СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа для 10 класса ФГОС ОУО, 2 вариант 2025-2026 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа для 10 класса ФГОС ОУО, 2 вариант 2025-2026 год»


Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования»




Утверждено

Приказом от 30.08.2025 г. №_



Рабочая программа

по учебному предмету

«Домоводство»

обучающегося 10 класса

Глотова Леонида

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью) ФГОС О УО (вариант II)

на 2025-2026 учебный год




Составил:

учитель Меркулова О.А.



Рассмотрено на

заседании ШМО

протокол №__1_ от _27.08.2025 г.



Согласовано:

заместителем директора по УВР: ________________ /Бакулина Е.А./






2025 г.





Пояснительная записка

Нормативно-правовую базу разработки Рабочей программы по предмету «Домоводство» составляют:

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

    • Федеральный государственный образовательный стандарт
      образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с СанПин 1.2.3685-21. "Санитарные правила и нормы… » (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 №62296);

  • Приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - ФАООП УО (ИН);

  • АООП О УО (ИН) (вариант II) от 21.09.2021 г. приказ № 01-20/174 по ГОУ ТО «ТОЦО»;

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.09.2022 г. №858«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

    • учебный план ГОУ ТО «ТОЦО», соответствующий варианту обучения.

- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".

Учебно-методический комплекс учителя

1. Демонстрационный материал для проведения практических работ.

3. Картинный материал.

4. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под ред. И.М. Бгажноковой, М.: «Просвещение»

5. Пословицы, поговорки, загадки.

6. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А.Р.

7. Кузнецова Л.А. Технология ручной труд. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое оборудование подбирается в соответствии с планом работы и возможностями обучающейся.


Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.


Планируемые результаты освоения учебного курса:

1. Личностные результаты освоения ФАООП образования обучающихся:

1) развитие адекватных представлений об окружающем мире, овладение социально-бытовыми умениями необходимыми в повседневной жизни дома, умение выполнять посильную домашнюю работу;

2) развитие самостоятельности;

3) овладение общепринятыми навыками поведения;

4) наличие интереса к практической деятельности.

2. Предметные результаты учебный предмет "Домоводство".

Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.

* Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, чистка одежды, обуви.

* Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

* Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

* Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Система оценки достижений обучающихся планируемых результатов освоения ФАООП

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

* «выполняет действие самостоятельно»,

* «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

* «выполняет действие по образцу»,

* ««выполняет действие с частичной физической помощью»,

* «выполняет действие со значительной физической помощью»,

* «действие не выполняет».

Формы и средства контроля

Контрольные работы по данному предмету (в традиционном виде) не предусмотрены, в конце каждого учебного года учитель отбирает художественные и письменные материалы, в которых отслеживаются приобретённые учащимися умения и навыки.

Контроль за усвоением программного материала – текущий. Результаты контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков обучающихся. Оценивание знаний, умений, навыков по учебным предметам проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающихся с применением индивидуального подхода.

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающегося:

* Оценка «5» ставится, если обучающаяся:

- выполняет задания самостоятельно;

- выполняет задания по словесной инструкции;

- выполняет задания по образцу;

- выполняет задания по подражанию.

* Оценка «4» ставится, если обучающаяся:

- выполняет задания по словесной инструкции с оказанием незначительной помощи;

- выполняет задания по образцу с оказанием незначительной помощи;

- выполняет задания по подражанию с оказанием незначительной помощи.

* Оценка «3» ставится, если обучающаяся:

- выполняет задания по словесной инструкции после оказания значительной помощи;

- выполняет задания по образцу после оказания значительной помощи;

- выполняет задания по подражанию после оказания значительной помощи.

Оценка «2» не выставляется.

Возможности в развитии, коррекции и адаптации обучающегося с тяжелой умственной отсталостью строго индивидуальны. Система коррекционной работы с обучающимся направлена на личностное развитие, его потенциальных возможностей и способностей.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

-традиционные (репродуктивные) технологии;

-игровые технологии;

-личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии коррекционно-развивающего обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технологии компенсирующего обучения;

Методы обучения на уроке:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж);

-наглядные (демонстрация пособий, действий..)

-практические (упражнения, самостоятельные наблюдения, графические и письменные работы).

Сетка часов


Предмет

Количество часов в неделю


Количество

часов по четвертям


Количество часов за год



I

II

III

IV

Домоводство

3

24

24

30

24

102


Содержание учебного курса



Предметы гигиены. Мыло - формировать привычку мыть руки (лицо) по мере загрязнения, посещения туалета, перед едой, учить класть мыло после мытья рук.

Учить вытирать руки (лицо) полотенцем. Игровая ситуация «Вытри лицо себе»

Учить вытирать руки (лицо) полотенцем. Игровая ситуация «Вытри лицо кукле»

Учить пользоваться расческой. Игровые ситуации.

