СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования на 2014-2017 год 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»







Индивидуальный план самообразования

на 2014 - 2017 год

учителя информатики

МКОУ Дулесовская ООШ

Шарафутдиновой

Гэльсиудэр Магсумовны



Индивидуальный план

самообразования

на 2014 - 2017 год

учителя информатики, МКОУ Дулесовская ООШ

Шарафутдиновой Гэльсиудэр Магсумовны

Образование: высшее, закончила в 1980 году Казанский авиационный институт, факультет « Электронные вычислительные машины», специальность –инженер-системотехник.

В школе работаю с 2002 года в учителем информатики

Квалификационная категория 1


Обучалась на курсах:


  • «Информационные технологии в практике работы учителя»_ г.Ижевск_АНО «Учебный центр информационных технологий» - 2009г ;

  • Применение пакета свободного программного обеспечения» НОУДПО «Институт АЙТИ» 2009г.;

  • «Эффективное введение ФГОС начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательном учреждении», Центр повышения квалификации «Дом учителя» 2012г;

  • «Эффективное введение ФГОС начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательном учреждении» Центр повышения квалификации «Дом учителя» 2013г.


Тема самообразования школы :

«Обобщение педагогического опыта через использование IT-технологий ».

Цели: 1)повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий,

2) Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи: 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности, используя ИКТ.

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам, используя ИКТ.

3) обеспечение условий  для формирования информационной культуры обучающихся;

4) создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Индивидуальная тема по самообразованию на 2014-2017 учебный год:

«Проектная деятельность как одна из составляющих новых стандартов »



Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей информатики и ИКТ

4. Разработать рабочие программы по информатике 2-9 класс

5 класс ФГОС

6 класс ФГОС

7 класс ФГОС


2014-2017г

 

 регулярно

 

 

по графику


ежегодно


2015

2016

2017


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся информатике и ИКТ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей информатике и ИКТ.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по информатике

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10.

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно



 

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

 

регулярно





по графику

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по информатике и ИКТ, педагогике и психологии.

3. Сопровождение официального сайта школы и ежемесячно его пополнять новыми материалами.

4. Публиковать в Интернете тематические работы учащихся и методические разработки педагогов школы


регулярно

 регулярно

 

2014-2017

 

регулярно

 






Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно

 

 

 


Источники самообразования:
  • педагогическая и техническая литература, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • информационные ресурсы интернета, в том числе дистанционное обучение, , сетевое взаимодействие;

  • медиаинформация на различных носителях;

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • создание «Методической копилки », размещение её на сайте школы.

Формы самообразования:
  • индивидуальное – через индивидуальный план;

  • групповое – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики;

  • выездное – через участие в обучающих семинарах

  • дистанционное – через сайты педагогических сообществ, дистанционные курсы КПК, в том числе краткосрочные.

Ожидаемый результат самообразования:
  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: развитие УУД участие в конкурсах – не менее 50%);

  • внедрение проектов в учебно-воспитательной работе ;

  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, рабочих программ педагога, планирования элективных курсов, кружков;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронных методических разработок, сценариев мероприятий с применением ИКТ;

  • возросший интерес к внедрению инноваций по исследуемой теме реализовывать через открытые уроки, мастер – классы, конференции и семинары по обмену опытом, доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях (самообобщением опыта), публикации на сайтах периодических сообществ;

  • постоянно функционирование и обновление сайта ОУ


План моего самообразования.


Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

подготовительный

2014

1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках информатики для развития творческой деятельности»

2. Прогнозирование результатов работы

1.Приобретать методическую литературу.

2. Посещать конференции учителей информатики с целью познавания опыта в области метода проектов


Разработка плана по созданию проектов для учеников

практический

2015





2016


















2017













2015-16









1.Разработка проектов по предмету




2. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения







3. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах









4.Ввод в промышенную эксплуатацию проекта «Электронная школа»


1.Вовлечение учащихся в реализацию проектов


2. Формирование комплекса методических материалов (проектов)














3. Использовать на уроках 8-9 классов метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам информатики





4.Сопровождение и обновление ПО,справочников,ввод базы данных учителей, учеников и т.д., ввод КТП

1.Проведение открытых уроков, содание буклетов,

презентаций,


2.Методический комплекс материалов (проектов)

«Пресс-центр», «Создай свой сайт», «Компьютерная

графика» и другие











Проекты учеников













4 Заполнение журналов


обобщающий

2016-2017

Подведение итогов.

Оформление результатов.


1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы

2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся.

Получение результатов детских проектов, например, Презентация проектов.

Получение результатов

внедренческий

2017

Распространение опыта работы

1. Выступить на заседание ШМО по теме «Использование метода проектов

на уроках информатики

для развития творческой личности учащихся».

2. Дать открытые уроки






4..Администри-рование проекта»Электронная школа»

Переход школы на безбумажный вариант журнала



1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам









2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей.




4.Электронный

Дневник,























7