Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка в направлении «Художественно-эстетического развития»
Психолого-педагогический портрет ребенка.
Ф. И. О.: Пустотина Виктория Игоревна
Дата рождения: 18.01.2009 г.
Сроки прохождения маршрута: 2018-2019 учебный год.
Вид одаренности: творческая (музыкальная).
Как проявляется: развито умение понимать и воспроизводить мелодию, хорошее чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи: раскрыть музыкальные способности; совершенствовать и расширять систему дополнительного образования; вовлекать в конкурсы на различном уровне; создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду; повысить уровень взаимодействия школы и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты: усовершенствована система дополнительного образования; участие в конкурсах; создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Краткая характеристика успешности ребенка:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка хорошо развита всесторонне. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. У Вики ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Социальная характеристика семьи.
• Мать - Елена Яковлевна.
• Отец - Игорь Петрович.
• Степень участия в воспитании: активная
• Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в собственном доме. У Вики есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
Запрос родителей: Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружке «Мы слушаем мир», кружок «Маленький мастер», театральный кружок Козьмодемьяновкой библиотеки.
Содержание работы с ребенком:
Сентябрь.
1. Подбор диагностических методик.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов.
Октябрь:
1.Музыкально-дидактические игры: «Два кота», «Кошкин дом».
2.Просмотр презентаций с использованием ИКТ: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра».
Ноябрь.
1.Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами: «Познакомимся с тобой», «Здравствуй!».
2. Упражнения на развитие чувства ритма: «Варенька танцует», «Короткие и длинные шаги».
Декабрь.
1. Отслеживание эмоционального настроя девочки на непрерывную образовательную деятельность.
2. Солирование новогодних песен.
Январь.
1. Подготовка вокальных номеров в номинации «Сольное исполнение» (народное пение) в муниципальном этапе всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России».
2. Работа над жестами, мимикой, эмоциональностью.
3. Работа над диапазоном и чистотой интонации.
Февраль.
1.Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Звонкие голоса».
3. Работа над эмоциональностью. Слуховой самоконтроль.
Март.
1. Разучивание песен о маме и бабушке.
2. Подготовка солирования номера на утреннике 8 марта.
3. Работа над жестами, мимикой и эмоциональностью.
Апрель.
1. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.
2. Упражнение «Дыхание и звук».
3. Упражнения на артикуляцию гласных звуков.
Май.
1.Подготовка вокального номера к концерту, посвященному Дню защиты детей. Работа над мимикой и тембровой окраской.
Июнь.
1.Участие в концерте, посвященном Дню защиты детей.
Педагог сопровождение Бочарова Неля Александровна ___________
Ф. И. О. Подпись
Ознакомлен Пустотина Елена Яковлевна _____________
Ф. И. О. (родителя) Подпись
Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты
1. Музыкально дидактические игры.
2. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.
3. Организация праздников, музыкальных досугов, развлечений.
4. Беседы, индивидуальные занятия и т. д. 1. Посещение театров, концертов, просмотр творческих сайтов для детей.
2. Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.
3. Проведение мастер классов.
4. Анкетирование 1. Создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию.
2. Участие в музыкальных конкурсах.
3. Легко запоминает мелодию и ритм.
Педагог сопровождение ___ ___
Ф. И. О. Подпись
Ознакомлен ___ ___
Ф. И. О. (родителя) Подпись