СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

над темой: «Использование художественного текста на уроках татарского языка и литературы в целях языкового и нравственного развития учащихся».

Период работы над темой   2013 – 2018г.г.

       Цели и задачи самообразования по теме:

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
  • выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
  • использовать  типовые задачи формирования УУД;
  • создать условия для формирования универсальных учебных действий;
  • организация учебного процесса на основе передовых технологий;
  • повышение качества преподавания;
  • стремление к повышению педагогического мастерства;
  • воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания

 

Система работы учителя над темой:

  1. самообразовательная работа;
  2. работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Петра Семеновича Курасанова»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ




НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ



Исмагиловой Наили Анасовны










Образование:


Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический университет, Естественно – Географический Факультет, по специальности «биология - химия», квалификация по диплому «учитель биологии и химии средней школы». Диплом ЭВ - 610297 (регистрационный номер 352 от 27 июня 1995 года), выдан 27 июня 1995 года




Дополнительное образование:


Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ по программе «Татарский язык и литература», с 27 ноября 2000 года по 31 января 2003 года. Диплом ПП - 521013 (регистрационный номер 336 от 31 января 2003 г., выдан 31 января 2003 года




Должность: учитель татарского языка и литературы.




Общий стаж педагогической работы: 21 год















Темы самообразования


Общерайонная методическая тема:


«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий в образовательное пространство района». (2013 – 2016гг.)


Методическая тема школы:


«Формирование конкурентноспособной личности в условиях школы творческого саморазвития» (2013 – 2017гг). 


Методическая тема школьного методического объединения учителей татарского языка и литературы:

«Воспитание коммуникативной и конкурентоспособной личности, используя способы и средства современного качественного образовательного процесса в условиях введения ФГОС».


Индивидуальная тема самообразования:



«Использование художественного текста на уроках татарского языка и литературы в целях языкового и нравственного развития учащихся».












Районкүләм методик темасы:

«Нәтиҗәле белем бирү һәм тәрбия технологияләрен район белем бирү киңлегенә кертү».


Мәктәп методик темасы:


«Мәктәпнең иҗади үсешендә конкуренциягә сәләтле шәхес формалаштыру» (2013 – 2017гг). 


Мәктәп методик берләшмә темасы:


«ФДБС кертү шартларында сыйфатлы заманча укыту шартлары һәм алымнары кулланып, татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә аралашучан, конкурентсәләтле шәхесләр тәрбияләү».



Үземнең методик темам:


«Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә матур әдәбияттан алынган  текстларны укучыларның тел һәм әхлакый үсешен күтәрү максатында  куллану».















Үз белемемне күтәрүнең максаты һәм бурычлары:


1. Тәрбия психология өлкәсендә үз белемемне күтәрү.


2. Сәясәт өлкәсендә үз белемемне күтәрү.


3. Белем һәм культура дәрәҗәсен арттыру.


4. Укытучыларның квалификациясен күтәрү институтында периодик рәвештә курслар узу.


5. Мәктәп коллективы эшләрендә, семинар, конкурс, конференцияләрдә катнашу.


6. Район күләмендә үткәрелгән чараларда катнашу.


7. Татар матбугаты белән тыгыз элемтәдә булу.
















Цели и задачи самообразования:


  1. Специальное образование (совершенствование знаний, стремление к профессиональному совершенствованию)


  1. Самообразование в области теории воспитания и психологии.


  1. Политическое самообразование.


  1. Повышение общей культуры и образованности.


  1. Периодическая учеба на курсах института повышения квалификации учителей, участие коллективной работе школьного методического объединения, семинаров, конференций, в конкурсах.


















Непрерывность профессионального развития учителя


2007 год – курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: «Филологическая и методическая подготовка учителя татарского языка и литературы» в Институте развития образования Республики Татарстан, г. Казань, с 12 по 23 февраля 2007 года, 72 часа. Удостоверение № 5525 выдано 23 февраля 2007 года.


2008 год – курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: «Исследовательская компетенция учителей татарского языка и литературы» в Институте развития образования Республики Татарстан, г. Казань, с 5 по 17 мая 2008 года, 72 часа. Удостоверение № 8708 выдано 17 мая 2007 года.


2010 год – обучение на базе ИМЦ по курсу «Ноутбук учителя. Основы работы», село Черемшан, 25 часов, сертификат от 31.08.2010 года.


2012 год – курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по проблеме: «Менеджмент в образовании: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, с 8 по 20 октября 2012 года, 72 часа. Удостоверение № 4979 выдано 20 октября 2012 года.


2012 год – краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации в форме стажировки по проблеме: «Эффективный опыт реализации принципа деятельностного подхода» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, с 20 по 25 декабря 2012 года, в объеме 36 часов. Удостоверение № 9889 выдано 25 декабря 2012 года.


2015 год - обучение на зональном обучающем семинаре для учителей – предметников, внедряющих ФГОС в 5 классах с 1 сентября 2015 года по проблеме: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» на базе МАОУ «Нурлатская гимназия» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, с 13.04.2015 по 14.04.2015 года в объеме 16 часов. Сертификат № 2212 СТ от 14 апреля 2015 года.

20016 год – очное обучение на курсах повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по проблеме: «Совершенствование технологий преподавания татарского языка и литературы и достижение нового образовательного результата в условиях реализации ФГОС ООО» в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», с 23.05.2016 по 11.06.2016г., в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 770400027106 Документ о квалификации регистрационный номер 3073 город Набережные Челны от 11 июня 2016г.


САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


над темой: «Использование художественного текста на уроках татарского языка и литературы в целях языкового и нравственного развития учащихся».

Период работы над темой 2013 – 2018г.г.

Цели и задачи самообразования по теме:

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • использовать типовые задачи формирования УУД;

  • создать условия для формирования универсальных учебных действий;

  • организация учебного процесса на основе передовых технологий;

  • повышение качества преподавания;

  • стремление к повышению педагогического мастерства;

  • воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания


Система работы учителя над темой:

  1. самообразовательная работа;

  2. работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).


САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:


I. Этапы проработки материала.


Год

Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника

Примечание

2013 – 2018

Постановка целей и задач

Составление списка литературы для изучения

Изучение новых педагогических технологий

Изучение передового педагогического опыта

Составление портфолио

Обобщение и обмен опытом




II. Изучение литературы

№ п/п

Литература по теме

По годам

1.

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы.


2.

Хайдарова Р.З. Научно – педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан.

В статье поднимаются насущные проблемы, существующие в обучении татарскому языку русскоязычных учащихся. По её словам, это не только дидактический, ибо социально – политическая стабильность любой многонациональной страны, в том числе и Татарстана. Положительное решение данной проблемы является основным условием сохранения татарского языка, следовательно, татарского народа. Я полностью согласна с мнением автора.


