СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна­тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка»

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,  обучающегося 4 класса   ( в рамках курса повышения квалификации «Педагогическое сопровождение развития одарённых детей в начальной школе» Составитель: Яблокова Н.А., учитель начальных классов Углич, 2018 год

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка, обучающегося 4 класса ( в рамках курса повышения квалификации «Педагогическое сопровождение развития одарённых детей в начальной школе»

Составитель:

Яблокова Н.А.,

учитель начальных классов

Углич, 2018 год

 Нормативно-правовые документы  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  2. «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.  3. Федеральный закон

Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года. 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года 4. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» 5. Постановление от 15 апреля 2011 года № 245-п «О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области»

Цель: выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.  Задачи:  - реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;  - организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;  - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;  - отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;  - создание банка данных одаренных детей.

Цель: выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: - реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости; - организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления; - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - создание банка данных одаренных детей.

Основные направления реализации программы:  Создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми;  Методическое обеспечение работы с одарёнными детьми;  Мероприятия по работе с одарёнными детьми.

Основные направления реализации программы: Создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми; Методическое обеспечение работы с одарёнными детьми; Мероприятия по работе с одарёнными детьми.

Диагностика уровня развития способностей ребёнка и его индивидуальных особенностей. № п/п 1 Вид диагностики 1 класс 2 Диагностика интересов ребенка (самим ребенком) + Диагностика интересов ребенка (родителями). «Карта интересов для младших школьников» «Карта интересов для младших школьников» 2 класс 3 А.И. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета + Диагностика одаренности детей (родителями) Методика «Карта одаренности» А.И. Савенкова создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа 3 класс А.И. Савенков + 4 + + 4 класс Диагностика общей одаренности (учитель) Методика «Оценки общей одаренности» А.И. Савенков + + + + +

Диагностика уровня развития способностей ребёнка и его индивидуальных особенностей.

№ п/п

1

Вид диагностики

1 класс

2

Диагностика интересов ребенка (самим ребенком)

+

Диагностика интересов ребенка (родителями). «Карта интересов для младших школьников»

«Карта интересов для младших школьников»

2 класс

3

А.И. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета

+

Диагностика одаренности детей (родителями) Методика «Карта одаренности» А.И. Савенкова создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа

3 класс

А.И. Савенков

+

4

+

+

4 класс

Диагностика общей одаренности (учитель) Методика «Оценки общей одаренности» А.И. Савенков

+

+

+

+

+

Индивидуальные особенности ребёнка На основе тестов Тимохин Иван относится к интеллектуальному типу одаренности. Стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности. Имеет отличные способности по всем предметам. Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Хорошо осуществляет самоконтроль, проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. На уроках активен, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную и развивающую литературу. Ваня с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интроверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. Самооценка низкая. Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одарённости.

Индивидуальный образовательный маршрут  I этап: диагностика, анализ Рефлексия Педагогическая поддержка Знаю-умею-достиг    1.Хороший уровень знаний по математике, окружающему миру и русскому языку.   2.Особый интерес вызывает математика и проблемы охраны окружающего мира. 3.Много читаю, умею писать небольшие доклады, делать презентации, используя материалы энциклопедий и Интернета. 4.Мои результаты:   - 1 место в интеллектуальном марафоне (школьный этап) - 1 место во Всероссийской олимпиаде по математике «Царица наук»,  Задачи педагога:   1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.   2. Составить ИОМ с учетом интересов ребенка.   3. Развивать навыки исследовательской деятельности.   4. Совершенствовать в дальнейшем интеллектуальное развитие и лидерские качества обучающегося.

Индивидуальный образовательный маршрут I этап: диагностика, анализ

Рефлексия

Педагогическая поддержка

  • Знаю-умею-достиг   1.Хороший уровень знаний по математике, окружающему миру и русскому языку.  2.Особый интерес вызывает математика и проблемы охраны окружающего мира.
  • 3.Много читаю, умею писать небольшие доклады, делать презентации, используя материалы энциклопедий и Интернета.
  • 4.Мои результаты:  - 1 место в интеллектуальном марафоне (школьный этап)
  • - 1 место во Всероссийской олимпиаде по математике «Царица наук»,

Задачи педагога:  1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.  2. Составить ИОМ с учетом интересов ребенка.  3. Развивать навыки исследовательской деятельности.  4. Совершенствовать в дальнейшем интеллектуальное развитие и лидерские качества обучающегося.

II этап: проектирование  Хочу узнать – научиться-достичь    1.Заниматься исследовательской деятельностью в области экологии.   2. Участвовать в научно-практических конференциях разного уровня.   Для составления ИОМ предлагаю конкретные виды деятельности:   1.Выполнение заданий повышенной трудности на уроках, индивидуальные домашние задания.  2. Исследовательская работа в рамках кружка «Мы с тобой село родное!»  3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося. 

II этап: проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь   1.Заниматься исследовательской деятельностью в области экологии.  2. Участвовать в научно-практических конференциях разного уровня. 

Для составления ИОМ предлагаю конкретные виды деятельности: 

1.Выполнение заданий повышенной трудности на уроках, индивидуальные домашние задания. 2. Исследовательская работа в рамках кружка «Мы с тобой село родное!»

3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося. 

III этап: организация  Мои шаги в достижении цели    - чтение дополнительной научной литературы по предметам;   - занятие в математическом кружке «Занимательная математика»;   - участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях;   - участие в сетевых проектах      - сентябрь: создание ИОМа -октябрь: Всероссийская олимпиада по математике и русскому языку (школьный этап); - ноябрь: работа над проектом «Милый сердцу уголок»; -декабрь: участие в предметных олимпиадах на сайте

III этап: организация

Мои шаги в достижении цели   - чтение дополнительной научной литературы по предметам;  - занятие в математическом кружке «Занимательная математика»;  - участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях; 

- участие в сетевых проектах

  • - сентябрь: создание ИОМа
  • -октябрь: Всероссийская олимпиада по математике и русскому языку (школьный этап);
  • - ноябрь: работа над проектом «Милый сердцу уголок»;
  • -декабрь: участие в предметных олимпиадах на сайте "ИНФОУРОК"
  • Олимпиада по литературному чтению и окружающему миру (школьный этап)
  • - апрель: участие в школьной конференции «Первые шаги в науку»;
  • -март: участие в V Муниципальной научно – исследовательской конференции
 IV этап: мониторинг и анализ    Узнал – научился – достиг    1.Мои победы:     Работа по ИОМ способствовала развитию …  2. Мои открытия    3.Мои достижения:

IV этап: мониторинг и анализ

Узнал – научился – достиг   1.Мои победы: 

Работа по ИОМ способствовала развитию …

2. Мои открытия  3.Мои достижения:

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание