Тема: Звук и буква У. Учимся читать слоги
Коррекционно-образовательные задачи:
формировать умение правильно произносить звук «а»;
вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;
закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «А»;
автоматизировать звук «А» изолированно, в слогах и в словах;
учить соотносить звук «А» с буквой «А»
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать фонематические процессы
• развивать внимание и память посредством заучивания чистоговорки;
• развивать мелкую моторику рук
• развивать речевое дыхание, выполняя дыхательную гимнастику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;
• воспитывать активность и внимательность на занятии
Ход занятия
1. Организационный момент
- К нам сегодня в гости заползла улитка Ульяна.
Какой первый звук в имени нашей гостьи? («У»). Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук «У»
1.1. Выполним артикуляционную гимнастику
А теперь давай расскажем улитке Ульяне интересную сказку. Возьми зеркало, посмотри на себя, улыбнись, начинаем нашу сказку о Веселом Язычке.
Жил-был Веселый Язычок. Жил он в своем домике, открыл он дверь вот так (показ) – рот открыть и закрыть. Потом он вышел на улицу, посмотрел вниз, посмотрел вверх – язык тянуть к носу, к подбородку (упр. «Качели»). Решил он построить около дома «заборчик» (зубы обнажены, губы растянуты) и смастерить дудочку (упр. «Трубочка»). Потом захотел немного отдохнуть и покататься на качелях (упр. «Качели»). Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Сладко зевнул (рот широко открыт) и уснул.
2. Работа над темой занятия
2.1. Развитие фонематического слуха.
- Давай поиграем в игру "Кто лучше слышит? ” Я буду называть звуки. Когда услышишь звук «У», хлопни в ладошки:
А, У, О, А, У, Ы, И, У, А, Э, У, Е, О, А, У.
2.2 Знакомство с буквой У
Буква У смастерила себе домик, похожий на дерево с сучком (логопед выкладывает из липучек на панно букву «У»).
У звука [У] – домик-буква У
[У] — Надул капризно губки,
Подними скорее руки!
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни! («Трубочка»)
2.3. Развитие мелкой моторики.
- Обведи букву У.
3. Работа на составление слогов и чтение простых слов
3.1. Отгадай загадки, ответ найди среди листочков и прочитай
На земле лежит сама,
А вокруг стоят дома. (Улица)
От огня бывает,
И от огня сгорает. (Уголь)
Через пять минут звонок.
Вот и кончился... (Урок)
Маму с папой слушать
Помогают… (Уши)
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют … (Утки)
4. Пальчиковая гимнастика
5. Закрепление изученного материала
Вставить, где необходимо, букву У. Прочти получившееся слово
Л___к
М___ка
М___ха
Р___к
Д___б
6. Рефлексия
Допиши букву. Потренируйся в написании заглавной и строчной буквы У