3.

“Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы” (төзүче – авторлар: Р.З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011).

Регулярно

4.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Я работаю и в начальных классах, поэтому это пособие помогает мне найти ответы на некоторые вопросы и при составлении поурочных планов.


5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2010 г.


6.






“Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.

“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.


7.

Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.

Автор даёт свои рекомендации по методике обучения иностранных языков, который помогает мне раскрыть выбранную тему.


8.

Валиева Ф.С. Сатаров Г.Ф. «Урта мәктәп һәм гимназияләрдә татар телен укыту методикасы». Казан. Раннур, 2000 ел.


9.

Вагыйзов С.Г. «Кызыклы грамматика». 2002 ел.


10.

Нурмухамметова А.Б., Нурмухамметова И.Ф. Играя, развиваем. Развивая, обучаем. (Технология творческого развития). – Наб. Челны, ИНПО, 1997 г.


11.

Сазонова Н. Тел өйрәнүдә – галим сүзе. Мәгариф, № 2, 2005 ел.


12.

Харисова Ч.М. Проблемы акцента в татарской речи у русскоязычных учащихся. Мәгариф, № 3, 2002 ел.


13.

Харисов Ф.Ф. Сопоставительно – типологическая характеристика татарского и русского языков. Мәгариф, № 5, 11, 2000 ел.


14.

Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Татар телен өйрәнүдә заманча технологияләр. Мәгариф, № 6, 2002 ел.


15.

Хәйдәрова Р.З. Ничек яшисең, дәреслек? Мәгариф, № 6, 2002 ел.


16.

Салехова Л. Фәннәрне ике телдә укыту. Мәгариф, № 6, 2004 ел.


17.

Абдулхаликова А. Сопоставительное изучение поэм «Руслан и Людмила» А. Пушкина и «Шурале» Г. Тукая. Мәгариф, № 6, 2004 ел.


18.

Интегративный метод обучения русскому и родному языкам. Мәгариф, № 7, 2004 ел.


19.

Волкова О. Развитие коммуникативной культуры учащихся. Мәгариф, № 5, 2004 ел.


20.

Салехова Л. Урта мәктәпләрдә ике тел нигезендә укыту. Мәгариф, № 6, 2005 ел.


21.

Хайдарова Р.З. Проблемы технологизации учебно-воспитательного процесса. Мәгариф, № 9, 2005 ел.


22.

Гордеева Г. Интегрированное преподавание русского и татарского языков. Фән һәм мәктәп, № 1, 2005 ел.


23.

Фәтхуллова К. Тел аралашу чарасы булсын. Мәгариф, № 10, 2009 ел.


24.

Юсупов Р. Рус мәктәбендә татар теленә өйрәтү мәсьәләләре. Мәгариф, № 8, 2009 ел.


25.

Сопоставительная грамматика русского и татарского языков. Газизов Р.С.


26.

Обучение татарских школьников синтаксической сочетаемости глагола русского языка. Гарифьянова Р.Б.



III. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта


Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

2013 – 2018



Обучение на курсах повышения квалификации

Посещение районных семинаров с целью изучения и обобщения педагогического опыта

Участие в работе ШМО и РМО

Участие в конкурсах, научно – практических конференциях



Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах


2009 год – Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2009»


Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия


Тема

Класс (группа,

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

1.

Бәйләнешле сәйләм үстерү.“Ашханәдә”. (татар теле)

3 б класс (русская группа)

образовательное учреждение

29 октября 2014 год

2.

“Татарстан” темасына кабатлау дәресе. (әдәби уку)

4 а класс (русская группа)

образовательное учреждение

2014 год

3.

Туган ягыбызның табигате. Җәвад Тәрҗеманов. “Чирик” (дәвамы). (әдәби уку)

4 а класс (русская группа)

Образовательное учреждение

20 декабря 2014 год

4.

“Минем көндәлек режимым. Билгеле үткән заман хикәя фигыль”. (татар теле)

5 а класс (русская группа)

образовательное учреждение

15 декабря 2015 года

5.

Характеристика образов главных героев в произведении Юрия Ермолаева “Два пирожных”. “Ике пирожный” хикәясендә образларга бәя бирү”.

5 а сыйныфы (русская группа)

муниципальный

28 января 2016 года




Проведение, участие в семинарах


Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.


«Работа с учебниками коммуникативной направленности»

Район

Выступление на секционном заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы Черемшанского муниципального района по проблеме: «Роль новых информационно – педагогических технологий в повышении качества образования» на базе МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1» Черемшанского муниципального района РТ

19 августа 2013 года





2.

Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларын-да татар теле һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр. Новые технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях реализаци ФГОС

Район

Выступление на секционном заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы Черемшанского муниципального района по проблеме: «Новые технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Черемшанский лицей»Черемшанского муниципального района РТ

18 августа 2014 года

3.

Сертификат участника курса “Преобразование обучения в 21 веке” и “Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления”

Международный

“Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления”

с 25 сентября 2013 по 25 декабря 2014 года (25 часов)

4.

“Проект технологиясе”. “Проектная технология”.

Район

Выступление на секционном заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы Черемшанского муниципального района по проблеме: «Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности учителя татарского языка и литературы» “Татар теле һәм әдәбияты укытучының һөнәри компетентлыгын үстерү аша белем сыйфатын күтәрү” на базе МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района РТ

22 августа 2016 года












































Участие в вебинарах

Название вебинара

Подтверждающий документ

город

Уровень

Дата

Количество часов

1.

«Планирование современного урока: модели, этапы и планы»

Сертификат вице – президента ОАО «Издательство «Просвещение» И.В. Кузнецовой

Москва

Всероссийский

27 января 2015 года

2

2.

«Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях»

Сертификат вице – президента ОАО «Издательство «Просвещение» И.В. Кузнецовой

Москва

Всероссийский

28 января 2015 года

2

3.

«Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразую-щий элемент ФГОС ООО»

Сертификат вице – президента ОАО «Издательство «Просвещение» И.В. Кузнецовой

Москва

Всероссийский

3 февраля 2015 года

2



















Методические публикации


Тема (название), вид публикации, количество страниц

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

«Ел фасыллары. Гасыйм Лотфиның «Әнисә белән песнәк» хикәя буенча мастер – класс»

Федеральный

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/824072

19 октября 2013 года

2.

Создание своего персонального сайта http://multiurok.ru/nailya73/

Всероссийский

Сайт multiurok.ru Мультиурок «Образовательная площадка» Сертификат

Руководитель проекта Тарасов Д.А. от 03.04.2015 MUS166257

3 апреля 2015 года

3.

