СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска


Рассмотрено

на заседании МО _______________________

________/______________/

Протокол №_______

от «___» __________2020 г

Согласовано

на заседании МС


Протокол №_______

«___» ___________2020 г

Утверждаю:

Директор школы

__________/_____________/

Приказ №______

от «___» ___________2020 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуально-групповых занятий для учащегося 10в класса МБОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска Бондаренко Максима Владимировича (зрение)


Курс: «Социальная адаптация»

Класс: 10

Срок реализации программы: 1 год










Составитель программы:

Ухлебина П.Г.

(социальный педагог)







г. Южно-Сахалинск

2020 год



Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.



  • Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии;

  • с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

  • со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;

  • социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.



Результаты освоения курса

Задачи курса:

  • Формирование знаний о социальной адаптации человека.

  • Формирование и развитие процессов самопознания, стремления к знаниям о своем внутреннем мире; 

  • Создание условий для осознания учащимися своих интересов, способностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии.

  • Обучение способам группового взаимодействия и формирование навыков общения:

  • Развитие познавательных процессов.

  • Формирование необходимых навыков поведения в трудных ситуациях.




Содержание курса внеурочной деятельности 10кл.



Наименование раздела, темы

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Вводное занятие. Знакомство.

Практика: Познакомить подростка с темой курса занятий

тренинг

Мое восприятие мира

Цель и результаты труда. Умственный и физический труд. Культура труда. Труд в жизни человека и общества.

Тренинг

Мотивы выбора профессии.


Карьерные ориентации (по Шейну): профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Практика: Методика оценки карьерных ориентаций «Якоря карьеры» (Шейн Э.) Тренинг мотивации достижения успеха

Тренинг

Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность.

Человеческий выбор – манипуляция или актуализация?


Тренинг

Я и мир профессий

Разнообразие профессий. Профессия, специальность, специализация, должность квалификация

Практика: Игры «Определи профессию» (по описанию). Разгадывание кроссворда «Такие разные профессии». Просмотр видео ролика ««Самые необычные профессии». Встреча с представителем профессии……. (по согласованию)

тренинг

1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь.

(Как добиться карьерного роста?)


2) Моя будущая семья и Я.



3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета.

Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом.


Тренинг

Профессиональная мобильность

Новые профессии и профессии исчезающие

Практика: Разгадывание кроссворда «Необычные профессии». Работа с литературными источниками. Просмотр видеоролика «Топ-10 исчезнувших профессий»


Тренинг

1) Здоровье мое – это здоровье нации.


2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации?

Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.


Тренинг

Новые профессии на рынке труда.

 


Ознакомить с новыми профессиями, появившимися в последнее десятилетие; библиографический обзор литературы по профориентации.

Тренинг

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации»; их значение в профессиональном самоопределении.

 

Тренинг

Что влияет на выбор профессии.

Возможность, влечение, востребованность. Ошибки в выборе профессии


Тренинг

Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении.

 


Выявить ведущие профессиональные интересы и склонности.

Тренинг





Тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы и виды текущего контроля, промежуточной аттестации

1

Вводное занятие. Знакомство.

1

Теория, практика

Результаты, обратная связь рефлексия

2

Мое восприятие мира

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

3

Мотивы выбора профессии.


1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

4

Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность.

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

5

Профессионал своего дела

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

6

Что влияет на выбор профессии.

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

7

Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении.

 


1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

8

Коммуникативные и организаторские способности в выборе профессии

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

9

Путь к деловому успеху длиною в жизнь.

(Как добиться карьерного роста?)




3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета.

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

10

Качества личности в профессии. Самооценка свойств личности.

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

11

Моя будущая семья и Я.


1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

12

Здоровье и выбор профессии

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

13

Рынок труда: реалии, перспективы

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

14

Потенциальная доходность профессии

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

15

Мы принимаем гостей: основные правила этикета.

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

16

Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении.

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

17

Адаптация на новом рабочем месте. Оформление трудовых отношений

1

Теория, практика

обратная связь рефлексия

итого

17








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора: ___________ ______________

(подпись) (расшифровка)

_______________ 20______ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


по курсу «Социальная адаптация»

Класс 10

Социальный педагог


Количество часов: всего 17 часов;






Планирование составлено на основе рабочей программы

Ухлебиной П.Г. социальным педагогом, утвержденной директором школы: №______ от «___» _________2020 г (начало занятий с 20.10)



урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов




дата



корректировка

1

Вводное занятие. Знакомство.

1


2

Мое восприятие мира

1

02.11


3

Мотивы выбора профессии.


1

16.11


4

Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность.

1

07.12.


5

Профессионал своего дела

1

21.12


6

Что влияет на выбор профессии.

1



7

Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении.

 


1



8

Коммуникативные и организаторские способности в выборе профессии

1



9

Путь к деловому успеху длиною в жизнь.

(Как добиться карьерного роста?)




3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета.

1



10

Качества личности в профессии. Самооценка свойств личности.

1



11

Моя будущая семья и Я.


1



12

Здоровье и выбор профессии

1



13

Рынок труда: реалии, перспективы

1



14

Потенциальная доходность профессии

1



15

Мы принимаем гостей: основные правила этикета.

1



16

Учет интересов и склонностей в профессиональном самоопределении.

1



17

Адаптация на новом рабочем месте. Оформление трудовых отношений

1



Итого

17 (14)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!