Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старостуденецкая средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
«Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период»
Гимадиевой Лейсан Мавлетовны,
учителя биологии
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Гимадиева Лейсан Мавлетовна
Дата рождения: 27.12.1977г.
Образование: КГПУ
Квалификация по диплому: учитель биологии и географии
Место работы: МБОУ «Старостуденецкая средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Занимаемая должность: учитель биологии.
Общий стаж: 16 лет.
Педагогический стаж: 16 лет.
Курсы повышения квалификации.
Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования с 22.03.16 по 05.04.16
Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения - метода проектной деятельности
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель. Организация работы по озеленению школы.
Творческие замыслы: участие в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация исследовательской работы учащихся через организацию проектной деятельности.
Структура плана
Тема: «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС».
Цели профессионального развития:
Цель Приобретение профессиональных компетенций учителя и учебно – познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных умений в ходе организации проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС;
- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по организации проектной деятельности в школе
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся в ходе организации проектной деятельности
- повысить качество преподавания на основе внедрения проектной деятельности.
-осуществлять целенаправленную и последовательную работу с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:
Федеральный государственный стандарт нацеливает учителя на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Заслуга проектной деятельности в том, что она даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. Это является неотъемлемой частью личностно - ориентированного обучения.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО учителей естественно научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей , а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | В течение года | | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов |
6. Изучение литературы по организации проектной деятельности. | В течение аттестационного периода | | Обсуждение на ШМО, использование на уроках и внеурочной работе | Внедрение в профессиональную деятельность |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание ШМО учителей естественно научных дисциплин, осень каждого учебного года. |
2 Составление списка тем проектных работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения | В течение года | | Определение выбора учащегося по предложенной тематике и организация работы по проекту | Выступление на школьной конференции по предметам естественно гуманитарного цикла в ходе проведения предметных недель или уроков |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений ) | В течение всего межаттестационного периода | | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. Пополнение раздела «Мои достижения » на личном сайте |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | ежегодно | | 13.Сертификат Общероссийского конкурса "Лучший урок с использованием ИКТ"2015год. |
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОСс включением проектной деятельности учащихся | ежедневно | | Сертификат Всероссийский конкурс «Алые паруса»проект урок | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО |
6.Разработка и реализация сценариев внеклассных мероприятий как результат проектной деятельности | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Сертификат Общероссийского конкурса "Лучший урок с использованием ИКТ"2015год.. | ШМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение межаттестационного периода | | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО Семинары различных уровней по графику школы |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе осуществления проектной деятельности. | В течение межаттестационного периода | | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего межаттестационного периода | | Портфолио достижений, публикации | Документ, .Сертификат участнику районного этапа республиканского конкурса "Классный руководитель года-2014" |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на районном ,муниципальном уровне. | В течение года | | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: | В течение всего межаттестационного периода | | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация метода проектной деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования. | Весна 2018-2019 уч.года | | Защита проекта | Заседание РМО учителей биологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
начало | окончание |
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС | В течение года | | Накопительная папка |
3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов | В течение всего межаттестационного периода | | Создание методической копилки учителя биологии. |
4.Проведение предметных недель | В течение всего межаттестационного периода | | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие в очных и заочных олимпиадах школьников по биологии различных уровней:Всероссийские : (Мультитест, Альбус, Олимпус, ,Эверест) | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад.
Дипломы ,сертификаты. |
6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.»Всероссийский конкурс юных исследователей окружающий среды» | Ежегодно | Результаты конкурса. 1 место.на районном конкурсе юных исследователей окружающей среды 2015 год
"1 место в районном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. 2015год |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования с 22.03.2016 по 05.04.16 | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» | Заочная, дистанционная | 2016 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |