СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный критерий музыкального руководителя ДОО

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию в ДОО»

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников).

Индивидуальная работа с детьми проводится как на занятиях ООД используя игровые методы: «ручеек», «узнай по голосу», задания, требующие индивидуального проявления для активизации ребёнка, преодоления стеснительности, отработки ритма или закрепления знаний и навыков. Программа Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» и И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева и «Ладушки», реализуемые по музыкальному воспитанию детей в ДОО нацелены на личностно ориентированный подход к каждому ребенку, учитывает психолого-возрастные и индивидуальные особенности детей, содействует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические качества, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает поддержку детской инициативы.


Индивидуальная работа с детьми проводится в трех направлениях:

      1. С одаренными детьми

      2. С детьми с ОВЗ

      3. С отстающими детьми, временно не посещающих детский сад по причине болезни и др.

1.

Основная работа с одаренными детьми проводится в рамках кружковой работы. Музыкальный кружок – вокальный ансамбль ведется со средней группы, когда дети уже прошли адаптацию в ДОО и проявляют способности или выражают повышенный интерес к музыкальному творчеству. Занятия в вокальном кружке проходят интегрировано с другими видами музыкальной деятельности – это и музыкально-ритмические движения, и музицирование. Одновременно решаются задачи ФОП ДО: акцентируется внимание на индивидуализацию дошкольного образования. Целевыми ориентирами является то, чтобы ребѐнок на этапе завершения дошкольного детства стал инициативным, самостоятельным, активным и творческим.

Вокальный кружок имеет направление «Русская народная песня». Каждая возрастная группа вокального кружка имеет своё название.

Цель: Воспитание любви к русской народной песне у детей разных национальностей, проживающих в РС(Я), посещающих ДОУ.

Задачи:

  1. Создание комфортной среды для занятия с каждым ребёнком

  2. Использование подлинного интонационного источника: русские народные детские песни, хороводы, потешки, игры

  3. Работа над вокальными навыками: (дыхание, интонирование, ритм, выразительность)

  4. Поиск нового, современного формата подачи русской народной песни.

Кружковая работа проводится по плану-программе, составленному на основе учебной программы М.К.Буряк «Певческое этно-воспитание детей» (дошкольная ступень)



Наличие

Программы и плана кружковой работы


Имеется на 2022-2024 гг

https://multiurok.ru/files/kruzhkovaia-rabota-v-doo-narodnoe-penie.html















Представление опыта работы

На уровне ДОУ https://ykt-dou26.obr.sakha.gov.ru/


На уровне г. Якутска и РС(Я), - выступления ансамбля на концертах и конкурсах – фестивалях :

  • «Играй гармонь, звени, частушка» г.Якутск

  • «Зима начинается с Якутии» РС(Я)

  • «Полярная звезда» РС(Я)

  • «Бриллиантовые Нотки» (международный)

На уровне РФ

  • Гордость страны

  • Надежды России

  • Замок Талантов и др







Анализ работы показал, что ребёнок, занимающийся в вокальном кружке чисто интонируют, ритмично и выразительно поёт и двигается, играет на детских музыкальных инструментах. Приобретая постоянный опыт выступлений, участники вокального кружка, более артистичны и раскованы, решаются вопросы не только музыкального воспитания, но и коммуникативные задачи, расширяется кругозор, более ярко выражены патриотические чувства, а также толерантность и эмпатия. При выборе родителей записать ребенка в музыкальную школу, выпускники ансамбля 100% поступают в ДШИ.

2.

Второе направление индивидуальной работы связано с детьми с ОВЗ. Я работаю со старшей и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности, которые посещают дети с ОВЗ.

На основе выводов и рекомендаций, полученных при анализе развития каждого ребёнка ребенка и обследования музыкального способностей, выведены цели и задачи формирования у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности, которые отражены в годовом плане работы с детьми на ООД и дополнительных индивидуальных занятиях, которые проводятся в форме дидактических игр в музыкальном зале.

Основные задачи:

Месяц

Вид деятельности

Задачи

Сентябрь

Диагностические обследования

Исследование общих музыкальных способностей ребенка

  • Эмоциональная отзывчивость на музыку.

  • Музыкальная память.

  • Познавательные способности.

  • Сенсорные музыкальные способности.

Октябрь

Игра на детских музыкальных инструментах

Работа над ритмом.

Игра на деревянных ложках и клавесах, на 1 звуке металлофона музыкальные потешки

Ноябрь

Восприятие

Игра «Музыкальные инструменты» на интерактивной доске, использование пособие «Карточки Домана»

Декабрь

Пение

Вступать и заканчивать пение под музыку, интонировать мелодию. Игра «Музыкальные вопросы-песенки»

Январь

Музыкально-ритмические движения (+ пение, игра на муз инстр.)

Выполнять правила музыкальных игр, в которых используются не только танцевальные движения, но и пение, и игра на диатонических колокольчиках

Февраль

Восприятие

Привитие интереса к слушанию музыки и музыкального вкуса. Проект «Музыка открывает границы».

Март

Игра на детских музыкальных инструментах

Работа на диатонических и хроматических металлофонах. тренируем музыкальную память, ритм, сенсорные способности и технику игры.

Апрель

Все виды музыкальной деятельности

Работа на нейроложках по методике Ирины Барминой. Развиваем координацию движений. учебные упражнения включают сочетание игры на нейроложках с восприятием, пением и движением.

Май

Диагностические обследования

Исследование музыкального развития за учебный год по всем видам деятельности.


Журнал индивидуальных занятий включает себя фио ребенка, план занятий и результаты.



3.Индивидуальная работа с детьми не посещающих детских сад (по болезни и другим причинам.


Основное направление в этом разделе – работа с родителями.

Задачи:

  1. Заинтересовать родителей в музыкальном развитии ребёнка

  2. Создать условия для

- восприятие музыки дома

- предоставить возможность онлайн занятий или запись видео и аудио материалов.

- творчества ребёнка в музыкальной исполнительской деятельности и художественно-изобразительной по усвоению музыкального материала.


Анализ индивидуальной работы с детьми показал усвоение детьми ООП ДО и развитие музыкальных способностей детей по всем трем направлениям. Результаты отражаются в показателях участия детей в различных мероприятиях: фестивалях, концертах и конкурсах на уровне ДОО, округа, города, республики, РФ и международных.

Опыт работы распространен на сайте Мультиурок (РФ)