Формировать умение пользоваться туалетной бумагой в туалете

Формировать умение протирать руки влажной салфеткой, выбрасывать использованную влажную салфетку в мусорное ведро.

Формировать умение высмаркиваться в носовой платок.

«Кукла Таня простудилась» носовые платки

«В гостях у Варвары-красы, длинной косы». Причесываем куклу

Учить с помощью взрослого использовать ватные палочки в чистке ушей.

Ручной труд. Формировать умение надевать фартук перед началом занятия.

Формировать умения мыть столы – поверхность стола.

Совместно с учителем мыть (столы) – намочить тряпочку в мыльном растворе в тазике, отжать от воды, помыть поверхность стола, прополоскать тряпочку в тазике с водой, положить сушиться на батарею

Совместно с учителем мыть (столы) – намочить тряпочку в мыльном растворе в тазике, отжать от воды, помыть поверхность стола, прополоскать тряпочку в тазике с водой, положить сушиться на батарею

Игровая ситуация «Помой детский стол»

Уход за вещами. Формировать умения пользоваться щеткой для одежды

Формировать умения пользоваться щеткой для одежды.

Формировать умения мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место

Формировать умения водить по одежде роликом убирая пыль и ворсинки.

Повторение. Формировать умения мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место

Обращение с посудой. Узнавание посуды различного назначения

Узнавание посуды: кухонная и столовая посуда

Узнавание кухонной посуды: кастрюля, сковорода. Их назначение

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож),

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож)

Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож.)

Узнавание кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка).

Узнавание кухонных принадлежностей (шумовка, дуршлаг)

Узнавание кухонных принадлежностей (половник, лопаточка)

Узнавание и Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер)

Узнавание и Различение бытовых приборов по назначению (Электрический чайник)

Различение бытовых приборов по назначению (холодильник).

узнавание и Различение бытовых приборов по назначению (микроволновая печь).

Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором тостер, миксер

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором -электрический чайник

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором – холодильник

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором - микроволновая печь

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором - блендер

Повторение. Узнавание посуды

Мытье бытовых приборов.

Хранение посуды и бытовых приборов.

Приготовление пищи. Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов.

Чистка овощей. Резание ножом.

Нарезание продуктов кубиками.

Нарезание продуктов кольцами, полукольцами.

Натирание продуктов на терке.

Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытье яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц.

Уход за вещами. Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства.

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства.

Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья

Вывешивание белья на просушку.

Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки).

Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки).

Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины.

Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины.

Уборка помещения и территории. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора

Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.

Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в мусорное ведро.

Различение основных частей пылесоса.

Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса

Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

Покупки. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок.

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине.

Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку.

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Повторение. Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.


Тематический план

разделов и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Примерная дата


I четверть

24ч


1

Предметы гигиены. Мыло - формировать привычку мыть руки (лицо) по мере загрязнения, посещения туалета, перед едой, учить класть мыло после мытья рук.

1

1 неделя

2

Учить вытирать руки (лицо) полотенцем. Игровая ситуация «Вытри лицо себе»

1

1 неделя

3

Учить вытирать руки (лицо) полотенцем. Игровая ситуация «Вытри лицо кукле»

1

1 неделя

4

Учить пользоваться расческой. Игровые ситуации.

1

2 неделя

5

Формировать умение пользоваться туалетной бумагой в туалете

1

2 неделя

6

Формировать умение пользоваться туалетной бумагой в туалете.

1

2 неделя

7

Формировать умение протирать руки влажной салфеткой, выбрасывать использованную влажную салфетку в мусорное ведро.

1

3 неделя

8

Формировать умение высмаркиваться в носовой платок.

1

3 неделя

9

Формировать умение высмаркиваться в носовой платок

1

3 неделя

10

«Кукла Таня простудилась» носовые платки

1

4 неделя

11

«В гостях у Варвары-красы, длинной косы». Причесываем куклу

1

4 неделя

12

Учить с помощью взрослого использовать ватные палочки в чистке ушей.

1

4 неделя

13

Ручной труд. Формировать умение надевать фартук перед началом занятия.

1

5 неделя

14

Формировать умения мыть столы – поверхность стола.

1

5 неделя

15

Совместно с учителем мыть (столы) – намочить тряпочку в мыльном растворе в тазике, отжать от воды, помыть поверхность стола, прополоскать тряпочку в тазике с водой, положить сушиться на батарею

1

5 неделя

16

Совместно с учителем мыть (столы) – намочить тряпочку в мыльном растворе в тазике, отжать от воды, помыть поверхность стола, прополоскать тряпочку в тазике с водой, положить сушиться на батарею

1

6 неделя

17

Игровая ситуация «Помой детский стол»

1

6 неделя

18

Уход за вещами. Формировать умения пользоваться щеткой для одежды

1

6 неделя

19

Формировать умения пользоваться щеткой для одежды.

