперативное обучение» в рамках IV зональных педагогических чтений «Инновационная образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех» г.Чистополь |
2 | 2012 | Мастер-класс: «Консилиум в педагогической практике» в рамках республиканского конкурса «Воспитать человека», г.Казань |
3 | 2012 | мастер-класс «ИКТ в деятельности классного руководителя» в рамках VIII слета призеров фонда «Одаренные дети» ОАО «Татнефть» приказ №158 от 01.11.2012 г |
4 | 2011 | Мастер-класс: «Образовательные ресурсы сети Интернет» в рамках республиканского конкурса «Лучший общественный воспитатель несовершеннолетнего», г.Казань |
5 | 2011 | Выступление на секции «Педагогическая копилка: из опыта работы с талантливыми детьми» I межрегионального фестиваля науки и искусства «ЛИК», г.Киров |
6 | 2011 | Участие в международной видеоконференции по обмену педагогическим опытом, образовательный портал «Завуч.инфо», 2011г |
7 | 2011 | Участие в международном открытом уроке «Работа в разноуровневых группах», образовательный портал «Завуч.инфо», 2011г. |
8 | 2011 | Презентация педагогического опыта в рамках конкурса «Лучший учитель Нурлатского района и города Нурлат» |
9 | 2011 | Грант Главы Нурлатского муниципального района по результатам конкурса «Лучший учитель Нурлатского района и г.Нурлат» |