СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска


Рассмотрено

на заседании МО _______________________

________/______________/

Протокол №_______

от «___» __________2020 г

Согласовано

на заседании МС


Протокол №_______

«___» ___________2020 г

Утверждаю:

Директор школы

__________/_____________/

Приказ №______

от «___» ___________2020 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуально-групповых занятий для учащейся 9б класса МБОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска Жудро Ульяны Константиновны



Курс: «Социальная работа»

Класс: 9

Уровень образования: 2 ступень обучения

Срок реализации программы: 1 год










Составители программы:

Ухлебина П.Г.

(социальный педагог)












г. Южно-Сахалинск

2020 год

Пояснительная записка

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности.согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав
образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Образование оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и постановку жизненных целей, развивает адаптивные.


Актуальность: период отрочества – благоприятный период для развития многих сторон личности, например таких, как познавательная активность, любознательность. Наиболее важен в этом плане возраст 12-15 лет, который является важным периодом для развития самосознания подростка, его рефлексии, «Я-концепции».

Обычно в этом возрасте знакомятся с литературой по самовоспитанию, научно-популярной литературой по психологии. Однако за интересом к проблемам самовоспитания, желанием понять и изменить себя в этом возрасте, как правило, еще не стоят какие-либо конкретные действия или же они выполняются крайне непоследовательно и недолго. Поэтому подростки нуждаются в специальной помощи в организации и осуществлении процесса саморазвития.


Задачи:

  1. Способствовать формированию первичных навыков диагностики, самоконтроля, рефлексии.

  2. Выработать толерантное отношение к собственным недостаткам.

  3. Способствовать адекватному восприятию оценки окружающих людей.

  4. Научить ребенка контролировать свои негативные эмоциональные проявления, посредством повышения стрессоустойчивости.

  5. Привить подростку навыки сотрудничества и умения взаимодействовать с окружающим миром.

  6. Выявить отношение подростка к собственному здоровью и повысит мотивацию к выбору здорового образа жизни.

  7. Возможность промежуточной и итоговой оценки знаний.


Идея или цель данной программы заключается в самоисследовании и самосознании участников для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.


Ожидаемы результаты:

1.Формирование адекватной самооценки.

2.Развитие способности к самоанализу и контролю за собственные поступки.

3.Формирование позитивных жизненных целей и чувства ответственности за свое здоровье и состояние собственного тела.

4.Развитие творческого потенциала подростков.

5.Повышение стрессоустойчивости подростка.


Свободный обмен мнениями, активное участие в обсуждениях, заявление собственной позиции предполагает отсутствие оглядки со стороны школьников на плохую оценку. В случае ответов обучающихся на проблемные вопросы, высказываний во время обсуждений, выполнения тестов и упражнений применение оценок нецелесообразно. Психолог может отметить активность обучающихся, оригинальность их ответов, высказать восхищение или недоумение в форме «Я - высказывания».

В начале и в конце курса занятий проводиться анкетирование. Результаты данного анкетирования могут служить показателем положительной или отрицательной динамики развития определенных систем самосознания.


Содержание курса занятий для учащейся 9б класса Жудро Ульяны


Наименование раздела, темы

Содержание курса внеурочной деятельности

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Установление эмоционального контакта. Сплочение взаимоотношений.

1. Знакомство.

2.Анкетирование «Насколько хорошо ты себя знаешь»

3. Рефлексия.


Теория, анкета, упражнения

тренинг

Возрастные особенности подростка.

Установление эмоционального контакта. Сплочение взаимоотношений.


1.Упражнение «Что я знаю о себе».

2.Рефлексия.


Анализ, самоанализ, моделирование

Тренинг

Самооценка.

Способствовать развитию адекватной самооценки


1.Мини-лекция «Что такое самооценка»



2.Рефлексия.

Теория

Тренинг

Мотивы выбора профессии.

Понятие «мотив». Факторы успешности профессиональной деятельности, профессионально важные качества человека и профессиональная пригодность.

осознание своих особенностей в контексте проф. выбора

Тренинг

Профессиональный тип личности.

Опросник профессиональной направленности личности Голланда.

Работа с опросником Голмштока, интересы

тренинг

Как развивать память.

Определить какая память преобладает.


1.Упражнение «Как лучше можно запомнить?».

2.Упражнение «Запоминание чисел».

3 Рефлексия.


