Администрация Рассказовского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы ______________ Приказ № ____ от _____________ 20__ г. | Рассмотрен на заседании экспертного совета и рекомендован к утверждению (протокол № ___ от ___________ 20__ г.) |
Индивидуальный образовательный маршрут
для ребёнка с овз
____________________________________
3 класс
на 2018-2019 учебный год
срок реализации: 1 год
составитель: _________________
____________________________
2018 год
СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.___________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________
Домашний адрес: _________________________________________________
_________________________________________________________________
Рекомендации ГМПК: _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Решением ГПМПК от______________________________________________
Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи): _____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности индивидуального развития ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности психологического развития ____________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности речевого развития_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристикаобучающегося
Ф.И. обучающегося________________________________________________,
дата рождения____________________________________________________.
До поступления в школу посещала дошкольное учреждение. В 2016 году, возрасте 7 лет и 3 месяца поступила в школу с низким уровнем развития.
Обучение ведется по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по УМК «Перспектива» (ФГОС). Адаптация в школе проходит медленно. За истекший период у Вики наблюдалась низкая способность к учебной деятельности, уровень познавательных возможностей крайне низкий. У девочки отмечаются низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер.Мышление конкретное, непоследовательное.Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. При овладении программным материалом по предметам испытывает сложности, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по математике. Плохо запоминает счет в пределах десяти. Девочке требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Речь недостаточно развита, не может дать полный ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно применить изученный материал на уроке затрудняется. Общий темп деятельности спокойный, медленный, бывает неусидчива.Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания
Девочке требуются консультации логопеда и психолога.
Сопровождение специалистов
Педагог-психолог__________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
График занятий___________________________________________________
_________________________________________________________________
Учитель-логопед__________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
График занятий___________________________________________________
_________________________________________________________________
Медицинский работник __________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Социальный педагог
Данные о родителях
Мать ____________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________Образование родителей
Мать ____________________________________________________________ Отец ____________________________________________________________Место работы родителей
Мать ____________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________
Другие члены семьи _______________________________________________
_________________________________________________________________
Тип семьи (полная, малообеспеченная, благополучная, неконфликтная)
_________________________________________________________________
Характер взаимоотношений с родителями _____________________________
_________________________________________________________________
Выполнение домашних заданий _____________________________________
Дополнительная информация _______________________________________
Дата обследования______________ Подпись логопеда_______
Логопед
Фамилия, имя ребёнка______________________________________________ Дата рождения ____________________________________________________ Школа, класс _____________________________________________________ Артикуляционный аппарат:_________________________________________ Устная речь: активный словарь______________________________________
пассивный ____________________________________________ Звукопроизношение________________________________________________
Слоговая структура слов____________________________________________
_________________________________________________________________ __________________________________________________________________Грамматический строй речи __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Состояние функции словоизменения, словообразования ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематическое восприятие_________________________________________ __________________________________________________________________
Особенности развития связной речи___________________________________
Особенности чтения и письма _______________________________________
Заключение логопеда _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата обследования______________ Подпись логопеда_______
Обучение.
Освоение индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Цель: создание условий для освоения адаптированной образовательной программы и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития, коррекция недостатков познавательной и эмоционально – личностной сферы обучающегося средствами изучаемого программного материала.
Задачи:
формировать положительную мотивацию к обучению;
повысить уровень общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
корректировать зрительно-моторные нарушения, общую и мелкую моторики;
способствовать формированию у учащегося положительной оценки своих способностей;
сохранять и укреплять здоровьеобучающегося.
Сведения об учебной программе (УМК).
Учебные предметы (количество часов):
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Музыка
Расписание занятий.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социальную адаптацию.
Обучение математике является важнейшей составляющей коррекционного образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования учебных действий, обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Обучающийся должен знать:
состав однозначных и двузначных чисел в пределах 20;
счет в пределах 20;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
меры времени, длины, стоимости;
различия между лучом, прямой, отрезком;
элементы угла, виды углов;
названия, признаки, свойства и элементы геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат).
Обучающийся должен научиться:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток;
решать простые арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.
(Календарно-теметическое планирование).
Дополнительные занятия по предметам (темы, количество часов).
Коррекционно-развивающая работа.
Специалист | Направления коррекционно- развивающей работы | Сведения о программах | Режим и форма организации занятий |
Педагог- психолог | | | |
Учитель- логопед | | | |
Социальный педагог | | | |
Внеурочная деятельность.
№ | День недели | Время | Кружок | Результаты |
1. | Понедельник Среда | 900-1000 | Районный ДК, хореография | Выступления в Районном ДК |
2. | Вторник Пятница | 1100-1140 | Районный ДК, кружок «Фольклор» | Выступления в Районном ДК, г.Тамбов |
Взаимодействие с семьёй:
консультация, собеседование;
оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий;
тесное сотрудничество с учителем, психологом, логопедом.
Ремизова Т.Н.
тел. 89537011220