“Федераль дәүләт стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр”дигән темага чыгыш.

Всероссийский

На сайте multiurok.ru Мультиурок «Образовательная площадка» http://multiurok.ru/nailya73/ Свидетельство Руководитель проекта Тарасов Д.А. от 03.04.2015 MUF214372

3 апреля 2015 года

4.

“Туган ягыбызның табигате. Җәвад Тәрҗемановның “Чирик” хикәясе буенча, сингапур структураларын кулланып, уздырылган дәрес эшкәртмәсе”.

Всероссийский

На сайте multiurok.ru Мультиурок «Образовательная площадка» http://multiurok.ru/nailya73/ Свидетельство Руководитель проекта Тарасов Д.А. от 03.04.2015 MUF214391

3 апреля 2015 года

5.

3 нче б сыйныфы (рус төркеме). Тема: “Ашханәдә”. Сингапур структураларын кулланып, уздырылган дәрес эшкәртмәсе”.

Федеральный

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Web – адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/1670334 от 03.04.2015 Свидетельство Администратор социальной сети nsportal.ru

3 апреля 2015 года

6.

«5 нче а сыйныфы. Татар теле (рус төркеме) Дәрес темасы «Минем көндәлек режимым. Билгеле үткән заман хикәя фигыль».

Всероссийский

На сайте multiurok.ru Образовательная плошадка «Мультиурок» http://multiurok.ru/nailya73/Свидетельство MUF338828 Руководитель проекта Тарасов Д.А. от 25.12.2015

25 декабря 2015 года

7.

Рабочая программа по татарскому языку 1 класс

Всероссийский

На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287886

25 декабря 2015 года

8.

Рабочая программа по литературному чтению (тат.) 1 класс

Всероссийский

На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287914

25 декабря 2015 года

9.

Рабочая программа по татарскому языку 2 класс

Всероссийский


На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287924

25 декабря 2015 года

10.

Рабочая программа по литературному чтению (тат.) 2 класс

Всероссийский


На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287936

25 декабря 2015 года

11.

Рабочая программа по татарскому языку 4 класс

Всероссийский


На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287954

25 декабря 2015 года

12.

Рабочая программа по литературному чтению (тат.) 4 класс

Всероссийский


На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287961

25 декабря 2015 года

13.

Рабочая программа по татарскому языку 5 класс

Всероссийский


На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287972

25 декабря 2015 года

14.

Рабочая программа по татарской литературе 5 класс

Всероссийский


На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 287984

25 декабря 2015 года

15.

Классный час на тему «Искусственный рай». СПИД.

Всероссийский


На сайте infourok.ru Проект «Инфоурок». Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

Главный редактор И.В.Жаборовский от 25.12.2015 № ДВ - 288016

25 декабря 2015 года

Результаты участия в конкурсах

(конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)


Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Историческая игра – конкурс, посвященное 90-летию образования ТАССР, 80-летию образования Черемшанского района, организованный РОО Исполкома Черемшанского муниципального района РТ и районным отделом Всемирного конгресса татар

Районный

Участие

27 мая 2010 года


2.

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Всероссийский

Участие

2012 год

3.

Научно – практический конкурс по творчеству Г. Исхаки

Республиканский

Победитель в номинации «Исхакыйның иҗатын яратырга өйрәтүчеләр»

2013 год

4.

Лучшая методическая разработка 2013 года.

Республиканский

Участник

2013 год

5.

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран проводилась с 1 сентября по 22 декабря 2014 года на дистанционно – образовательном портале


Международный


Участие

Благодарственное письмо.

Дистанционно – образовательный портал «ТАТАРТЕЛЕ.ИНФО» выражает благодарность за высокий профессионализм, проявленный при подготовке участников и проведении олимпиады по татарскому языку в образовательном учреждении по месту работы учителя. Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

22 декабря 2014 года

6

«ТАТАРТЕЛЕ.ИНФО»

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для школьников Российской Федерации и зарубежных стран «ТатарТеле.ИНФО»


Международный


Участие

Благодарственное письмо. Международной олимпиады по татарскому языку «ТатарТеле.ИНФО» за подготовку участников олимпиады. М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО» 15.03.2015

15 марта 2015 года


7.

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для школьников Российской Федерации и зарубежных стран «ТатарТеле.ИНФО»


Международный

За подготовку участников олимпиады Благодарственное письмо. Международной олимпиады по татарскому языку «ТатарТеле.ИНФО» за подготовку участников олимпиады. М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО» 17.05.2015

№ 34119

17 мая 2015 года

8.

Центр дистанционных мероприятий «Мир таланта» Всероссийская олимпиада по татарскому языку

Всероссийский

За подготовку семерых победителей и пятерых призёров Всероссийской олимпиады по татарскому языку Центр дистанционных мероприятий «Мир таланта» Сертификат № 2015 013821 СК подтверждает, что Исмагилова Наиля Анасовна подготовила семерых победителей и пятерых призёров Всероссийской олимпиады по татарскому языку. Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

12 мая 2015 года

9.

Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, проведённый на неделе татарского языка и литературы

Школьный

Участие. Сертификат организатора и участника праздника, посвященного дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Директор МБОУ «Черемшанская СОШ № 1» В. А. Плотников

23 апреля 2015 года

с. Черемшан

23 апреля 2015 года

10.

Центр ДМ «ИнтеллектУм» Всероссийская викторина по татарскому языку и литературе, посвящённая жизни и творчеству Габдуллы Тукая

Всероссийский


Диплом педагога, подготовившего победителя (-ей) Всероссийской викторины по татарскому языку и литературе, посвящённая жизни и творчеству Габдуллы Тукая. Администратор ЦДМ «ИнтеллектУм» Козлова, Директор ЦДМ «ИнтеллектУм» Д. Д. Галина.г. Уфа.

октябрь 2015 года

11.

III Всероссийская олимпиада по татарскому языкознанию «Йомшак керпе»

Всероссийский


Благодарственное письмо III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор

С. К. Ежов

27.10.2015













Достижения учащихся:

2014 – 2015 учебный год

  1. Предметные олимпиады (олимпиада по татарскому языку среди учащихся 7 А класса)

предмет

класс

Занятое место

уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ

1.

Татарский язык

7 а

призёр

школьный

Плотникова Карина Сергеевна

Приказ школы

2.

Татарский язык

7 а

участие

школьный

Меркурьева Мария Сергеевна

Приказ школы

3.

Татарский язык

7 а

участие

школьный

Ларионова Валерия Евгеньевна

Приказ школы

4.

