СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа по географии»

Оськинский филиал МБОУ «Гремяченская СОШ

Хохольского муниципального района»



Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО руководитель филиала:

от 2021 года _________И.Ф. Маньшин

Руководитель МО Приказ № от 2021г

______ Н.В.Хрячкова









Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

По предмету: география

Класс: 6

Всего часов в год: 35

Количество часов в неделю: 1





Составила :

учитель географии, химии, биологии

Кобелева Светлана Николаевна





2021-2022




Главного Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

составлена на основе примерных программ федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

и  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОДОБРЕНА  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Программа:  География. Рабочие программы. В.В. Николина А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Предметная линия учебников  «Полярная звезда». 5-9 классы. М. «Просвещение».  2020 г.

- Рабочая программа курса «География». В.В. Николина А.И. Алексеев, Е.К. Липкина  «Полярная звезда». 5-9 классы. М. «Просвещение».  2020г.

Срок реализации: 1 год  

Наименование учебного предмета (курса): География.

Ступень обучения: 2

Класс: 6


Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

  2. Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

     4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».(изм. в ред. Приказа Министерства Просвещения РФ от 08.05.2019 г. № 233)

    5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru

   6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ОДОБРЕНА  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

   7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10 (Постановление государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 в редакции от 24.11.2015 г).

  8. Концепция развития географического образования в Российской Федерации.

  9. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда».5-11 классы. В.П. Максаковского.10-11 классы. Базовый уровень:учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев и др..- 2-е изд, перераб. – М.:Просвещение, 2020

  10. Учебник: География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

  11.Учебный план Оськинский филиал МБОУ «Гремяченская СОШ».

  12.Положение о рабочей программе Оськинского филиала

Адаптированная рабочая программа  рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Адаптированная рабочая программа  составлена для учащихся индивидуального обучения 6-х классов, программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Основные  цели  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

 - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

 - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Формы организации работы обучающихся: Индивидуальная.

Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы;

Виды деятельности обучающихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; рефлексия.

Формы контроля:  работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «География. 6 класс»

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра¬вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.   АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Введение (1 час)

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли (12 часов)

Гидросфера — водная оболочка Водная оболочка Земли и её состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Части Мирового океана. Солёность и температура морской воды. Движение воды в Мировом океане: волны (ветровые и цунами), течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения. Воды суши. Реки: горные и равнинные. Части реки. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Озёра сточные и бессточные. Болота, их образование. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Источники. Гейзеры. Природные ледники: горные и покровные. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера. Вода — основа жизни на Земле.

Практическая работа № 1.  «Описание океана и моря на основе анализа географических карт».

Практическая работа № 2. «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам».

Практическая работа № 3. «Характеристика одного из крупнейших озер России по плану».

Тема 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (10 часов)

Атмосфера — воздушная оболочка Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение. Температура воздуха. Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей. Нагревание воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Амплитуда температур. Вода в атмосфере. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. Распределение осадков на Земле. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Пассаты. Погода, причины её изменения. Климат и климатообразующие факторы. Климаты Земли. Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы.

Практическая работа №4. «Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха в зависимости от географического положения объектов». (тренировочная,  без оценки)

Практическая работа № 5. «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по данным календаря погоды».

Практическая работа № 6. «Определение по статистическим данным тенденций изменения   количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов». (тренировочная,  без оценки)

Практическая работа № 7. «Организация наблюдений за погодой с помощью метеоприборов». (тренировочная,  без оценки)

Тема 4. Биосфера – живая оболочка Земли (5 часа)

Биосфера — оболочка жизни Биосфера — оболочка жизни. Состав и границы биосферы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания. Жизнь в океане. Живые организмы на суше. Проблемы биосферы. Охрана биосферы. Человек — часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека.

Тема 5. Географическая оболочка (5 часа)

Географическая оболочка Понятие «географическая оболочка». Свойства географической оболочки. Природно-территориальный комплекс. Природная зональность и высотная поясность. Почва: понятие, состав, строение. Типы почв. Охрана почв. Всемирное природное и культурное наследие ЮНЕСКО.

Практическая работа №8. «Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности.» (тренировочная,  без оценки)

Тема 6. Промежуточная аттестация (1 час).

Тема 7. Итоговое повторение (1 час)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование и приборы:

  1. Географические карты.

  2. Глобус.

  3. Гербарии  растений, иллюстрации животных, предметов древнего мира; портреты князей, первопроходцев.

  4. Тематические презентации к урокам.

5. Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. «Полярная звезда».

8. Федеральный институт педагогических измерений. http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ГЕОГРАФИИ

Отметка «5»

  • ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

  • правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

  • правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4»

  • ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3»

  • ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;

  • затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2»

  • ответ неправильный;

  • нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний:

Отметка «5»

  • правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов;

  • самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4»

  • правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3»

  • правильное использование основных источников знаний;

  • допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2»

  • неумение отбирать и использовать основные источники знаний;

  • допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Требования к работе в контурных картах

Каждую контурную карту подписывают. На обложке ученик ставит свою фамилию, имя и класс.

1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты  подписывают номер и название практической работы.

2. Все надписи на контурной карте делают простым или цветным карандашом, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синим карандашом.

3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

5. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой отметки.

Тематическое планирование

Название темы

Всего часов

Количество часов

теоретических

практических

1.

Введение

1

1


2.

Гидросфера - водная оболочка Земли

12

9

3

3.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

10

6

4

4.

Биосфера – живая оболочка Земли

5

5


5.

Географическая оболочка

5

4

1

6.

Промежуточная аттестация

1

1


7.

Итоговое повторение

1

1



Итого:

35

27

8


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД




1.

Введение.

1



Гидросфера- водная оболочка Земли.



2.

Состав и строение гидросферы. П.р. №1.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

2


3.

Мировой океан.(1)

1


4.

Мировой океан(2). П.р. №2.Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.

2


5.

Учимся с

« Полярной звездой»(4)

географическая исследовательская практика: прокладывание маршрута на карте.

1


6.

Воды Океана.

1


7.

Реки – артерии Земли.(1)

Как устроены реки.



8.

Реки – артерии Земли. (2)

Как «работают» реки. №3.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком

2


9.

Озера и болота.

1


10.

Подземные воды и ледники.

1


11.

Гидросфера и человек.

1


12.

Контрольная работа№2

по теме «Гидросфера».

1



Атмосфера –воздушная оболочка Земли.



13.

Состав и строение атмосферы..

1


14.

Тепло в атмосфере.(1)

1


15.

Тепло в атмосфере.(2) №4.Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.

2


16.

Атмосферное давление

1


17.

Ветер. №65.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

2


18.

Влага в атмосфере (1) №6.Рассчитываем относительную влажность

1


19.

Влага в атмосфере (2)

1


20.

Погода и климат.

1


21.

Учимся с

« Полярной звездой» (5)

урок-игра. «Служба погоды — населению».П.р. №7.Дать характеристику погоды

1


22.

Атмосфера и человек

Контрольная работа №3

по теме: «Атмосфера»

1



Биосфера – живая оболочка Земли.



23.

Биосфера – земная оболочка. П.р. №8.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

1


24.

Биосфера- сфера жизни.

1


25.

Почвы.

1


26.

Биосфера и человек.

1



Географическая оболочка.



27.

Географическая оболочка Земли.

1


28.

Природные зоны Земли. №9 Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности


1


29.

Культурные ландшафты.

1


30.

Контрольная работа № 4

по темам: «Биосфера» и «Географическая оболочка»

1


31.

Итоговое повторение.

1



Итого: Практическая работа-9 Контрольная работа-4






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!