СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа обучения на дому по предмету « Мир природы и человека» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа обучения на дому составлена для ученика 2 класса с ОВЗ.

Цель уроков по предмету мир природы и человека во 2 классе СКО школы – интернат  VIII вида – углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и  другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи развития устной речи на основе ознакомлениями с миром природы и человека:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  • сформировать знания учащихся о природе своего края;
  • сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе;

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа обучения на дому по предмету « Мир природы и человека» 2 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР И.о. директора школы

__________А.А. Мельникова

« » __________ 2020 г. « 31 » августа 2020г.








Индивидуальная программа обучения на дому

По предмету « Мир природы и человека»

ученика___2__ класса

Кузнецова Дмитрия Кирилловича

(ФИО ученика)






Составитель индивидуальной программы

учитель начальных классов

высшей категории

Мосеева Любовь Александровна
















Рассмотрено на заседании ШПМП консилиума «___» 20__ г


Структура программы по предмету предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка

  2. Основное содержание предмета, практические работы

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся

  4. Календарно-тематическое планирование


Индивидуальная программа обучения на дому составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


- Программой специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Программой обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под общей редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- Санкт- Петербург,2001г.


- Приказом Министерства просвещения и науки Российской федерации № 249 от 18. 05. 2020 г.  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» на 2020-2021 учебный год.


- Приказом МОиН Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01-2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2020-2021 учебный год»;


- Учебным планом СКО школы-интерната VIIIвида на 2020-2021 учебный год;


предмет мир природы и человека


Цель уроков по предмету мир природы и человека во 2 классе СКО школы – интернат VIII вида – углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.


Задачи развития устной речи на основе ознакомлениями с миром природы и человека:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

  • выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

  • сформировать знания учащихся о природе своего края;

  • сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе;



Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.


Основные межпредметные связи строятся по линиям:

Мир природы и человека - Чтение

Мир природы и человека - Математика

Мир природы и человека - Изобразительное искусство

Рабочая программа по предмету Мир природы и человека в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интернат VIII вида во 2 классе рассчитана на 34 учебных недели (68часов, по 2 часа в неделю)


Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

Основной учебник:

«Живой мир» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 2 класс, Н. Б. Матвеева, М.А. Попова. Издательство «Просвещение», 2013 г.


Дидактические и методические пособия для учителя:


  1. «Все обо всем» (энциклопедия для детей), Москва, 1994г.

  2. «Развитие речи», Ю.Соколова, М.ЭКСМО, 2003г

  3. «Развиваем устную речь», И.Е.Светлова, М. ЭКСМО-пресс, 2001г.


Планирование коррекционной работы

По предмету Мир природы и человека во 2 классе


  1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти при работе с иллюстрациями, таблицами, схемами

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия и слуховой памяти

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

- развитие умения выполнять определенные задания к упражнениям в устной форме;

4. Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;

- опора на контекст упражнений;

5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения делать выводы, умозаключения

- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока;

6. Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- использование творческих заданий как средство повышения интереса к изучаемому материалу

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся на каждом этапе учебного занятия

- релаксационные упражнения для мимических мышц и снятия эмоционального напряжения;

- рефлексия, как средство адекватной самооценки своей учебной деятельности.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА,

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и травы опасные.

Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

Человек

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.


3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по предмету Мир природы и человека во 2 классе:

Минимальный уровень:

  • относить изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное);

  • называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой

группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);

  • знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость

его выполнения;

  • знать основные правила личной гигиены;

  • иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;


Достаточный уровень:

  • узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

  • относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ― дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);

  • знать правила гигиены органов чувств;

  • проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;


4.Календарно-тематическое планирование

Разделы, темы программы

Общее кол-во часов

Кол-во часов, преподаваемых учителем

Дата

Кол-во часов для самостоятельного изучения

Дата

1

«Вот и лето прошло…»

2

0,5

01.09

1,5


2

Начало осени. Погода (ясно, пасмурно, дождь).

Погода каждый день.

2

0,5

08.09

1,5


3

Дом, квартира. Домашний адрес.

2

0,5

15.09

1,5


4

Сезонные изменения в природе.

2

0,5

22.09

1,5


5

Семья. Родители и дети. Работа родителей.

2

0,5

29.09

1,5


6

Деревья: берёза, клён. Сходство и различие березы и клена.

2

0,5

06.10

1,5


7

Овощи: морковь.

2

0,5

13.10

1,5


8

Овощи: репа.

2

0,5

20.10

1,5


9

Овощи: лук. Выращивание лука.

2

0,5

10.11

1,5


10

Фрукты: яблоко, груша.

2

0,5


1,5


11

Первые признаки зимы. Сезонные изменения в природе.

2

0,5


1,5


12

Зимние забавы.

2

0,5


1,5


13

Птицы: голубь.

2

0,5


1,5


14

Птицы: снегирь.

2

0,5


1,5


15

Дикие животные: заяц.

2

0,5


1,5


16

Дикие животные: волк.

2

0,5


1,5


17

Домашние животные: кролик.

2

0,5


1,5


18

Домашние животные: корова.

2

0,5


1,5


19

Домашние и дикие животные.

2

0,5


1,5


20

Комнатные растения: фикус, бегония. Уход за комнатными растениями.

2

0,5


1,5


21

Одежда. Школьная одежда для девочек и мальчиков.

2

0,5


1,5


22

Сезонная одежда.

2

0,5


1,5


23

Уход за одеждой.

2

0,5


1,5


24

Сезонные изменения в природе весной.

2

0,5


1,5


25

Раннецветущие растения: медуница, мать – и - мачеха , стародубка, сон-трава.

2

0,5


1,5


26

Птицы: ворона.

2

0,5


1,5


27

Птицы: воробей.

2

0,5


1,5


28

Насекомые: бабочка.

2

0,5


1,5


29

Птицы и насекомые.

2

0,5


1,5


30

Охрана здоровья. Гигиена тела.

2

0,5


1,5


31

Волосы, кожа, ногти и их гигиена: стрижка, мытье, расчесывание, подстригание.

2

0,5


1,5


32

Веселый май.

2

0,5


1,5


33

Здравствуй лето.

2

0,5


1,5


34

Повторение.

2

0,5


1,5



Всего

68

17


51





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!