СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут

для ребёнка с овз

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз»

Администрация Рассказовского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор школы

______________

Приказ № ____ от _____________ 20__ г.

Рассмотрен на заседании экспертного совета и рекомендован к утверждению

(протокол № ___ от ___________ 20__ г.)











Индивидуальный образовательный маршрут

для ребёнка с овз

____________________________________


3 класс


на 2018-2019 учебный год

срок реализации: 1 год







составитель: _________________

____________________________







2018 год

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О.___________________________________________________________

Дата рождения: ___________________________________________________

Домашний адрес: _________________________________________________

_________________________________________________________________

Рекомендации ГМПК: _____________________________________________________

____________________________________________________________________________


Решением ГПМПК от______________________________________________


Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи):  _____________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Особенности индивидуального развития ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Особенности психологического развития ____________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Особенности речевого развития_____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Характеристикаобучающегося


Ф.И. обучающегося________________________________________________,

дата рождения____________________________________________________.

До поступления в школу посещала дошкольное учреждение. В 2016 году, возрасте 7 лет и 3 месяца поступила в школу с низким уровнем развития.

Обучение ведется по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по УМК «Перспектива» (ФГОС). Адаптация в школе проходит медленно. За истекший период у Вики наблюдалась низкая способность к учебной деятельности, уровень познавательных возможностей крайне низкий. У девочки отмечаются низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер.Мышление конкретное, непоследовательное.Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. При овладении программным материалом по предметам испытывает сложности, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по математике. Плохо запоминает счет в пределах десяти. Девочке требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Речь недостаточно развита, не может дать полный ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно применить изученный материал на уроке затрудняется. Общий темп деятельности спокойный, медленный, бывает неусидчива.Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания

Девочке требуются консультации логопеда и психолога.


Сопровождение специалистов


Педагог-психолог__________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

График занятий___________________________________________________

_________________________________________________________________

Учитель-логопед__________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

График занятий___________________________________________________

_________________________________________________________________


Медицинский работник __________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Социальный педагог

Данные о родителях

Мать ____________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________Образование родителей

Мать ____________________________________________________________ Отец ____________________________________________________________Место работы родителей

Мать ____________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________


Другие члены семьи _______________________________________________

_________________________________________________________________

Тип семьи (полная, малообеспеченная, благополучная, неконфликтная)

_________________________________________________________________

Характер взаимоотношений с родителями _____________________________

_________________________________________________________________

Выполнение домашних заданий _____________________________________

Дополнительная информация _______________________________________

Дата обследования______________ Подпись логопеда_______


Логопед

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________ Дата рождения ____________________________________________________ Школа, класс _____________________________________________________ Артикуляционный аппарат:_________________________________________ Устная речь: активный словарь______________________________________

пассивный ____________________________________________ Звукопроизношение________________________________________________

Слоговая структура слов____________________________________________

_________________________________________________________________ __________________________________________________________________Грамматический строй речи __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Состояние функции словоизменения, словообразования ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематическое восприятие_________________________________________ __________________________________________________________________


Особенности развития связной речи___________________________________

Особенности чтения и письма _______________________________________

Заключение логопеда _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата обследования______________ Подпись логопеда_______



Обучение.

Освоение индивидуальной адаптированной образовательной программы.

Цель: создание условий для освоения адаптированной образовательной программы и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития, коррекция недостатков познавательной и эмоционально – личностной сферы обучающегося средствами изучаемого программного материала.

Задачи:

  • формировать положительную мотивацию к обучению;

  • повысить уровень общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

  • корректировать зрительно-моторные нарушения, общую и мелкую моторики;

  • способствовать формированию у учащегося положительной оценки своих способностей;

  • сохранять и укреплять здоровьеобучающегося.


Сведения об учебной программе (УМК).

Учебные предметы (количество часов):

  1. Русский язык

  2. Литературное чтение

  3. Математика

  4. Окружающий мир

  5. Изобразительное искусство

  6. Технология

  7. Физическая культура

  8. Музыка


Расписание занятий.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социальную адаптацию.

Обучение математике является важнейшей составляющей коррекционного  образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования учебных действий, обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


        Обучающийся должен знать:

  • состав однозначных и двузначных чисел в пределах 20;

  • счет в пределах 20;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • меры времени, длины, стоимости;

  • различия между лучом, прямой, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • названия, признаки, свойства и элементы геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат).


Обучающийся должен научиться:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток;

  • решать простые арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.


(Календарно-теметическое планирование).

Дополнительные занятия по предметам (темы, количество часов).

Коррекционно-развивающая работа.


Специалист

Направления коррекционно- развивающей работы

Сведения о программах

Режим и форма организации занятий

Педагог- психолог




Учитель- логопед





Социальный педагог





Внеурочная деятельность.



День недели

Время

Кружок

Результаты

1.

Понедельник

Среда

900-1000


Районный ДК,

хореография


Выступления в Районном ДК

2.

Вторник Пятница

1100-1140


Районный ДК,

кружок «Фольклор»


Выступления в Районном ДК, г.Тамбов



Взаимодействие с семьёй: 

  • консультация, собеседование;

  • оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий;

  • тесное сотрудничество с учителем, психологом, логопедом.





Ремизова Т.Н.

тел. 89537011220