Татарский язык

7 а

участие

школьный

Осипов Максим Вячеславович

Приказ школы



Предметные олимпиады (олимпиада по татарскому языку в 7 а классе)

Результаты проверки олимпиадных работ по татарскому языку (русские группы)

Место проведения олимпиады – МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

Дата проведения олимпиады – 24.10.2014 г.

Дата проверки – 24.10.2014г.

Класс – 7а

Работы проверяли – Исмагилова Наиля Анасовна (учитель татарского языка и литературы), Сулейманова Альфинур Вагизовна (учитель татарского языка и литературы),

Максимальный балл по работе 51, порог (50%) – 25,5


ОУ

Ф.И.О. обучающихся

Учитель

Баллы

Победитель/призер

МБОУ «ЧСОШ № 1»

Плотникова Карина Сергеевна

Исмагилова Наиля Анасовна

44,5

победитель


МБОУ «ЧСОШ № 1»

Меркурьева Мария Сергеевна

Исмагилова Наиля Анасовна

38,5

призёр

МБОУ «ЧСОШ № 1»

Ларионова Валерия Евгеньевна

Исмагилова Наиля Анасовна

30,5

призёр


МБОУ «ЧСОШ № 1»

Осипов Максим Вячеславович

Исмагилова Наиля Анасовна

28

призёр














2015 – 2016 учебный год

Предметные олимпиады (олимпиада по татарскому языку в русской группе) школьный этап


№ п/п

Район

Полное наименование образовательного учрежления по (уставу)

Ф. И. О. участников олимпиады

Класс

Кол-во баллов

Статус (победи-тель / призёр)

Максимально возможное кол-во баллов по предмету школьного этапа

Учитель Ф. И. О. педагога подгото-вившего участни-ка олимпиа-ды

1.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Шишкано-ва Анна Геннадьев-на

4 Б

29

победитель

39

Исмагилова Наиля Анасовна

2.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Михляев Никита Андрияно-вич

4 Б

27

призёр

39

Исмагилова Наиля Анасовна

3.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Султанова Дарья Андреевна

4 Б

26

призёр

39

Исмагилова Наиля Анасовна

4.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Малёшина Ксения Вячеславовна

5 А

35

победитель

38

Исмагилова Наиля Анасовна

5.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Баляева Виктория Сергеевна

5 А

32

призёр

38

Исмагилова Наиля Анасовна

6.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Башарина Юлия Андреевна

5 А

30

призёр

38

Исмагилова Наиля Анасовна

7.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Плотнико-ва Карина Сергеевна

8 А

22

участник

44

Исмагилова Наиля Анасовна

8.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Ларионова Валерия Евгеньевна

8 А

18, 9

участник

44

Исмагилова Наиля Анасовна

9.

Черем-шанский

МБОУ "Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семёновича Курасанова"

Меркурье-ва Мария Сергеевна

8 А

16, 8

участник

44

Исмагилова Наиля Анасовна






















Интернетолимпиады

2013 – 2014 учебный год


предмет

класс

Занятое место

уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ

1.

Татарский язык

3 а

участие

Всероссийский

Баляева Виктория Сергеевна

сертификат

2.

Татарский язык

3 а

участие

Всероссийский

Башарина Юлия Андреевна

сертификат

3.

Татарский язык

3 а

участие

Всероссийский

Кириллова Ксения Сергеевна

сертификат

4.

Татарский язык

3 а

участие

Всероссийский

Малёшина Ксения Вячеславовна

сертификат

5.

Татарский язык

3 а

участие

Всероссийский

Малый Александр Павлович

сертификат

6.

Татарский язык

4 б

участие

Всероссийский

Малыхин Никита Витальевич

сертификат

7.

Татарский язык

4 б

участие

Всероссийский

Миронова Екатерина Александровна

сертификат

8.

Татарский язык

4 б

участие

Всероссийский

Назимова Мария Андреевна

сертификат

9.

Татарский язык

4 б

участие

Всероссийский

Хамидуллина Эвелина Рамилевна

сертификат


2014 – 2015 учебный год


предмет

класс

Занятое место

уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ

1. Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран «ТАТАРТЕЛЕ.ИНФО». Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран проводилась с 1 сентября по 22 декабря 2014 года на дистанционно – образовательном портале «ТАТАРТЕЛЕ.ИНФО»

1.

Татарский язык

2 б

победитель

Международный

Барабашкина Виолета Вячиславовна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

2.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Давлетшина Алина Руслановна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

3.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Ермишева Маргарита Сергеевна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

4.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Закирова Азалия Агдасовна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

5.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Игнатьева Дарья Сергеевна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

6.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Ильмендеев Егор Александрович

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

7.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Маркелова Анна Николаевна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

8.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Мензелин Эдуард Александрович

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

9.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Чернова Ольга Александровна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

10.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Баляева Виктория Сергеевна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

11.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Кириллова Ксения Сергеевна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

12.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Малёшина Ксения Вячеславовна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

13.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Малый Александр Павлович

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

14.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Миронова Азалия Святославовна

Диплом победителя.

Автор проекта «ТатарТеле.ИНФО»

М.А. Ермаков

2. Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для школьников Российской Федерации и зарубежных стран «ТатарТеле.ИНФО».

1.

Татарский язык

победитель

Международный

Барабашкина Виолета Вячиславовна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

09.03.2015

2.

Татарский язык

2 б

победитель

Международный

Хабибуллина Яна Руслановна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

09.03.2015

3.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Ермишева Маргарита Сергеевна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

4.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Закирова Азалия Агдасовна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015.

5.

Татарский язык

3 б

победитель

Международный

Игнатьева Дарья Сергеевна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

6.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Баляева Виктория Сергеевна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

7.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Башарина Юлия Андреевна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

8.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Кириллова Ксения Сергеевна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

9.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Миронова Анастасия Александровна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

10.

Татарский язык

4 а

участие

Международный

Малёшина Ксения Вячеславовна

Сертификат участника.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

11.

Татарский язык

4 а

участие

Международный

Малый Александр Павлович

Сертификат участника.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

11.03.2015

12.

Татарский язык

7 а

участие

Международный

Ларионова Валерия Евгеньевна

Сертификат участника.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

14.03.2015

13.

Татарский язык

7 а

участие

Международный

Плотникова Карина Сергеевна

Сертификат участника.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО» 14.03.2015

3. II Всероссийская олимпиада по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» kladznanyi.ru

1.

Татарский язык

2 б

I место

Всероссийский

Барабашкина Виолета Вячиславовна

Диплом победителя.

Автор проекта Кладезь знаний С.К. Ежов

15.04.2015

2.

Татарский язык

3 б

II место

Всероссийский

Ермишева Маргарита Сергеевна

Диплом победителя.

Автор проекта Кладезь знаний С.К. Ежов

15.04.2015

3.

