СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная работа со слабоуспевающей учащейся 5 класса по предмету "Немецкий язык"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа была разработана для конкретной учащейся с учетом её индивидуальных особенностей. Так как у учащейся были побелы в знаниях , то в программу включен материал начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа со слабоуспевающей учащейся 5 класса по предмету "Немецкий язык"»











ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩЕЙ

УЧАЩЕЙСЯ 5 КЛАССА

по предмету « Немецкий язык»













Составитель:

Арефьева Вера Алексеевна,

1 –ая квалификационная категория





2020– 2021 учебный год



Пояснительная записка


Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по немецкому языку - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающей К. Ш. Она требует особенного подхода к организации учебного процесса (ОВЗ ЗПР). Она в силу особенностей своего развития нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у неё возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, К., без специально продуманной поддержки, перешла в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работает под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.


Принципы построения: Приоритет индивидуальности.


Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Цели:


  1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащейся.

Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающей учащейся.

  3. Реализация разноуровнего обучения.

  4. Изучение особенностей слабоуспевающей учащейся, причин их отставания в учёбе и слабой мотивации.

  5. Формирование ответственного отношения учащейся к учебному труду.

Основополагающие направления и виды деятельности:

  1. Организация работы с учащейся на уроке.

  2. Методы и формы работы с ученицей во внеурочное время.

  3. Воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

  4. Организация работы с родителями учащейся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися.

  1. Провести диагностику в начале 2 полугодия с целью выявления уровня обученности учащейся.

  2. Использовать на занятиях различные формы и методы для объективности результата.

  3. Готовить и использовать на занятиях опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

  4. Регулярно и систематически опрашивать К.

  5. Комментировать оценку ученицы, отмечая недостатки, чтобы ученица могла их устранять в дальнейшем.

  6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе занятий.

  7. Проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.


Диагностика



№ п/п

Фамилия имя учащегося

класс

Примечание (педагогическая запущенность, болезнь)


1.

Ш. К.

5 класс

Низкая техника чтения и письма. Низкие способности. Отсутствие навыков самостоятельности в работе.

Недостаточная домашняя подготовка. Очень низкий уровень знания основных тем.

Девочка очень стеснительная, работать в классе с учащимися боится. Есть нарушения речи.











ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

2020-2021 учебный год

№ п/п

дата

Тема занятий

1

2.


Знакомство с алфавитом. Печатные и прописные буквы. Разучивание алфавита. Главные. Aa, Ee,Ii, Oo, Uu, Ǘǘ, Ää, Öö, Yy

3.

4.


Разучивание алфавита. Согласные. Чтение имён. Глагольные связки.

Ss, Hh, Dd, Cc, β, Gg, Tt, Nn, eu, ck, nn = n, tt = t. Das ist …. Das sind … .

5.

6.


Разучивание алфавита. Числа от 1 до 6:чтение и письмо. Чтение слов с изученными буквами. Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj, Bb, Kk, Zz, Vv, Pp. Eu, au, ei, ie, eh, ah, oh, uh, ch

7.

8.


Разучивание алфавита. Чтение слов. Числа от 6 до 12 : чтение и письмо. Название городов.Xx, sch, sp, st, tz, th, pf, ph, sh, chs, tsch, aa, ӓu, Qq, qu, qua, ng, ig

9.

10.


Чтение текста в 2 – 3 предложения. Обучение работы со словарём. Слова – приветствия.

11.

12.


Чтение и перевод текста в 5 – 6 предложений.. Работа со словарём. Лексика. Грамматика: правописание существительных, артикли.

13.

14.


Чтение и перевод текста в 7 – 8 предложений. Работа со словарём. Лексика. Грамматика: правописание имён прилагательных. Wie ist er? (sie, ich).

15.

16.


Чтение и перевод текста в 8 – 10 предложений. Работа со словарём. Лексика. Грамматика: глаголы.

17.

18.


Чтение и перевод текста из 8 – 10 предложений. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: предлоги.

19.

20.


Чтение и перевод текста из 8 – 10 предложений. Списывание. Работа со словарём. Грамматика: спряжение слабых глаголов; спряжение глаголов haben, sein.

21

22..


Чтение текста. Работа с дифференцированным текстом. Лексика. Грамматика: падежи.

23.

24.


Чтение немецких сказок. Разучивание и чтение по ролям. Грамматика: Дни недели.

25.

26.


Чтение немецких сказок. Списывание текста. Литературные герои. Диктант. Рассказ о литературном герое.

27.

28.


Чтение текстов и перевод. Списывание. Лексика: Времена года, краски.

29.

30.


Чтение и перевод текста. Работа со словарём. Лексика: огород.

31.

32.


Чтение и перевод текстов. Списывание. Диктант. Изученная лексика. Грамматика для 5класса. Partizip II.

33.

34.


Чтение и перевод текстов. Списывание. Диктант. Изученная лексика. Грамматика для 5 класса. Partizip II. Заключительное занятие.



       





Прогнозируемый результат

Обучающийся к концу года должен:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы;

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- бегло читать;

- каллиграфически верно писать.

Знать:

- все буквы немецкого языка;

- грамматику в пределах курса.


Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию. Организовать индивидуально – групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим ученикам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности



7