СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуальная траектория профессионально –личностного развития учителя»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может ли учитель в современном мире, который стремительно меняется каждую минуту, работать по-старому, не учитывая темпы развития цивилизации? Современная система образования требует от педагога постоянного совершенствова­ния знаний. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога явля­ется его стремление к самообразованию, к профессиональному росту, самосовершенствованию.

Просмотр содержимого документа
««Индивидуальная траектория профессионально –личностного развития учителя»»

«Индивидуальная траектория профессионально –личностного развития » учителя начальных классов Соболевой Натальи Владимировны.

«Индивидуальная траектория профессионально –личностного развития »

учителя начальных классов Соболевой Натальи Владимировны.

Сегодня мне хотелось бы с Вами поговорить об очень важном аспекте педагогической деятельности.  -Подумайте, какие слова пропущены в данных высказываниях?: Всякое ………………. добывается только путем самообразования.   Кто хочет много ………, должен ставить высокие требования. Совершенствоваться – значит ………….., быть совершенным – значит меняться часто.  - О чём пойдёт речь? (о самообразовании, путях и способах достижения цели, об индивидуальной траектории развития педагога).

Сегодня мне хотелось бы с Вами поговорить об очень важном аспекте педагогической деятельности.

-Подумайте, какие слова пропущены в данных высказываниях?:

  • Всякое ………………. добывается только путем самообразования.  
  • Кто хочет много ………, должен ставить высокие требования.
  • Совершенствоваться – значит ………….., быть совершенным – значит меняться часто.

- О чём пойдёт речь? (о самообразовании, путях и способах достижения цели, об индивидуальной траектории развития педагога).

Цифры, которые нас окружают. - Вы когда-нибудь задумывались о цифрах, которые нас окружают?   10.  Задумайтесь об этом числе. Быть может, вы сможете назвать 10 имен близких друзей, а может быть, и нет. Но именно столько популярных профессий 2020 -го года, еще даже не существовали в 2013-м. В настоящее время мы готовим учащихся к профессиям, которые еще не существуют. К использованию технологий, которые еще не изобретены. Решать задачи, о существовании которых мы еще не знаем.   3000.   Сегодня 3.000 электронных книг публикуется каждый день.   1 миллиард 320 миллионов . Во всем мире ежемесячно более 1,32 миллиарда активных пользователей «Facebook». Если бы «Facebook» был страной, он был бы третьей самой большой страной в мире.   2.700.000.000 . Ежемесячно в сети насчитывается более 2.7 миллиарда поисковых операций в «Google». Общее количество текстовых сообщений, посылаемых каждый день, превышает население Земли.  Новейшая волоконная оптика может переносить  10 триллионов  бит информации в секунду. Это 1.900 компакт дисков или 150.000.000 телефонных звонков в секунду.

Цифры, которые нас окружают.

- Вы когда-нибудь задумывались о цифрах, которые нас окружают?

  10.  Задумайтесь об этом числе. Быть может, вы сможете назвать 10 имен близких друзей, а может быть, и нет. Но именно столько популярных профессий 2020 -го года, еще даже не существовали в 2013-м.

В настоящее время мы готовим учащихся к профессиям, которые еще не существуют. К использованию технологий, которые еще не изобретены. Решать задачи, о существовании которых мы еще не знаем.

  3000.   Сегодня 3.000 электронных книг публикуется каждый день.

  1 миллиард 320 миллионов . Во всем мире ежемесячно более 1,32 миллиарда активных пользователей «Facebook». Если бы «Facebook» был страной, он был бы третьей самой большой страной в мире.

  2.700.000.000 . Ежемесячно в сети насчитывается более 2.7 миллиарда поисковых операций в «Google». Общее количество текстовых сообщений, посылаемых каждый день, превышает население Земли.

Новейшая волоконная оптика может переносить  10 триллионов  бит информации в секунду. Это 1.900 компакт дисков или 150.000.000 телефонных звонков в секунду.