Татарский язык

3 б

II место

Всероссийский

Игнатьева Дарья Сергеевна

Диплом победителя.

Автор проекта Кладезь знаний С.К. Ежов

15.04.2015

4.

Татарский язык

4 а

I место

Всероссийский

Малёшина Ксения Вячеславовна

Диплом победителя.

Автор проекта Кладезь знаний С.К. Ежов

15.04.2015

5.

Татарский язык

4 а

III место

Всероссийский

Миронова Азалия Святославовна

Диплом победителя.

Автор проекта Кладезь знаний С.К. Ежов

15.04.2015

6.

Татарский язык

7 а

I место

Всероссийский

Плотникова Карина Сергеевна

Диплом победителя.

Автор проекта Кладезь знаний С.К. Ежов

15.04.2015

4. Центр дистанционных мероприятий МИР ТАЛАНТА Всероссийская олимпиада по татарскому языку.

1.

Татарский язык

1 б

I место

Всероссийский

Макарова Ангелина Михайловна

Диплом 1 степени № 2015 013827 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

2.

Татарский язык

1 б

I место

Всероссийский

Пешкова Ольга Ивановна

Диплом 1 степени № 2015 013831 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

3.

Татарский язык

1 б

I место

Всероссийский

Плотникова Евгения Викторовна

Диплом 1 степени № 2015 013832 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

4.

Татарский язык


III место

Всероссийский

Долгополова Анастасия Андреевна

Диплом 3 степени № 2015 013822 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

5.

Татарский язык

1 б

III место

Всероссийский

Зорина Татьяна Евгеньевна

Диплом 3 степени № 2015 013825 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

6.

Татарский язык

1 б

участие

Всероссийский

Кабанова Алиса Алексеевна

Сертификат участника

№ 2015 013971 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

7.

Татарский язык

2 б

II место

Всероссийский

Барабашкина Виолета Вячиславовна

Диплом 2 степени № 2015 013821 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

8.

Татарский язык

4 а

I место

Всероссийский

Малёшина Ксения Вячеславовна

Диплом 1 степени № 2015 013868 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

9.

Татарский язык

4 а

I место

Всероссийский

Миронова Анастасия Александровна

Диплом 1 степени № 2015 013870 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

10.

Татарский язык

4 а

II место

Всероссийский

Кириллова Ксения Сергеевна

Диплом 2 степени № 2015 013866 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

11.

Татарский язык

4 а

участник

Всероссийский

Малый Александр Павлович

Сертификат участника

№ 2015 013973 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

12.

Татарский язык

7 а

I место

Всероссийский

Ларионова Валерия Евгеньевна

Диплом 1 степени № 2015 013945 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

13.

Татарский язык

7 а

I место

Всероссийский

Плотникова Карина Сергеевна

Диплом 1 степени № 2015 013950 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

14.

Татарский язык

7 а

II место

Всероссийский

Меркурьева Мария Сергеевна

Диплом 2 степени № 2015 013947 Председатель жюри Директор ЦДМ «Мир таланта» Домрачев Е. Н. 12.05.2015

5. Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для школьников Российской Федерации и зарубежных стран «ТатарТеле.ИНФО».

1.

Татарский язык

4 а

победитель

Международный

Миронова Азалия Святославовна

Диплом победителя.

М.А. Ермаков Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО»

17.05.2015 № 33633

6. Всероссийская олимпиада по татарскому языку Олимпиада Онлайн.

1.

Татарский язык

4 а

победитель

Всероссийский

Миронова Азалия Святославовна

Диплом победителя. Руководитель проекта «Олимпиада Онлайн»

М.А. Ермаков 19.05.2015 № 2157


2015 – 2016 учебный год


предмет

класс

Занятое место

уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ

1. Центр ДМ «ИнтеллектУм» Всероссийская викторина по татарскому языку и литературе, посвящённая жизни и творчеству Габдуллы Тукая

1.

Татарский язык и литература

5 А

1 место

Всероссийский

Баляева Виктория Сергеевна

Диплом победителя Администратор ЦДМ «ИнтеллектУм» Козлова,

Директор ЦДМ «ИнтеллектУм»

Д. Д. Галина.

г. Уфа.

2.

Татарский язык и литература

5 А

1 место

Всероссийский

Башарина Юлия Андреевна

Диплом победителя Администратор ЦДМ «ИнтеллектУм» Козлова,

Директор ЦДМ «ИнтеллектУм»

Д. Д. Галина.

г. Уфа.

3.

Татарский язык и литература

5 А

1 место

Всероссийский

Кириллова Ксения Сергеевна

Диплом победителя Администратор ЦДМ «ИнтеллектУм» Козлова,

Директор ЦДМ «ИнтеллектУм»

Д. Д. Галина.

г. Уфа.

4.

Татарский язык и литература

5 А

1 место

Всероссийский

Малёшина Ксения Вячеславовона

Диплом победителя Администратор ЦДМ «ИнтеллектУм» Козлова,

Директор ЦДМ «ИнтеллектУм»

Д. Д. Галина.

г. Уфа.

5.

Татарский язык и литература

5 А

1 место

Всероссийский

Миронова Азалия Святославовна

Диплом победителя Администратор ЦДМ «ИнтеллектУм» Козлова,

Директор ЦДМ «ИнтеллектУм»

Д. Д. Галина.

г. Уфа.

2. III Всероссийская олимпиада по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» kladznanyi.ru

1.

Татарский язык

2 Б

1 место

Всероссийский

Долгополова Анастасия Андреевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор

С. К. Ежов от 27.10.2015

2.

Татарский язык

2 Б

1 место

Всероссийский

Зорина Татьяна Евгеньевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

3.

Татарский язык

2 Б

1 место

Всероссийский

Макарова Ангелина Михайловна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

4.

Татарский язык

4 Б

1 место

Всероссийский

Давлетшина Алина Руслановна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

5.

Татарский язык

4 Б

1 место

Всероссийский

Ермишева Маргарита Сергеевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

6.

Татарский язык

4 Б

1 место

Всероссийский

Закирова Азалия Агдасовна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

7.

Татарский язык

4 Б

1 место

Всероссийский

Игнатьева Дарья Сергеевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

8.

Татарский язык

4 Б

1 место

Всероссийский

Шишканова Анна Геннадьевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

9.

Татарский язык

5 А

1 место

Всероссийский

Баляева Виктория Сергеевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

10.

Татарский язык

5 А

1 место

Всероссийский

Миронова Азалия Святославовна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

11.

Татарский язык

8 А

1 место

Всероссийский

Ларионова Валерия Евгеньевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

12.

Татарский язык

8 А

1 место

Всероссийский

Меркурьева Мария Сергеевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015

13.

