Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников).
Индивидуальная работа с детьми проводится как на занятиях ООД используя игровые методы: «ручеек», «узнай по голосу», задания, требующие индивидуального проявления для активизации ребёнка, преодоления стеснительности, отработки ритма или закрепления знаний и навыков. Программа Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» и И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева и «Ладушки», реализуемые по музыкальному воспитанию детей в ДОО нацелены на личностно ориентированный подход к каждому ребенку, учитывает психолого-возрастные и индивидуальные особенности детей, содействует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические качества, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает поддержку детской инициативы.
Индивидуальная работа с детьми проводится в трех направлениях:
С одаренными детьми
С детьми с ОВЗ
С отстающими детьми, временно не посещающих детский сад по причине болезни и др.
1.
Основная работа с одаренными детьми проводится в рамках кружковой работы. Музыкальный кружок – вокальный ансамбль ведется со средней группы, когда дети уже прошли адаптацию в ДОО и проявляют способности или выражают повышенный интерес к музыкальному творчеству. Занятия в вокальном кружке проходят интегрировано с другими видами музыкальной деятельности – это и музыкально-ритмические движения, и музицирование. Одновременно решаются задачи ФОП ДО: акцентируется внимание на индивидуализацию дошкольного образования. Целевыми ориентирами является то, чтобы ребѐнок на этапе завершения дошкольного детства стал инициативным, самостоятельным, активным и творческим.
Вокальный кружок имеет направление «Русская народная песня». Каждая возрастная группа вокального кружка имеет своё название.
Цель: Воспитание любви к русской народной песне у детей разных национальностей, проживающих в РС(Я), посещающих ДОУ.
Задачи:
Создание комфортной среды для занятия с каждым ребёнком
Использование подлинного интонационного источника: русские народные детские песни, хороводы, потешки, игры
Работа над вокальными навыками: (дыхание, интонирование, ритм, выразительность)
Поиск нового, современного формата подачи русской народной песни.
Кружковая работа проводится по плану-программе, составленному на основе учебной программы М.К.Буряк «Певческое этно-воспитание детей» (дошкольная ступень)
Наличие Программы и плана кружковой работы | Имеется на 2022-2024 гг https://multiurok.ru/files/kruzhkovaia-rabota-v-doo-narodnoe-penie.html |
Представление опыта работы | На уровне ДОУ https://ykt-dou26.obr.sakha.gov.ru/ На уровне г. Якутска и РС(Я), - выступления ансамбля на концертах и конкурсах – фестивалях : «Играй гармонь, звени, частушка» г.Якутск «Зима начинается с Якутии» РС(Я) «Полярная звезда» РС(Я) «Бриллиантовые Нотки» (международный) На уровне РФ Гордость страны Надежды России Замок Талантов и др |
Анализ работы показал, что ребёнок, занимающийся в вокальном кружке чисто интонируют, ритмично и выразительно поёт и двигается, играет на детских музыкальных инструментах. Приобретая постоянный опыт выступлений, участники вокального кружка, более артистичны и раскованы, решаются вопросы не только музыкального воспитания, но и коммуникативные задачи, расширяется кругозор, более ярко выражены патриотические чувства, а также толерантность и эмпатия. При выборе родителей записать ребенка в музыкальную школу, выпускники ансамбля 100% поступают в ДШИ.
2.
Второе направление индивидуальной работы связано с детьми с ОВЗ. Я работаю со старшей и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности, которые посещают дети с ОВЗ.
На основе выводов и рекомендаций, полученных при анализе развития каждого ребёнка ребенка и обследования музыкального способностей, выведены цели и задачи формирования у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности, которые отражены в годовом плане работы с детьми на ООД и дополнительных индивидуальных занятиях, которые проводятся в форме дидактических игр в музыкальном зале.
Основные задачи:
Месяц | Вид деятельности | Задачи |
Сентябрь | Диагностические обследования | Исследование общих музыкальных способностей ребенка Эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальная память. Познавательные способности. Сенсорные музыкальные способности. |
Октябрь | Игра на детских музыкальных инструментах | Работа над ритмом. Игра на деревянных ложках и клавесах, на 1 звуке металлофона музыкальные потешки |
Ноябрь | Восприятие | Игра «Музыкальные инструменты» на интерактивной доске, использование пособие «Карточки Домана» |
Декабрь | Пение | Вступать и заканчивать пение под музыку, интонировать мелодию. Игра «Музыкальные вопросы-песенки» |
Январь | Музыкально-ритмические движения (+ пение, игра на муз инстр.) | Выполнять правила музыкальных игр, в которых используются не только танцевальные движения, но и пение, и игра на диатонических колокольчиках |
Февраль | Восприятие | Привитие интереса к слушанию музыки и музыкального вкуса. Проект «Музыка открывает границы». |
Март | Игра на детских музыкальных инструментах | Работа на диатонических и хроматических металлофонах. тренируем музыкальную память, ритм, сенсорные способности и технику игры. |
Апрель | Все виды музыкальной деятельности | Работа на нейроложках по методике Ирины Барминой. Развиваем координацию движений. учебные упражнения включают сочетание игры на нейроложках с восприятием, пением и движением. |
Май | Диагностические обследования | Исследование музыкального развития за учебный год по всем видам деятельности. |
Журнал индивидуальных занятий включает себя фио ребенка, план занятий и результаты.
3.Индивидуальная работа с детьми не посещающих детских сад (по болезни и другим причинам.
Основное направление в этом разделе – работа с родителями.
Задачи:
Заинтересовать родителей в музыкальном развитии ребёнка
Создать условия для
- восприятие музыки дома
- предоставить возможность онлайн занятий или запись видео и аудио материалов.
- творчества ребёнка в музыкальной исполнительской деятельности и художественно-изобразительной по усвоению музыкального материала.
Анализ индивидуальной работы с детьми показал усвоение детьми ООП ДО и развитие музыкальных способностей детей по всем трем направлениям. Результаты отражаются в показателях участия детей в различных мероприятиях: фестивалях, концертах и конкурсах на уровне ДОО, округа, города, республики, РФ и международных.
Опыт работы распространен на сайте Мультиурок (РФ)