Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска
Рассмотрено на заседании МО _______________________ ________/______________/ Протокол №_______ от «___» __________2020 г | Согласовано на заседании МС Протокол №_______ «___» ___________2020 г | Утверждаю: Директор школы __________/_____________/ Приказ №______ от «___» ___________2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуально-групповых занятий для учащегося 10в класса МБОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска Бондаренко Максима Владимировича (зрение)
Курс: «Социальная адаптация»
Класс: 10
Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы:
Ухлебина П.Г.
(социальный педагог)
г. Южно-Сахалинск
2020 год
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии;
с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;
социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Результаты освоения курса
Задачи курса:
Формирование знаний о социальной адаптации человека.
Формирование и развитие процессов самопознания, стремления к знаниям о своем внутреннем мире;
Создание условий для осознания учащимися своих интересов, способностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии.
Обучение способам группового взаимодействия и формирование навыков общения:
Развитие познавательных процессов.
Формирование необходимых навыков поведения в трудных ситуациях.
Содержание курса внеурочной деятельности 10кл.
№ | Наименование раздела, темы | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
| Вводное занятие. Знакомство. | Практика: Познакомить подростка с темой курса занятий | тренинг |
| Мое восприятие мира | Цель и результаты труда. Умственный и физический труд. Культура труда. Труд в жизни человека и общества. | Тренинг |
| Мотивы выбора профессии. | Карьерные ориентации (по Шейну): профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач. Практика: Методика оценки карьерных ориентаций «Якоря карьеры» (Шейн Э.) Тренинг мотивации достижения успеха | Тренинг |
| Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность. | Человеческий выбор – манипуляция или актуализация? | Тренинг |
| Я и мир профессий | Разнообразие профессий. Профессия, специальность, специализация, должность квалификация Практика: Игры «Определи профессию» (по описанию). Разгадывание кроссворда «Такие разные профессии». Просмотр видео ролика ««Самые необычные профессии». Встреча с представителем профессии……. (по согласованию) | тренинг |
| 1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь. (Как добиться карьерного роста?) 2) Моя будущая семья и Я. 3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета. | Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом. | Тренинг |
| Профессиональная мобильность | Новые профессии и профессии исчезающие Практика: Разгадывание кроссворда «Необычные профессии». Работа с литературными источниками. Просмотр видеоролика «Топ-10 исчезнувших профессий» | Тренинг |
| 1) Здоровье мое – это здоровье нации. 2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации? | Формирование здорового образа жизни и экологической культуры. | Тренинг |
| Новые профессии на рынке труда. | Ознакомить с новыми профессиями, появившимися в последнее десятилетие; библиографический обзор литературы по профориентации. | Тренинг |
| Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. | Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации»; их значение в профессиональном самоопределении. | Тренинг |
| Что влияет на выбор профессии. | Возможность, влечение, востребованность. Ошибки в выборе профессии | Тренинг |
| Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении. | Выявить ведущие профессиональные интересы и склонности. | Тренинг |
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | Формы и виды текущего контроля, промежуточной аттестации |
1 | Вводное занятие. Знакомство. | 1 | Теория, практика | Результаты, обратная связь рефлексия |
2 | Мое восприятие мира | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
3 | Мотивы выбора профессии. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
4 | Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
5 | Профессионал своего дела | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
6 | Что влияет на выбор профессии. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
7 | Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
8 | Коммуникативные и организаторские способности в выборе профессии | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
9 | Путь к деловому успеху длиною в жизнь. (Как добиться карьерного роста?) 3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
10 | Качества личности в профессии. Самооценка свойств личности. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
11 | Моя будущая семья и Я. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
12 | Здоровье и выбор профессии | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
13 | Рынок труда: реалии, перспективы | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
14 | Потенциальная доходность профессии | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
15 | Мы принимаем гостей: основные правила этикета. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
16 | Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении. | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
17 | Адаптация на новом рабочем месте. Оформление трудовых отношений | 1 | Теория, практика | обратная связь рефлексия |
итого | 17 | | |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора: ___________ ______________
(подпись) (расшифровка)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Социальная адаптация»
Класс 10
Социальный педагог
Количество часов: всего 17 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Ухлебиной П.Г. социальным педагогом, утвержденной директором школы: №______ от «___» _________2020 г (начало занятий с 20.10)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | дата | корректировка |
1 | Вводное занятие. Знакомство. | 1 | | |
2 | Мое восприятие мира | 1 | 02.11 | |
3 | Мотивы выбора профессии. | 1 | 16.11 | |
4 | Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность. | 1 | 07.12. | |
5 | Профессионал своего дела | 1 | 21.12 | |
6 | Что влияет на выбор профессии. | 1 | | |
7 | Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении. | 1 | | |
8 | Коммуникативные и организаторские способности в выборе профессии | 1 | | |
9 | Путь к деловому успеху длиною в жизнь. (Как добиться карьерного роста?) 3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета. | 1 | | |
10 | Качества личности в профессии. Самооценка свойств личности. | 1 | | |
11 | Моя будущая семья и Я. | 1 | | |
12 | Здоровье и выбор профессии | 1 | | |
13 | Рынок труда: реалии, перспективы | 1 | | |
14 | Потенциальная доходность профессии | 1 | | |
15 | Мы принимаем гостей: основные правила этикета. | 1 | | |
16 | Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении. | 1 | | |
17 | Адаптация на новом рабочем месте. Оформление трудовых отношений | 1 | | |
Итого | 17 (14) |