СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования на 2016-2017, 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

Индивидуальный план самообразования

воспитателя Измайловой Н.А,

на 2016-2017, 2017-2018 учебный год




Пояснительная записка.

Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

Методическая проблема:

«Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Срок реализации проблемы – 2 года (2016-2017, 2017-2018 уч.г.г.)

 Цели:

  • расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

  • разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;

  • анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;

  • повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников Н.П. Гришаевой.

  2. Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.

  3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.



Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.

  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.

  3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.

  4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.

  5. Создание картотек, медиа-подборок.



Формы самообразования:

  • индивидуальная (индивидуальный план),

  • групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)



Источники для изучения:

  1. Материалы вебинара ФГАО «ФИРО», издательства «Линка-пресс» по теме» «Методы развития детской инициативы».

  2. Изучение технологий Н.П. Гришаевой.

  3. Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Подбор современных технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.


Сентябрь

Октябрь











2. Изучение новых педагогических технологий.

Отчетный период (2016-2017, 2017-2018 уч.г.)





Психолого-педагогические

Совершенствовать профессиональные компетенции.

Отчетный период


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников.

Отчетный период


2.Расширять теоретический опыт работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников.

Отчетный период


3. Принимать активное участие в методической работе ДОУ.

Согласно планов

4. Транслировать опыт работы с дошкольниками в СМИ, конференциях всех уровней.


Отчетный период


5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно


6. Создать собственную базу педагогических по социализации дошкольников и социо-игровых технологий.

Январь-март 2018г.


7. Проводить открытые уроки, семинары и мастер-классы.

Отчетный период


8.Представление итогов самообразования на педагогическом совете.

Май 2018 г.


Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию и внедрять их в образовательный процесс.

Регулярно



2.Транслировать опыт работы и итогов самообразования в интернет-сети и в рамках конкурсных работ.

Регулярно


Разработка мероприятий образовательной деятельности:


Разработка НОД, сценариев досуговых и игровых мероприятий, моделей РППС и др.

На протяжении отчетного периода


Разработка картотек социо-игровых технологий.

Апрель 2018


 

План работы по самообразованию

на 2016-2017 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2016г.

Создание плана самообразования и определение основных направлений работы.

Семинар-практикум «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие».


Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы.

Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию»

Октябрь 2016г.

Участие в работе вебинара ФГАУ «ФИРО» «Методы поддержки детской инициативы»

Выступление на ГМО по теме «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников»


Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка».


Ноябрь 2016г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час»


Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы»

Видео-проект «Я сам!»

Декабрь 2016г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии»

Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей».

Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час»)


Январь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон»

Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон»


Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей»

Февраль 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации»


Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах.

Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?»

Март 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции»

Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?».

Организация мини- социальной акции по инициативе детей.


Апрель 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры»

Организация мини-движения «Дети-волонтеры»


Родительское собрание. Видео-салон «Мы выросли».


Май 2017г.

Подведение итогов самообразования за учебный 2016-2017г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Совместное проведение Дня семьи.





План работы по самообразованию

на 2017-2018 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца»


Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей.

Определение плана работы с родителями.

Октябрь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Коллективные проекты»

Мастер-класс «Технологии социально-коммуникативного развития детей Н.П.Гришаевой»

Определение тем коллективных проектов с детьми на учебный год.


Ноябрь 2017г.

Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.


Изучение запроса педагогов по использованию в пед.процессе социо-игровых технологий.


Подборка информационного материала «Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Декабрь 2017г.

Подбор материала для создания банка технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Трансляция промежуточных результатов самообразования на конференциях и конкурсах.

Использование в ОД элементов социо-игровых технологий в режимных моментах.


Январь 2018г.

Создание банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.


Апробация технологии «Клубный час» (в рамках группы).

Бюллетени для родителей «Играем с ребенком дома»

Февраль 2018г.

Разработка вспомогательного материала для применения изученных технологий


Использование в работе с детьми технологии «Круг рефлексии»

Консультация «Развитие самостоятельности ребенка в семье»

Март 2018г.

Презентация банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Работа над коллективным проектом ( по инициативе детей).


Апрель 2018г.

Разработка картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову


Апробация работы с использованием картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову

Опрос родителей «Ваше мнение о социально-коммуникативном развитии ребенка в ДОУ и семьи»

Май 2018г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Социальная акция «Открытка Победы»








Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;

  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;

  • разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;

  • повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;

  • разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;

  • участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.