Татарский язык

8 А

1 место

Всероссийский

Плотникова Карина Сергеевна

Диплом III Всероссийской олимпиады по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» образовательный портал www.kladznanyi.ru Главный редактор С. К. Ежов от 27.10.2015




















































Конкурсы различной направленности.


Название конкурса

класс

Занятое место

уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ

2013 – 2014 учебный год


11111

Выставка «Дары осени» за «Волшебную корзину с сюрпризами»

6 а

участие

школьный

Гайфуллин Рим Фларисович

Почётная грамота. Приказ № 124 от 25. 10. 2013г.

  1. 1

Выставка «Дары осени» за лучшую аппликацию

6 а

участие

школьный

Сурикова Надежда Дмитриевна

Почётная грамота. Приказ № 124 от 25. 10. 2013г.

  1. 1

Школьный творческий конкурс «Снежный декабрь»

6 а

1 место

школьный

Гайфуллин Рим Фларисович

Почётная грамота. Приказ № 149 от 25. 12. 2013г.

Школьный творческий конкурс «Снежный декабрь

6 а

2 место

школьный

Сурикова Надежда Дмитриевна

Почётная грамота. Приказ № 149 от 25. 12. 2013г.

Конкурс коллажей и рисунков «Каким я вижу защитника Родины»

6 а

1 место

районный

Мисбахова Эльвира Инсафовна

Грамота директора ГБУ «КЦСОН «Доброе сердце» в Черемшанском муниципальном районе»

Конкурс коллажей и рисунков «Каким я вижу защитника Родины»

6 а

3 место

районный

Кармышов Ранис Фаизович

Грамота директора ГБУ «КЦСОН «Доброе сердце» в Черемшанском муниципальном районе»

Конкурс коллажей и рисунков «Каким я вижу защитника Родины»

6 а

участие

районный

Гайфуллин Рим Фларисович

Грамота директора ГБУ «КЦСОН «Доброе сердце» в Черемшанском муниципальном районе»

Конкурс коллажей и рисунков «Каким я вижу защитника Родины»

6 а

участие

районный

Меркурьева Мария Сергеевна

Грамота директора ГБУ «КЦСОН «Доброе сердце» в Черемшанском муниципальном районе»

Конкурс коллажей и рисунков «Каким я вижу защитника Родины»

6 а

участие

районный

Сурикова Надежда Дмитриевна

Грамота директора ГБУ «КЦСОН «Доброе сердце» в Черемшанском муниципальном районе»

Конкурс рисунков посвященный 127 летию Г. Тукая

6 а

1 место

школьный

Сурикова Надежда Дмитриевна

Диплом

Конкурс рисунков посвященный 127 летию Г. Тукая

6 а

2 место

школьный

Лукьянова Александра Николаевна

Диплом

Конкурс сочинений «История моей семьи»

6 а

3 место

районный

Плотникова Карина Сергеевна

Грамота директора ГБУ «КЦСОН «Доброе сердце» в Черемшанском муниципальном районе»


2014 – 2015 учебный год


Конкурс «Дары осени – 2014» номинация «Осенние фантазии»

7 а

участие

школьный

Сурикова Надежда Дмитриевна

Сертификат


2014 – 2015 учебный год


Название конкурса

Класс

Занятое место

Уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ


Конкурс «Дары осени – 2014» номинация «Осенние фантазии»

7 а

участие

школьный

Сурикова Надежда Дмитриевна

Сертификат


ТатарТеле.Инфо.

Конкурс сочинений «Минем яраткан укытучым» - «Мой любимый учитель»

4 а

участие

междуна-родный

Малёшина Ксения Вячеславовна

Сертификат участника. Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО» М. А. Ермаков.

20.01.2015


ТатарТеле.Инфо.

Конкурс сочинений «Минем яраткан укытучым» - «Мой любимый учитель»

4 а

участие

междуна-родный

Миронова Анастасия Александровна

Сертификат участника. Руководитель проекта «ТатарТеле.ИНФО» М. А. Ермаков.

20.01.2015


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс кроссвордов)


3 б

I место

школьный

Мензелин Эдуард Александрович

Грамота мәктәпкүләм “Кроссвордлар” конкурсында 1 нче урынны яулаган өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс кроссвордов)


4 а

I место

школьный

Кириллова Ксения Сергеевна

Грамота мәктәпкүләм “Кроссвордлар” конкурсында 1 нче урынны яулаган өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс чистописания)


7 а

I место

школьный

Ларионова Валерия Евгеньевна

Грамота мәктәпкүләм “Матур язу” конкурсында 1 нче урынны яулаган өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс чистописания)


7 а

I место

школьный

Лукьянова Александра Николаевна

Грамота мәктәпкүләм “Матур язу” конкурсында 1 нче урынны яулаган өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс чистописания)


7 а

I место

школьный

Меркурьева Мария Сергеевна

Грамота мәктәпкүләм “Матур язу” конкурсында 1 нче урынны яулаган өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс чтецов стихотворений Габдуллы Тукая)


1 б

участие

школьный

Плотникова Евгения

Сертификат Тукай әсәрләрен мәктәпкүләм сәнгатьле уку конкурсында катнашканы өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс чтецов стихотворений Габдуллы Тукая)

1 б

участие

школьный

Шамгунова Алина

Сертификат Тукай әсәрләрен мәктәпкүләм сәнгатьле уку конкурсында катнашканы өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс чтецов стихотворений Габдуллы Тукая)

4 а

участие

школьный

Баляева Виктория

Сертификат Тукай әсәрләрен мәктәпкүләм сәнгатьле уку конкурсында катнашканы өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


Праздник, посвященный дню рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, в рамках недели татарского языка и литературы. (Конкурс чтецов стихотворений Габдуллы Тукая)

4 а

участие

школьный

Малёшина Ксения

Сертификат Тукай әсәрләрен мәктәпкүләм сәнгатьле уку конкурсында катнашканы өчен.

Чирмешән муниципаль районы Чирмешәннең 1 нче мәктәбе белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе директоры

В. А. Плотников

23 нче апрель 2015 ел


2015 – 2016 учебный год

  1. Предметные конкурсы – игры

Название конкурса

класс

Занятое место в школе / в районе / в регионе

уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ

1.

« Мудрая белка – языкознание для всех!» «Зирәк тиен – һәркем өчен тел белеме!»

2 б


















4 б










5 а








8 а

3 / 3-4 /

376-395


4 / 5-6 /

396-442

2 / 2 /

330-375


7 / 13-14 / 911-918


1 / 1 /

185-244

5 / 8 /

642-671


6 / 10 /

712-734

1-2 / 1-2 / 276-300

1-2 / 1-2 / 276-300


6 / 17 /

939-953


5 / 11 /

705-725

3-4 / 14-15 / 682-691


2 / 4 /

187-212

1 / 1 / 13-44



1-2 / 6-8 / 202-215

региональный



региональный


региональный



региональный



региональный


региональный



региональный


региональный


региональный



региональный



региональный


региональный



региональный


региональный



региональный



1. Валиева Аделина Ильдаровна

2. Зорина Татьяна Евгеньевна

3. Макарова Ангелина Михайловна

4. Меркурьева Екатерина Михайловна

5. Пешкова Ольга Ивановна

6. Плотникова Евгения Викторовна

7. Суркова Ксения Сергеевна.

1. Закирова Азалия Агдасовна

2. Мензелин Эдуард Александрович

3. Михляев Никита Андриянович

4. Чернова Ольга Александровна

1. Баляева Виктория Сергеевна

2. Кириллова Ксения Сергеевна

3. Малёшина Ксения Вячеславовна

1. Ларионова Валерия Евгеньевна

сертификат



сертификат


сертификат



сертификат



сертификат


сертификат



сертификат


сертификат


сертификат



сертификат



сертификат


сертификат



сертификат


Диплом победителя


сертификат























Результаты республиканского тестирования

учащихся 4, 6, 8, 10 классов

(для учителей общеобразовательных учреждений)



Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от общей численности участников тестирования

Средний балл

2011 - 2012



Татарский язык


4 класс



10 учащихся, (26%)



0 (0%)


84,5%

(78,4% - РТ)

2012 - 2013

Татарский язык

4 класс

1 учащийся, (100%)

0 (0%)

79%

(79,23% - РТ)


2013 - 2014

Татарский язык


4 класс

18 учащихся, (86%)

0 (0%)

93%

2014 - 2015

Татарский язык

4 класс

8 учащихся

Нет результатов

Нет результатов

2015 - 2016

Татарский язык

4 б класс

16 учащихся

0 (0%)

65,62%

2015 - 2016

Татарский язык

8 а класс

8 учащихся

0 (0%)

86,25%























Результаты участия обучающихся

(воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме


Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Районный конкурс «Я разговариваю по-татарски» среди учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений с родным (русским, чувашским) языком обучения

Районный

II место ( в группе детей младшего школьного возраста), Бадикян Роберт,

2 б класс

2 апреля 2010 года

Диплом Организационного Комитета Черемшанского муниципального района РТ

Республиканский конкурс чтецов, посвященный 125-летию со дня рождения Габдуллы Тукая

Районный

I место, Яковлев Даниил,

4 б класс

16 марта 2011 года

Диплом муниципального учреждения «Центр внешкольной работы» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан. Приказ № 2 от 16. 03. 2011г.

Конкурс «Зирәк тиен» «Языкознание – для всех!»

Всероссийский

I место, Миронова Екатерина,

2 б класс

2012 год

Диплом МО и Н Республики Татарстан (регистрационный номер № 84)

Конкурс «Зирәк тиен» «Языкознание – для всех!»

Всероссийский

I место, Ермолаева Юлия,

4 б класс

2012 год

Диплом МО и Н Республики Татарстан (регистрационный номер № 178)

Республиканский конкурс «История моей семьи» XV Международного фестиваля «Детство без границ» (номинация «Сильному роду нет переводу»)

Республиканский

Участие, Маркова Полина,

5 б класс

29 апреля 2013 года

Грамота МО и Н Республики Татарстан. Приказ МО и Н РТ № 1709/13 от 29. 04. 2013г.

Конкурс «Зирәк тиен» «Языкознание – для всех!»

Всероссийский

I место, Малёшина Ксения Вячеславовна

2016 год

Диплом МО и Н Республики Татарстан (регистрационный номер № 84)



2014 – 2015 учебный год

Предметные конкурсыигры


Название конкурса

класс

Занятое место в школе / в районе

уровень

ФИО учащегося

Подтвержд.

документ

1.

« Мудрая белка – языкознание для всех!» «Зирәк тиен – һәркем өчен тел белеме!»

2 б







3 б




















4 а
















7 а

3-4/ 8-9



5/ 17


9/ 21


8/ 14-15


2/ 4-5



3/ 7


4/ 8


12-13/28-29



15/ 34



9/ 16-17



6/ 12


7/ 12



6/ 10


5/ 8


1-3/ 2-4



9/ 21-22



10/ 28-29



4/ 4



6/ 7


1-2/ 1-2/

1 место в регионе

региональный



региональный


региональный


региональный


региональный



региональный


региональный


региональный



региональный



региональный



региональный


региональный



региональный


региональный


региональный



региональный



региональный



региональный



региональный


региональный

1. Барабашкина Виолета Вячиславовна

2. Мухитдинова Ляля Ринатовна

3. Хабибуллина Яна Руслановна

1. Давлетшина Алина Руслановна

2. Ермишева Маргарита Сергеевна

3. Закирова Азалия Агдасовна

4. Игнатьева Дарья Сергеевна

5. Ильмендеев Егор Александрович

6. Мензелин Эдуард Александрович

7. Михляев Никита Андриянович

8. Шишканова Анна Геннадьевна

1. Баляева Виктория Сергеевна

2. Башарина Юлия Андреевна

3. Кириллова Ксения Сергеевна

4. Малёшина Ксения Вячеславовна

5. Малый Александр Павлович

6. Миронова Анастасия Александровна

1. Ларионова Валерия Евгеньевна

2. Меркурьева Мария Сергеевна

3. Плотникова Карина Сергеевна

сертификат



сертификат


сертификат


сертификат


сертификат



сертификат


сертификат


сертификат



сертификат



сертификат



сертификат


сертификат



сертификат


сертификат


сертификат



сертификат



сертификат



сертификат



сертификат


диплом победителя






























Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий):

1. Гайнетдинова Мөслимә Галимҗан кызы – югары категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.

2. Сәхәбиева Гөлфия Исхак кызы – I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.

3. Сөләйманова Әлфинур Вагиз кызы – I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.


Творческое сотрудничество по теме самообразования:

1. Сөләйманова Әлфинур Вагиз кызы – I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.

2. Шәрифуллина Эльмира Әхтәм кызы – I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.


Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

1. Гайнетдинова Мөслимә Галиҗан кызы – югары категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.

2. Шәрифуллина Эльмира Әхтәм кызы – I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.

3. Сөләйманова Әлфинур Вагиз кызы – I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы

4. Сәхәбиева Гөлфия Исхак кызы – I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы.

5. Дәүләтшина Лилия Хафиз кызы – татар теле һәм әдәбияты укытучысы.












Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий):










Творческое сотрудничество по теме самообразования:










Чей опыт предполагается изучить по данной теме:













Изучаемая литература:
































Цели и задачи самообразования:

Цель: Создание условий, а также системы коммуникативно- развивающего обучения, сочетающей в себе гуманитарный потенциал.

Задачи:

1) проанализировать уровень развития коммуникативных способностей учащихся;

2) определить совокупность критериев в оценке основных характеристик речевой деятельности учащегося;

3) разработать этапы развития коммуникативных способностей учащихся на основе изучения учебного предмета «Татарский язык» и «Татарская литература»


Основные вопросы, намечаемые для изучения:

1) изучение учебно-методической литературы по данной теме;

2) определить принципы работы по развитию связной речи;

3) изучить речевые отклонения учащихся, проанализировать типичные ошибки;

4) диагностика (оценка исходного, промежуточного, итогового результата учебной деятельности.


















План самообразования

I. Титульный лист:

Индивидуальный план самообразования на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель татарского языка и литературы МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Петра Семеновича Курасанова”

Ф.И.О. Исмагилова Наиля Анасовна

II.

1. Образование:

Когда, где, какое учебное заведение закончили.

2. Когда обучались на курсах.

3. Какую литературу изучаете в течение года (методическая литература, психология, педагогика).

4. Где и когда выступали по теме.

5. Самообразовательная работа над темой

а) Районная методическая тема: Внедрение современных педагогических технологий как условие повышения качества образования в образовательном учреждении.

б) Общешкольная методическая тема: Активизация и интенсификация деятельности учащихся через внедрения современных педагогических технологий.

в) Индивидуальная тема самообразования:

Использование информационно – коммуникативных технологий в развитии речи на уроках татарского языка и литературы.

г) Когда начата работа над темой

д) Когда предполагается закончить работу над темой

е) Основные вопросы намичаемые для изучения. Этапы проработки материала

ж) Литература по темам, по годам

з) Чей опыт предполагается изучить по теме данной теме

и) Творческое сотрудничество по теме самообразования

к) Практические выходы(доклады, рефераты)

л) Изучение передового опыта (сколько посещали уроков, внеклассных мероприятий)

м) Когда и где выступали с собственным опытом





Сингапур структуралары арасыннан мин «КОНЭРС» «УГЛЫ», «ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН» һәм «МИКС – ФРИЗ – ГРУП» структураларын кулланам һәм алар балаларга да ошый.

1. «КОНЭРС» – «УГЛЫ» - обучающая структура, в котором ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

«ПОЧМАКЛАР» - фикерләре тәңгәл килгән балалар билгеле бер почмакка җыелалар.

Направляясь к углам комнаты, ученики осознают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме.

Они понимают точки зрения, отличные от их собственных, и развивают своё мышление.

Укучылар почмакларга барганда, бу проблема буенча төрле фикерләр бар икәнен беләләр.

1) Учитель объявляет углы (объявляется альтернатива для каждого угла комнаты). Укытучы почмакларны әйтеп чыга! 1 нче номерлы сан астында утыручылар, 2 нче номерлы сан астында утыручылар, 3 нче номерлы сан астында утыручылар, 4 нче номерлы сан астында утыручылар.

2) Ученики выбирают себе углы. Укучылар үзләренә почмаклар сайлыйлар!

а) Ученикам даётся немного времени подумать в тишине для принятия решения. Укучыларга тынлыкта уйларга вакыт бирелә!

б) Не обсуждая с другими учениками, записывают название своего угла на листе бумаги. Башка укучылар белән киңәшмичә кәгазь битенә үзләренең почмак исемен язалар!

3) Ученики подходят к своему углу. Подходят к своему углу и находят партнёра не из своей команды. Укучылар үзләренең почмакларына килеп басалар һәм башка командадан үзләренә иптәш табалар!

4) Обсуждение в парах. В каждом углу пары обсуждают причины своего выбора. Выбираю несколько учеников из каждого угла, чтобы они поделились мыслями своего партнёра. Иптәшләр арасында сөйләшү. Һәр почмакта иптәшләр үзләренең сайлау сәбәбен аңлаталар. Һәм берничә укучы үзләренең иптәшләренең сәбәпләре белән уртаклашалар.

Мин үземнең дәресләремдә бу структураны еш кулланам. Мәсәлән: 3 нче сыйныфта, 4 нче сыйныфта фигыль формалары темасын үткәндә боерык фигыльләрдән 4 фигыль формаларын ясарга.1 нче почмак – нишләргә? соравына җавап биргән сүзләр (фигыльнең инфинитив формасы), 2 нче почмак – нишләр? соравына җавап биргән сүзләр (фигыльнең киләчәк заман формасы), 3 нче почмак – нишләде? соравына җавап биргән сүзләр (фигыльнең билгеле үткән заман формасы), 4 нче почмак – нишләгән? соравына җавап биргән сүзләр (фигыльнең билгесез үткән заман формасы). Бу структура безнең татар теле өчен бик уңышлы дип тапмадым.

2. «ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН» – «ПОДУМАЙ – ЗАПИШИ – ОБСУДИ В КОМАНДЕ». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой – либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

1. ФИНК – (подумайте) уйлагыз!

2. РАЙТ – (запишите) языгыз!

3. РАУНД РОБИН – (обсуди по кругу) иптәшләрең белән киңәшләш, фикерләр алыш!

Сорау бирелә, уйларга 30 секунд вакыт бирелә, балалар үз фикерләрен язалар, үзара фикер алышалар.

Бу структура татар теленең рус төркемнәре өчен җайлы дип таптык. Балалар бер – берсе белән фикер алышалар, аралашалар, иптәшләренең фикеренә игътибар итәргә өйрәнәләр.

3. МИКС – ФРИЗ – ГРУП – обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.

1) Укучылар әле берсе, әле икенчесе белән урыннарын алмашалар.

2) Укытучы: “Туктап кал!” – дигәч, селкенмичә бер урында басып калалар.

3) Укытучы сорау бирә.

4) Җавапны кычкырып әйтү тыела! Укучылар җавап дөрес булырлык итеп, группаларга җыелырга тиешләр.

- юклык кушымчаларының саны (2)

- күплек кушымчаларының саны (4)

- исемнәр баш һәм юл хәрефтән язылуга карап, ничәгә бүлеп өйрәнелә (2)

Музыка уйный. Беренчедән балалар ял итә, икенчедән игътибарлы булырга өйрәнәләр.

Укытучының соравын ишетеп, аңлап, тиз җавап бирергә тиеш, ләкин җавап телдән бирелми, хәрәкәттә күрсәтелә.

Башка структураларны да өйрәнергә һәм кулланырга тырышам.