Конструкт индивидуальной консультации для родителей
студентки 46 «А» группы
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Вараксиной Екатерины Алексеевны
Дата: 23.05.2019 г.
Класс: 1 «А».
Учитель: Крюкова Наталья Владимировна Отценка:____ Подпись ____________
Тема: «Успеваемость обучающихся»
Цель: выявление причин плохой успеваемости обучающегося.
Задачи:
активизировать работу родителя;
акцентировать внимание родителя на проблемы в обучении;
помочь родителю определить пути устранения низкой успеваемости.
Форма проведения: беседа.
Ход консультации
- Здравствуйте. Хотелось бы обсудить причины плохой неуспеваемости Вашего ребенка. Вы знаете, что у ребенка проблемы с учебными предметами «Математика». Итоговую контрольные работы по проверке метапредметных УУД он написал на низком уровне.
- Какие, на Ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше?
- Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, необходимо знать причины, порождающие ее.
Родитель высказывает свои предположения о причинах неуспеваемости ребенка.
Возможные причины неуспеваемости школьника:
неправильно организованный режим дня;
обучающийся не вникает в суть выполняемого задания;
сталкиваясь с трудностями, сразу же «опускает руки»;
лень;
нет интереса к некоторым учебным предметам;
разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
не умеет сосредотачиваться;
не прислушивается к мнению взрослых.
- Существуют основные пути преодоления неуспеваемости: педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогическая терапия и воспитательное воздействие.
1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности
2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.
4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
- Данные пути решения проблемы применяются в школе, но необходимо, чтобы реализовывалось воспитательное воздействие и в семье.
- Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это?
- Для того чтобы успеваемость ребенка улучшилась Вам нужно быть тоже активными, деятельными; помогать ребенку, рационально вместе с ним спланировать режим дня, научить ребенка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь в ходе подготовки домашнего задания.
- Необходимо работать над трудолюбием: научить и привить любовь к учебе и труду.
- Для того чтобы успеваемость улучшилась по предметам, если вы не против, я могу заниматься с ребенком после уроков и давать небольшие задания домой, чтобы Вы с ним тоже занимались.
- До свидания.