Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №112»
Авиастроительного района г. Казани
Индивидуальный план по самообразованию учителя технологии
Крайновой Татьяны Александровны на 2018-2023г.
Общие сведения об учителе:
Образование – высшее
Сведения об аттестации – высшая кв.кат. – 2012г.
Сведения о курсовой подготовке – «Новые подходы к преподаванию предметной области «Технология» в условиях реализации ФГОС ОО» - 2017г.
Общий стаж педагогической деятельности – 26 лет
Методическая тема школы: «Формирование единой открытой школьной образовательной среды, обеспечивающей условия реализации стандартов нового поколения».
Методическая тема объединения учителей технологии: «Технологическое образование в школе как основа начальной профессиональной подготовки»
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся через освоение метода проектной деятельности»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации. Думаю, что использование новых технологий в учебном процессе и во внеурочной работе даст возможность повысить качество знаний учащихся, развить их творческие способности.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности.
Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебный процесс;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УДД, академических знаний, умений, навыков;
- развитие творческого потенциала учащихся и создания необходимых условий для активизации познавательной и самостоятельной деятельности;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- транслирование личного опыта.
Планируемые результаты:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
Формы самообразования:
индивидуальная - через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.
План самообразования
№ | Основные направления | Способы достижения | Сроки реализации | Форма реализации |
1. | Психолого-педагогические | 1.Изучение психолого-педагогической, методической по теме самообразования. 2. Работа с интернет источниками по теме самообразования | В течение года | Выступление на заседании МО. (обмен опытом) |
2. | Повышение профессионального уровня развития. | 1.Прохождение курсов повышения квалификации учителей. 2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. | Регулярно | Курсы повышения квалификации по теме: «Новые подходы к преподаванию предметной области «Технология» в условиях реализации ФГОС ОО», 108 часов. |
3. | Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомится с новыми формами, методами и приемами обучения. 3.Организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников. 4.Подготовка учащихся к олимпиадам по технологии. 5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7.Создать собственную базу лучших уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8.Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. | В течение года Сентябрь-Ноябрь В течение года В течение года По плану | Изучение литературы, посещение уроков Внеурочная деятельность |
4 | Информационно-технологические технологии | 1.Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям. 2.Использование сетевых ресурсов на уроках. | В течение года Регулярно | |
5. | Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2.Вести пропаганду здорового образа жизни | В течение года Регулярно | |