 Может ли учитель в современном мире, который стремительно меняется каждую минуту, работать по-старому, не учитывая темпы развития цивилизации? Современная система образования требует от педагога постоянного совершенствова­ния знаний. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога явля­ется его стремление к самообразованию, к профессиональному росту, самосовершенствованию. Педагог новой формации – компетентный в профессиональной деятельности, в совершенстве владеющий предметом и методикой преподавания работник, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая отказываться от штампов и стереотипов, свободно ориентирующаяся в постоянно изменяющемся информационном поле, человек со здоровым чувством юмора, с чувством собственного достоинства, готовый учиться, развиваться, расти в профессиональном плане.

Может ли учитель в современном мире, который стремительно меняется каждую минуту, работать по-старому, не учитывая темпы развития цивилизации? Современная система образования требует от педагога постоянного совершенствова­ния знаний. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога явля­ется его стремление к самообразованию, к профессиональному росту, самосовершенствованию.

Педагог новой формации – компетентный в профессиональной деятельности, в совершенстве владеющий предметом и методикой преподавания работник, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая отказываться от штампов и стереотипов, свободно ориентирующаяся в постоянно изменяющемся информационном поле, человек со здоровым чувством юмора, с чувством собственного достоинства, готовый учиться, развиваться, расти в профессиональном плане.

Пройдя основные этапы профессионального становления, педагог либо испытывает разочарование в выбранной профессии, либо останавливается в своём развитии, либо продолжает развиваться, становится профессионалом, мастером. Мы часто говорим о необходимости самообразования, о развитии, о профессиональном росте,  составляем абстрактные планы, которые годами пылятся на полках. И всё это не имеет никакого смысла, если мы не отдаём себе отчёта в том, насколько важно для педагога видеть направление своего развития, найти пути решения проблем в профессиональной деятельности, предвидеть конечный результат каждого запланированного этапа и стремиться к выполнению задуманного.  Если человек не имеет представления о том, чего он хочет достичь в своей профессии, то он никогда не станет профессионалом.

Пройдя основные этапы профессионального становления, педагог либо испытывает разочарование в выбранной профессии, либо останавливается в своём развитии, либо продолжает развиваться, становится профессионалом, мастером. Мы часто говорим о необходимости самообразования, о развитии, о профессиональном росте,  составляем абстрактные планы, которые годами пылятся на полках. И всё это не имеет никакого смысла, если мы не отдаём себе отчёта в том, насколько важно для педагога видеть направление своего развития, найти пути решения проблем в профессиональной деятельности, предвидеть конечный результат каждого запланированного этапа и стремиться к выполнению задуманного.

Если человек не имеет представления о том, чего он хочет достичь в своей профессии, то он никогда не станет профессионалом.

 Итак, что же такое индивидуальная траектория развития и как организовать свою деятельность так, чтобы не стоять на месте, развиваться и находиться в постоянном поиске новых знаний.  Индивидуальная траектория подразумевает под собой индивидуальный путь развития педагога с учётом его интеллектуальных, творческих способностей, уровня притязаний, амбиций, мировоззрения, жизненной позиции и т.д.

Итак, что же такое индивидуальная траектория развития и как организовать свою деятельность так, чтобы не стоять на месте, развиваться и находиться в постоянном поиске новых знаний.

Индивидуальная траектория подразумевает под собой индивидуальный путь развития педагога с учётом его интеллектуальных, творческих способностей, уровня притязаний, амбиций, мировоззрения, жизненной позиции и т.д.

 Задачи моего профессионального развития : 1.Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности. 2.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. Совершенствование своих знаний в области психологии и педагогики. Развитие навыков публичных выступлений. 3.Разработка дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приемов. 4.Апробирование созданных материалов, осуществление проектов. 5.Внедрение новых технологий в образовательную деятельность. 6.Обобщение собственного педагогического опыта, публикации материалов.

Задачи моего профессионального развития :

1.Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.

2.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. Совершенствование своих знаний в области психологии и педагогики. Развитие навыков публичных выступлений.

3.Разработка дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приемов.

4.Апробирование созданных материалов, осуществление проектов.

5.Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.

6.Обобщение собственного педагогического опыта, публикации материалов.