самооценка типа личности

Тренинг

Способности и выбор профессии.

Классификация способностей. Требования профессий к личности. Способности к обучению. Батарея интеллектуальных тестов «КР-3-85».

самооценка способностей

Тренинг

Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Рассмотрение понятия «рынок труда» и его составляющих. Предложение и спрос. Цена товара – рабочая сила. Анализ состояния, динамики и тенденций развития рынка труда в нашем регионе.

Теория с переходом к самоанализу

Тренинг

Профессии «человек-человек», «человек – знаковая система», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – природа».

Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.

Профессии «человек – знаковая система».

Профессии «человек – техника».

Профессии «человек – художественный образ». Профессии «человек – природа».

Требования, предъявляемые к человеку в данных типах,

Тренинг

Профессиональные стереотипы. Ошибки при выборе профессии.

Детерминанты профессиональной деформации. Уровни профессиональных деформаций. Типичные ошибки при выборе профессии. «8 углов» при выборе профессии

профессиональные деформации, ошибки

Тренинг

Построение профессиональной перспективы.

Карьера. Основные принципы составления резюме. Составление резюме при приёме на работу.

Составление резюме

Тренинг

Я – школьник.

Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.


1.Упражнение

«Каким учащимся я вижу себя в этом учебном году?».

2.Письмо другу моих успехах.

3. Упражнение «Моя «Учебная сила»

4.Рефлексия.


Личностное самоопределение

Тренинг

















Тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Количество часов

В т.ч. на лабораторные и практические, контрольные работы

Характеристика основных видов деятельности

Формы и виды текущего контроля, промежуточной аттестации

1

Вводное занятие.

1


Теория, анкета, упражнения

Результаты анкеты, обратная связь рефлексия

2

Возрастные особенности подростка.

Установление эмоционального контакта. Сплочение взаимоотношений.


2


Анализ, самоанализ,

обратная связь рефлексия

3

Самооценка.

Способствовать развитию адекватной самооценки


2


Теория

обратная связь рефлексия

4

Мотивы выбора профессии.

1


осознание своих особенностей в контексте проф. выбора

обратная связь рефлексия

5

Профессиональный тип личности.

1


Работа с опросником Голмштока, интересы

Результаты анкеты, обратная связь рефлексия

6

Как развивать память.

Определить какая память преобладает.


1


самооценка типа личности

Результаты анкеты, обратная связь рефлексия

7

Способности и выбор профессии.

2


самооценка способностей, тест

Результаты анкеты, обратная связь рефлексия

8

Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

2


Теория с переходом к самоанализу

обратная связь рефлексия

9

Профессии «человек-человек», «человек – знаковая система», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – природа».

2


Требования, предъявляемые к человеку в данных типах,

обратная связь рефлексия

10

Профессиональные стереотипы. Ошибки при выборе профессии.

1


профессиональные деформации, ошибки

обратная связь рефлексия

11

Построение профессиональной перспективы.

1


Составление резюме

Составленное резюмэ

12

Я – школьник.

Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.


1


Личностное самоопределение

Творческая работа


Итого

17
















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора: ___________ ______________

(подпись) (расшифровка)

_______________ 20______ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

индивидуально-групповых занятий для учащейся 9б класса Жудро Ульяны

Социальный педагог Ухлебина П.Г.

Количество часов: всего 17 часов; 1 час в 2 недели;


Планирование составлено на основе рабочей программы

Ухлебиной П.Г., социального педагогп, утвержденной директором школы: №______ от «___» _________2020 г



урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов


дата



корректировка


1

Вводное занятие.

1

24.09


2

Возрастные особенности подростка.

Установление эмоционального контакта. Сплочение взаимоотношений.

2

8.10

22.10


3

Самооценка.

Способствовать развитию адекватной самооценки

2


26.10

12.11


4

Мотивы выбора профессии.

1

26.11


5

Профессиональный тип личности.

1

10.12


6

Как развивать память.

Определить какая память преобладает.

1

24.12



7

Способности и выбор профессии.

2

14.01


8

Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

2

28.01

11.02


9

Профессии «человек-человек», «человек – знаковая система», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – природа».

2

25.02

10.03


10

Профессиональные стереотипы. Ошибки при выборе профессии.

1

24.03


11

Построение профессиональной перспективы.

1

22.04


12

Я – школьник.

Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

1

13.05



Итого

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!