СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа для 10 класса ФГОС ОУО, 2 вариант 2025-2026 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана на основе ФАООП ФГОС  О УО  ( 2 вариант) по индивидуальному учебному плану для ребёнка с умеренной умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа для 10 класса ФГОС ОУО, 2 вариант 2025-2026 год»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования»




Утверждено

Приказом от 30.08.2025 г. № 01-20/106



Рабочая программа

по учебному предмету

«Адаптивная физкультура»

обучающегося 10 класса

Глотова Леонида

фамилия, имя

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

(тяжелой умственной отсталостью) ФГОС О УО (II вариант)

на 2025-2026 учебный год



Составил:

учитель Меркулова О.А.



Рассмотрено на

заседании ШМО учителей индивидуального обучения

протокол № 1 от 30.08.2025 г.



Согласовано:

заместителем директора по УВР: ________________ /Бакулина Е.А./






2025



Пояснительная записка

Нормативно-правовую базу разработки Рабочей программы по предмету «Адаптивная физкультура» 9 класс составляют:

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

    • Федеральный государственный образовательный стандарт
      образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с СанПин 1.2.3685-21. "Санитарные правила и нормы… » (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 №62296);

  • Приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - ФАООП УО (ИН);

  • АООП О УО (ИН) (вариант II) от 21.09.2021 г. приказ № 01-20/174 по ГОУ ТО «ТОЦО»;

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.09.2022 г. №858«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

    • учебный план ГОУ ТО «ТОЦО», соответствующий варианту обучения.

- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".

Учебно-методический комплекс учителя

  • дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

  • спортивный инвентарь: гимнастические мячи разного диаметра, обручи, кегли, гимнастический коврик, корзины.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое оборудование подбирается в соответствии с планом работы и возможностями обучающейся.


Целью адаптивной физической культуры является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.


Планируемые результаты освоения учебного курса:

  1. Личностные результаты освоения ФАООП образования обучающихся

  1. осознание себя, своего «Я»;

осознание своей принадлежности к определенному полу;

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  1. развитие адекватных представлений об окружающем мире, овладение социально-бытовыми умениями необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться в школьные дела

  2. умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

  3. владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия

  4. первоначальное осмысление социального окружения

  5. развитие самостоятельности

  6. овладение общепринятыми навыками поведения

  7. наличие интереса к практической деятельности


2. Предметная область "Физическая культура". Учебный предмет "Адаптивная физкультура".

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.

Предметные результаты конкретизируются в федеральных рабочих программах по учебным предметам.



Система оценки достижений обучающихся планируемых результатов освоения ФАООП

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

  • «выполняет действие самостоятельно»,

  • «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

  • «выполняет действие по образцу»,

  • ««выполняет действие с частичной физической помощью»,

  • «выполняет действие со значительной физической помощью»,

  • «действие не выполняет».

Формы и средства контроля

Контрольные работы по данному предмету (в традиционном виде) не предусмотрены, в конце каждого учебного года учитель отбирает художественные и письменные материалы, в которых отслеживаются приобретённые учащимися умения и навыки.

Контроль за усвоением программного материала – текущий. Результаты контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков обучающихся. Оценивание знаний, умений, навыков по учебным предметам проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающихся с применением индивидуального подхода.



Педагогические технологии, используемые на уроке:

-традиционные (репродуктивные) технологии;

-игровые технологии;

-личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии коррекционно-развивающего обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технологии компенсирующего обучения;

Методы обучения на уроке:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж);

-наглядно-действенные (демонстрация пособий, действий..)

-практические (упражнения, самостоятельные наблюдения).







Сетка часов



Предмет

Количество часов в неделю


Количество

часов по четвертям

Количество часов за год



I

II

III

IV

Адаптивная физкультура

1

8

8

10

8

34


Содержание учебного курса


Упражнения на формирование правильного дыхания. Рисование двумя руками.

Упражнения для шеи и головы.

Повороты головы в заданном направлении. Упражнения.

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Упражнения на развитие чувства ритма.

Упражнения на развитие внимания. Рисование двумя руками.

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Упражнения на развитие памяти и внимания.

Упражнения с мячом Прокатывание мяча двумя руками.

Прокатывание мяча одной рукой. Бросание мяча вперёд.

Бросание мяча вперёд, бросание мяча вверх. Упражнения на развитие внимания.

Бросание и ловля мяча. Ловля мяча двумя руками.

Упражнения на развитие внимания.

