СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие. Буква и Слоги

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие. Буква и Слоги»

Тема: Звук и буква У. Учимся читать слоги

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать умение правильно произносить звук «а»;

  • вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;

  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «А»;

  • автоматизировать звук «А» изолированно, в слогах и в словах;

  • учить соотносить звук «А» с буквой «А»

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематические процессы 

• развивать внимание и память посредством заучивания чистоговорки;

• развивать мелкую моторику рук

• развивать речевое дыхание, выполняя дыхательную гимнастику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;

• воспитывать активность и внимательность на занятии

Ход занятия

1. Организационный момент

- К нам сегодня в гости заползла улитка Ульяна.

Какой первый звук в имени нашей гостьи? («У»). Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук «У»

1.1. Выполним артикуляционную гимнастику

А теперь давай расскажем улитке Ульяне интересную сказку. Возьми зеркало, посмотри на себя, улыбнись, начинаем нашу сказку о Веселом Язычке.

Жил-был Веселый Язычок. Жил он в своем домике, открыл он дверь вот так (показ) – рот открыть и закрыть. Потом он вышел на улицу, посмотрел вниз, посмотрел вверх – язык тянуть к носу, к подбородку (упр. «Качели»). Решил он построить около дома «заборчик» (зубы обнажены, губы растянуты) и смастерить дудочку (упр. «Трубочка»). Потом захотел немного отдохнуть и покататься на качелях (упр. «Качели»). Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Сладко зевнул (рот широко открыт) и уснул.

2. Работа над темой занятия

2.1. Развитие фонематического слуха.

- Давай поиграем в игру "Кто лучше слышит? ” Я буду называть звуки. Когда услышишь звук «У», хлопни в ладошки:

А, У, О, А, У, Ы, И, У, А, Э, У, Е, О, А, У.

2.2 Знакомство с буквой У

Буква У смастерила себе домик, похожий на дерево с сучком (логопед выкладывает из липучек на панно букву «У»).

У звука [У] – домик-буква У

[У] — Надул капризно губки,

Подними скорее руки!

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни! («Трубочка»)

2.3. Развитие мелкой моторики.

- Обведи букву У.

3. Работа на составление слогов и чтение простых слов

3.1. Отгадай загадки, ответ найди среди листочков и прочитай

На земле лежит сама,

А вокруг стоят дома. (Улица)

От огня бывает,

И от огня сгорает. (Уголь)

Через пять минут звонок.

Вот и кончился... (Урок)

Маму с папой слушать

Помогают… (Уши)

Службу пес несет исправно,

Во дворе он самый главный.

Пес следит из новой будки,

Как в пруду ныряют … (Утки)

4. Пальчиковая гимнастика

5. Закрепление изученного материала

Вставить, где необходимо, букву У. Прочти получившееся слово

Л___к

М___ка

М___ха

Р___к

Д___б

6. Рефлексия

Допиши букву. Потренируйся в написании заглавной и строчной буквы У