СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи на осень поможет педагогам грамотно построить работу с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи»

Индивидуальный план работы


Фамилия, имя:

Ответственный: Маняхина О. М.


Месяц

Образовательная

область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

сентябрь

3-4 неделя


Темы: «Откуда хлеб пришел?» « Осенний наряд природы. Лиственные деревья.»



Речевое развитие














Познавательное развитие


















Художественно-эстетическое развитие.









Социально- коммуникативное развитие

Развитие словаря.



Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Звуковая культура речи.


Развитие связной речи.





Сенсорное развитие.


Развитие психических функций.

Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.



Развитие математических представлений.





Восприятие художественной литературы.

Конструктивно-модельная деятельность.



Изобразительная деятельность.



Формирование общепринятых норм поведения.

Развитие игровой деятельности.






Совместная трудовая деятельность.

Формирование основ безопасности в быту ,социуме. Природе.




Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными

(пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными ( лягушка- зелёное брюшко).

Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.




Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.

Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков.

Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового , зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: «Сколько всего? Который по счёту?»


Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений.


Совершенствовать навык в работе с разрезными картинками ( 4-12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Совершенствовать изобразительные навыки, навыки работы с ножницами, продолжать развивать интерес к лепке.


Приобщать детей к моральным ценностям человечества.


Учить самостоятельно организовывать игровое взаимодействие. Учить овладевать основами двигательной гигиенической культуры. Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры. Обогащать и расширять социальный опыт детей. Развивать умение инсценировать стихи, песенки.

Расширить представления о труде взрослых, прививать интерес к труду взрослых.

Учить детей соблюдать технику безопасности в быту, дома, детском саду, на улицах города, в лесу вблизи водоёмов.


Дидактические игры и упражнения:

«Будь внимателен», «Угадай. Что загадали», «Хитрый фотоаппарат», «Скажи наоборот», «Слушай внимательно, делай старательно», «Назови ласково», «Измени слово», «Что было, что будет», «Четвёртый лишний», «Составь предложение по картине», «Придумай рассказ о осени»

Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о хлебе, осени, лиственных деревьях. Пересказ коротких рассказов о природе осенью, о животных.


«Слушай внимательно», «Угадай-ка», «Геометрическое домино», «Шашки», «Уникуб», «Игровой квадрат», «Кубики для всех», «Найди недостающую фигуру», «Заполни пустые клетки», «Куб-хамелеон», блоки Дьеныша.













Рекомендуемая художественная литература: русские песенки, потешки, русские народные сказки «Белая уточка», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Иван-солдат», сказки А. Пушкина, В. Губарева «Королевство кривых зеркал», А. Линдгер «Мио, мой Мио».





«Мы веселые ребята», «Жмурки», «Горелки», «Пятнашки», «Совушка», «Городки», «Не намочи ноги», «Маленькие художники», «Дочки-матери», «Айболит», «Строим дом», театрализованные игры и др.


октябрь


Темы: «Овощи». «Фрукты». « Домашние животные и их детеныши». « Лес». « Грибы». « Лесные ягоды».



Речевое развитие













Познавательное развитие


















Художественно- эстетическое развитие













Социально-коммуникативное развитие






Развитие словаря.


Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Звуковая культура речи.



Развитие связной речи.




Сенсорное развитие.


Развитие психических функций.



Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.


Развитие математических представлений.




Восприятие художественной литературы.

Конструктивно-модельная деятельность.


Изобразительная деятельность.








Формирование общепринятых норм поведения.

Развитие игровой деятельности.







Совместная трудовая деятельность.


Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.


.




Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов.

Помогать замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставить возможность самостоятельно её исправить.

Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с -з, с –ц, ш –ж, ч –ц, с –ш, ж –з, л –р.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи.


Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.

Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов , предметов- заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, форму, величину.

Формировать представление о Российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.


Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большого количества в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа ( со зрительной опорой). Совершенствовать навык сравнивания групп множеств и их уравнивания разными способами.


Формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать своё отношение к прочитанному.

Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений.

Учить разрезать бумагу на полоски.

Совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированными способами) с натуры и по представлению.


Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций.


Учить осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации. Обеспечивать необходимый уровень двигательной активности.

Учить устанавливать и соблюдать правила в игре.

Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками.

Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

Знакомить с профессиями взрослых в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности.

Учит детей соблюдать технику безопасности в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу.

Совершенствовать знание правил дорожного движения.

Показ презентаций, рассматривание иллюстраций и альбомов.

«Скажи правильно», «Школьный базар», «Назови осеннее слово», «Подбери предмет к признаку», «Круглый год», «Кто где живёт?», «Кладовая природы», «Письмо», «Назови что делает?».






«Догадайся», «Установи порядок», «Найди одинаковых гномов», «Найди вход», «Заполни ячейки», «Одинаковые фото», «Лови, бросай, месяцы мне называй», «Общее и отличное», «Помоги найти нужный дом», «Музыкальные звуки», «Там на неведомых дорожках», «День лесных приключений» и др.











«Отгадай сказку», «Отгадай загадку».

Знакомство с произведениями В. Бианки «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», В. Гаршина «Лягушка-путешественница», С. Козлова «Ежикина скрипка», «Такое дерево», Дж. Родари «Приключения Чипполино».








«Пятнашки», «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», «Догони», домино «Фрукты, овощи», лото «Зоологическое лото», «Почта», «Парикмахерская», «В магазине».

Импровизации, инсценировки стихотворений.




«Дорожные знаки»







ноябрь


Темы: «Наш город. Дом. Мебель». Домашние птицы и их детеныши». «Игрушки». «Неделя семьи».



Речевое развитие










Познавательное развитие

















Художественно- эстетическое развитие












Социально-коммуникативное развитие







Развитие словаря.


Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Звуковая культура речи.

Развитие связной речи.



Сенсорное развитие.



Развитие психических функций.



Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

Развитие математических представлений.



Восприятие художественной литературы.

Конструктивно-модельная деятельность.



Изобразительная деятельность.






Формирование общепринятых норм поведения.

Развитие игровой деятельности.











Совместная трудовая деятельность.


Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.







Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; маслёнка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).


Продолжать фонематический слух.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки.


Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.

Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых.


Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада.


Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое и часть.


Учить высказывать своё отношение к прочитанному. Развивать слуховое внимание.


Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию – из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин).

Учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.

Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Формировать умение лепить мелкие детали.


Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.


Учить овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заменителями.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире.

Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.

Совершенствовать творческие способности, исполнительные навыки.


Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность.

Продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Велосипедная дорожка).




«Кто больше назовёт домашних животных и птиц», «Один-много», «Когда это бывает?», «Угадай-ка», «Шнур-затейник», «что не подходит?», «Разложи от сладкого к кислому», «Четвёртый лишний»

Показ презентаций, рассматривание иллюстраций и альбомов.



«Сложи в корзину», «Найди отличия», «От твёрдого к мягкому», «Установи порядок», «Чудо-цветик», «Найди, что пропущено», «Потеряшки», «Чудесный круг», «Три кольца», «Сколько ошибок сделал художник», «Лото», «Шащки», «Танграм».











Знакомство со стихами о природе В. Берестова, М. Лерматова, А. Плещеева, с поэтическими сказками: П. Ершов «Конёк-горбунок», А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбки».

Закрепление понятий «натюрморт», «пейзаж», рассматривание картин Васнецова, Айвазовского и др.





«Перелет птиц», «Догони меня», «Чье звено скорее», «Ловля обезьян», «Твои помощники», «Собери яблоки», «Дочки-матери», «Дом», «В самолёте»; инсценирование сказки «Жихарка» (с использованием кукол бибабо).












«Вызови скорую помощь», «Переведи старушку через дорогу».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!