Рисование двумя руками. Упражнения на показ заданного направления.

Повороты туловища в заданном направлении. Упражнения на координацию движений.

Упражнения на координацию движений. Дыхательные упражнения. Глазодвигательные упражнения. Повороты головы и туловища в заданном направлении.

Рисование двумя руками. Упражнения с мячом.

Упражнения для рук.

Упражнения на координацию движений.

Бросание и ловля мяча. Упражнения на координацию движений с мячом.

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом.

Рисование двумя руками.

Упражнения на координацию движений. Отбиваем ритм ладошками.

Рисование двумя руками. Отбиваем ритм ладошками по подражанию.

Повороты тела в заданном направлении. Упражнения на внимание.

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом.

Повороты головы и туловища в заданном направлении. Упражнения с мячом.

Повороты головы и руки в заданном направлении одновременно. Хлопки руками.

Повторение упражнений.

Виды и формы деятельности.

Виды деятельности на уроке:

  1. деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;

  2. деятельность осуществляется по подражанию;

  3. деятельность осуществляется по образцу;

  4. деятельность осуществляется по последовательной инструкции;

  5. деятельность осуществляется с привлечением внимания ученика учителем к предмету деятельности;

  6. самостоятельная деятельность обучающегося; умение самостоятельно исправить допущенные ошибки.

Вся учебная деятельность осуществляется в зависимости от индивидуальных возможностей учащегося.

Формы деятельности на уроке: игра, предметно-действенное обучение, использование подражательности, детальное расчленение материала на простые элементы, синтез частей в целое, постепенное усложнение самостоятельных действий, частая смена деятельности, большая повторяемость материала, индивидуальная работа, создание «эмоционального» благополучия.




Тематический план


разделов и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Примерная дата



1 четверть

8


1

Упражнения на формирование правильного дыхания. Рисование двумя руками.

1

1 неделя

2

Упражнения для шеи и головы.

1

2 неделя

3

Повороты головы в заданном направлении. Упражнения.

1

3 неделя

4

Упражнения на ориентирование в пространстве.

1

4 неделя

5

Упражнения на развитие чувства ритма.

1

5 неделя

6

Упражнения на развитие внимания. Рисование двумя руками.

1

6 неделя

7

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

1

7 неделя

8

Упражнения на развитие памяти и внимания.

1

8 неделя


2 четверть

8


1

Упражнения с мячом Прокатывание мяча двумя руками.

1

1 неделя

2

Прокатывание мяча одной рукой. Бросание мяча вперёд.

1

2 неделя

3

Бросание мяча вперёд, бросание мяча вверх. Упражнения на развитие внимания.

1

3 неделя

4

Бросание мяча вперёд, бросание мяча вверх.

1

4 неделя

5

Бросание мяча вперёд, бросание мяча вверх. Ловля мяча двумя руками.

1

5 неделя

6

Бросание и ловля мяча. Упражнения на развитие внимания.

1

6 неделя

7

Рисование двумя руками. Упражнения на показ заданного направления.

1

7 неделя

8

Повороты туловища в заданном направлении. Упражнения на координацию движений.

1

8 неделя


3 четверть

10


1

Упражнения на координацию движений Дыхательные упражнения. Глазодвигательные упражнения. Повороты головы и туловища в заданном направлении.

1

1 неделя

2

Рисование двумя руками. Упражнения с мячом.

1

2 неделя

3

Упражнения для рук.

1

3 неделя

4

Упражнения на координацию движений.

1

4 неделя

5

Бросание и ловля мяча. Упражнения на координацию движений с мячом.

1

5 неделя

6

Упражнения на координацию движений с мячом.

1

6 неделя

7

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом.

1

7 неделя

8

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом.

1

8 неделя

9

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом. Рисование двумя руками.

1

9 неделя

10

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом.

1

10 неделя


4 четверть

8


1

Упражнения на координацию движений. Отбиваем ритм ладошками.

1

1 неделя

2

Рисование двумя руками. Отбиваем ритм ладошками по подражанию.

1

2 неделя

3

Повороты тела в заданном направлении. Упражнения на внимание.

1

3 неделя

4

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом.

1

4 неделя

5

Упражнения на координацию движений и ритм с мячом.

1

5 неделя

6

Повороты головы и туловища в заданном направлении. Упражнения с мячом.

1

6 неделя

7

Повороты головы и руки в заданном направлении одновременно. Хлопки руками.

1

7 неделя

8

Повторение упражнений.

1

8неделя


Итого:

34 ч