1

7 неделя

20

Формировать умения мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место

1

7 неделя

21

формировать умения мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место.

1

7 неделя

22

Формировать умения водить по одежде роликом убирая пыль и ворсинки

1

8 неделя

23

Формировать умения водить по одежде роликом убирая пыль и ворсинки.

1

8 неделя

24

Повторение. Формировать умения мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место

1

8 неделя


2 четверть

24

1

Обращение с посудой. Узнавание посуды различного назначения

1

1 неделя

2

Узнавание посуды: кухонная и столовая посуда

1

1 неделя

3

Узнавание кухонной посуды: кастрюля, сковорода. Их назначение

1

1 неделя

4

Узнавание кухонной посуды: кастрюля, сковорода. Их назначение

1

2 неделя

5

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож),

1

2 неделя

6

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож)

1

2 неделя

7

Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

1

3 неделя

8

Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

1

3 неделя

9

Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож.)

1

3 неделя

10

Узнавание кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка).

1

4 неделя

11

Узнавание кухонных принадлежностей (шумовка, дуршлаг)

1

4 неделя

12

Узнавание кухонных принадлежностей (половник, лопаточка)

1

4 неделя

13

Узнавание и Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер)

1

5 неделя

14

Узнавание и Различение бытовых приборов по назначению (Электрический чайник)

1

5 неделя

15

Различение бытовых приборов по назначению (холодильник).

1

5 неделя

16

узнавание и Различение бытовых приборов по назначению (микроволновая печь).

1

6 неделя

17

Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором

1

6 неделя

18

Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.

1

6 неделя

19

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором тостер, миксер

1

7 неделя

20

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором -электрический чайник


1

7 неделя

21

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором – холодильник

1

7 неделя

22

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором - микроволновая печь

1

8 неделя

23

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором - блендер

1

8 неделя

24

Повторение. Узнавание посуды

1

8 неделя


3 четверть

30 часа


1

Мытье бытовых приборов.

1

1 неделя

2

Мытье бытовых приборов.

1

1 неделя

3

Хранение посуды и бытовых приборов.

1

1 неделя

4

Хранение посуды и бытовых приборов.

1

2 неделя

5

Приготовление пищи. Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1

2 неделя

6

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1

2 неделя

7

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов.

1

3 неделя

8

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов

1

3 неделя

9

Чистка овощей.

1

3 неделя

10

Резание ножом.

1

4 неделя

11

Нарезание продуктов кубиками.

1

4 неделя

12

Нарезание продуктов кубиками.

1

4 неделя

13

Нарезание продуктов кольцами, полукольцами.

1

5 неделя

14

Нарезание продуктов кольцами, полукольцами.

1

5 неделя

15

Натирание продуктов на терке.

1

5 неделя

16

Натирание продуктов на терке.

1

6 неделя

17

Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытье яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц.

1

6 неделя

18

Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытье яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц

1

6 неделя

19

Уход за вещами. Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства.

1

7 неднля

20

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства.

1

7 неделя

21

Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья.

1

7 неделя

22

Вывешивание белья на просушку.

1

8 неделя

23

Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки).

1

8 неделя

24

Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки).

1

8 неделя

25

Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины.

1

9 неделя

26

Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье.

1

9 неделя

27

Закладывание и вынимание белья из машины.

1

9 неделя

28

Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины.

1

10 неделя

29

Повторение. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины

1

10 неделя

30

. Повторение. Нарезание кубиками

1

10 неделя


4 четверть

24


1

Уборка помещения и территории. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора


1 неделя

2

Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

1

1 неделя

3

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

1

1 неделя

4

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды

1

2 неделя

5

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.

1

2 неделя

6

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок

1

2 неделя

7

Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в мусорное ведро.

1

3 неделя

8

Различение основных частей пылесоса.

1

3 неделя

9

Различение основных частей пылесоса.

1

3 неделя

10

Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса

1

4 неделя

11

Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса.

1

4 неделя

12

Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса.1

1

4 неделя

13

Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

1

5 неделя

14

Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок

1

5 неделя

15

Покупки. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок.

1

5 неделя

16

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине.

1

6 неделя

17

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине.

1

6 неделя

18

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине.

1

6 неделя

19

Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку.

1

7 неделя

20

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара.

1

7 неделя

21

Оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

1

7 неделя

22.

Повторение. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели


8

23.

Повторение. Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.


8

24.

Повторение. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара и расчете на кассе.


8


ИТОГО

102 ч