 Свою личную индивидуальную траекторию профессионально личностного развития я хочу рассмотреть в виде «колеса баланса» или как я его называю «колеса успеха».  Началом работы должен быть самоанализ деятельности. Для этого я обозначу зоны своего ближайшего развития Современные технологии Зона психологического комфорта Методическая поддержка Ученики Родители учеников Коллеги Здоровье Финансы По шкале «100% успех» закрашу каждый сектор. Попытаюсь проанализировать каждый сектор и ответить для себя на вопрос. «В чём причина моих затруднений и ЧТО Я ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ для того, чтобы данный сектор был максимально закрашен?»

Свою личную индивидуальную траекторию профессионально личностного развития я хочу рассмотреть в виде «колеса баланса» или как я его называю «колеса успеха».

Началом работы должен быть самоанализ деятельности. Для этого я обозначу зоны своего ближайшего развития

  • Современные технологии
  • Зона психологического комфорта
  • Методическая поддержка
  • Ученики
  • Родители учеников
  • Коллеги
  • Здоровье
  • Финансы

По шкале «100% успех» закрашу каждый сектор.

Попытаюсь проанализировать каждый сектор и ответить для себя на вопрос. «В чём причина моих затруднений и ЧТО Я ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ для того, чтобы данный сектор был максимально закрашен?»

 Рассмотрим сектор «Современные технологии».Он закрашен мною чуть более 50%. «Что не позволяет мне закрасить весь сектор?»-задалась я вопросом.  В результате размышлений и анализа я определилась с проблемами . 1.Знакомство только с наиболее распространёнными технологиями. 2.Отсутствие времени не позволяет мне глубже вникнуть в некоторые методы и приёмы, что не даёт мне свободы для внедрения их в процесс обучения. 3.Недостаточно развиты ещё пункты в траектории моего развития. «Коллеги», «Ученики», «Родители учеников».

Рассмотрим сектор «Современные технологии».Он закрашен мною чуть более 50%. «Что не позволяет мне закрасить весь сектор?»-задалась я вопросом.

В результате размышлений и анализа я определилась с проблемами .

1.Знакомство только с наиболее распространёнными технологиями.

2.Отсутствие времени не позволяет мне глубже вникнуть в некоторые методы и приёмы, что не даёт мне свободы для внедрения их в процесс обучения.

3.Недостаточно развиты ещё пункты в траектории моего развития. «Коллеги», «Ученики», «Родители учеников».

Что мне нужно сделать для того, чтобы повысить «процентность» данного сектора?  Я определила для себя этапы развития . 1.Самоопределение. Выбрать 1-2 технологии, которые мне кажутся наиболее интересными и отобрать материал по интересующей меня теме. 2.Самовыражение . Через внедрение технологии в процесс обучения стараться накапливать и обобщать опыт. 3.Самоактуализация в совместной деятельности с коллегами, обучающимися и их родителями. Создание развивающей среды, реализация партнёрского взаимодействия. Анализируя один сектор за другим, я выстроила для себя

Что мне нужно сделать для того, чтобы повысить «процентность» данного сектора?

Я определила для себя этапы развития .

1.Самоопределение.

Выбрать 1-2 технологии, которые мне кажутся наиболее интересными и отобрать материал по интересующей меня теме.

2.Самовыражение .

Через внедрение технологии в процесс обучения стараться накапливать и обобщать опыт.

3.Самоактуализация в совместной деятельности с коллегами, обучающимися и их родителями. Создание развивающей среды, реализация партнёрского взаимодействия.

Анализируя один сектор за другим, я выстроила для себя "зону ближайшего развития",определила пути достижения поставленных целей.В процессе этой работы над собой, я смогла добавить цвета в сектор «Ученики», «Коллеги».

 Мудрецы говорят: «Если корабль не знает, куда двигаться, никакой ветер не будет попутным».

Мудрецы говорят: «Если корабль не знает, куда двигаться, никакой ветер не будет попутным».

 У каждого человека обязательно должна быть цель, конкретное представление о том, как он хотел бы жить, каких высот он хотел бы достичь. Человек должен чётко представлять, чего он хочет и к чему движется. Этот принцип касается и профессиональной деятельности каждого педагога.

У каждого человека обязательно должна быть цель, конкретное представление о том, как он хотел бы жить, каких высот он хотел бы достичь. Человек должен чётко представлять, чего он хочет и к чему движется. Этот принцип касается и профессиональной деятельности каждого педагога.