СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут педагога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Малонакаряково

муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ




Ф.И.О. педагога: Яншаева Диана Ивановнв

Название образовательной организации: МБОУ СОШ д.Кайраково МР Мишкинский район РБ



Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

Дата прохождения аттестации: май 2022 г.

Квалификационная категория: первая








Дата прохождения курсов повышения квалификации:


Название

Образовательной

организации

Год

Наименование

документа

Наименование

программы

«Школа современного учителя» г.Москва

2022

удостоверение

«Развитие читательской грамотности»

ГАУДПО ИРО РБ



2023

удостоверение

«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении учителя русского языка и литературы в свете требований ФГОС»;

ГАУДПО ИРО РБ


2022

удостоверение

«Содержательные и организационно-методические аспекты реализации программы для старшеклассников «Семьеведение»;

ГАУДПО ИРО РБ


.2022


удостоверение

«Организация дистанционного образования по русскому языку и литературе и использованием цифровых образовательных ресурсов»;


Педагогический стаж: 4 г.


 

 



Пояснительная записка


                           Учитель живет до тех пор, пока учится;

Как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель!

(К.Д. Ушинский)


  Современный педагог должен постоянно повышать свои профессиональные качества, так как профессиональное развитие требует от него осознанного выбора направления развития. Систематическое самосовершенствование педагога - это накопление информационного материала, способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме урока.

        В системе образования происходят различные изменения: изменение принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств, применение современных образовательных технологий - все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

  Педагог создает программу профессионального развития, которая в целом является планированием его деятельности на определенный период.

Эта программа имеет четкую траекторию развития педагога. Обучающиеся и педагог пополняют портфолио грамотами, дипломами. В конце и вначале года заполняются таблицы знаний и умений обучающихся. Учитель составляет программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организаций обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни. В основе самообразования лежит интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным, систематическим изучением материала.

Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

●       Выбор направления и темы самообразования.

●       Формулирование цели и задач самообразования.

●       Определение круга источников информации.

●       Выбор формы самообразования.

●       Составление плана самообразования.

●       Определение результата самообразования.

●       Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

    Программа профессионального развития педагога -это официальный документ, на который опирается педагог в межаттестационный период. Целью создания и использования программы профессионального развития педагога является выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

•        желание творчества;

•        стремительный рост современной науки;

•        изменения, происходящие в жизни общества;

•        конкуренция;

•        общественное мнение;

•        ежедневная работа с информацией;

•        материальное стимулирование;

•          интерес.

 

 

Тема самообразования: «Развитие исследовательских компетенций у обучающихся с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС».

 

Цель самообразования: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетенции в области башкирского языка, освоение им современных образовательных технологий.

 

Задачи:

 

●       повышение своего теоретического, научно-методического уровня;

●       обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

●       внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий:

●       автоматизированных систем обучения;

●       использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;

●       повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

●       формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках башкирского языка;

●       внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся.

●       повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

●       разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

●       обобщение и распространение собственного педагогического опыта через личный сайт педагога, выступлениях на ШМО, РМО.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет - ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

∙ индивидуальная – через индивидуальный план, личный сайт педагога;

∙ групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 

Ожидаемый результат самообразования:

∙ повышение качества образования через овладение учащимися универсальных учебных действий;

∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

∙ доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях;

∙ прохождение курсов повышения квалификации по плану;

. аттестация на квалификационную категорию.

 

 

 

 

 

 

 

 





Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности























Направления деятельности

Проблема

Задача

Ресурс

Сроки

Планируемые результаты

Партнёры

Текущие результаты



















Профессиональная подготовка

ФГОС ООО

реализовать Федеральный государственный стандарт третьего поколения ООО, понять его особенность.

приказы Минобрнауки России

2023 год

повысить профессиональную компетентность

Зам. директора по УВР

изучение литературы; положительные результаты экспертизы урока 

Современные педагогические технологии

знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, журналы и газеты, интернет

интернет

систематически

апробация

 

внедрение новых педагогических технологий

Повышение методического уровня

посетить квалификационные курсы учителей

очные и заочные курсы

1 раз в 3 года

получение удостоверения о повышении квалификации

администрация школы

повышение методического уровня

Публикация методических разработок

публикация своих статей по методике преподавания башкирского языка в электронных СМИ и периодических изданиях, на личном сайте педагога 

электронные периодические издания, личный сайт педагога; сайт творческих учителей

ежегодно

получение свидетельства о публикации, распространение педагогического опыта, создание авторских презентаций по теме самообразования

 

работа над статьей, создание авторской презентации

Участие в конкурсах профессионального мастерства

участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях в очной и заочной форме

интернет

2022, 2023 год

самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов

администрация школы и администрации сайта

участие и победы в профессиональных конкурсах

Оборудование кабинета

продолжить пополнение оборудования кабинета родного языка

обучающиеся, учитель, школьная администрация

ежегодно 

пополнение кабинета литературой, банка методический идей авторскими презентациями

администрация школы

смотр готовности кабинета

Методическая подготовка

Проектирование образовательной среды

знакомство с новыми методиками обучения родному языку

каталог интернет ресурсов профессиональных объединений

систематически

применять на практике современные разработки и методики

 

полученный результат

Участие в методическом объединении учителей

принимать участие в работе ШМО и РМО

обобщение опыта по теме самообразования на личном сайте педагога

ежегодно

выступать с докладом, давать открытые уроки, мастер- классы

коллеги 

участие в работе ШМО и РМО

Работа с одарёнными детьми

организовать работу с одарёнными детьми

конкурсы разных уровней

систематически

принимать участие в защите проектов

 

мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

Обобщение опыта на уровне МО и РМО

Изучить опыт работы учителей своей школы, района, области

 

ежегодно

изучить принципы построения урока согласно ФГОС третьего поколения, совершенствовать инновационные технологии урока

 

Посещение онлайн-конференций, вебинаров, семинаров и открытых уроков коллег

Самоанализ и рефлексия своей деятельности

периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

 

ежегодно

анализ и оценка проблемного поля своей деятельности

зам. директора по УВР

анализ своей педагогической деятельности

Психолого-

педагогическая подготовка

Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

рассмотрение психологических закономерностей обучения, воспитания и развития

специальная литература по теме

ежегодно

применять индивидуальный подход к учащимся с учетом психологических особенностей учащихся

учителя-предметники

 

Информационно-компьютерные технологии

Персональный сайт педагога

ведение персонального сайта педагога

специалисты в области сайта педагога

 

ведение сайта, который будет являться помощником в обучении учащимся и родителям

 

создан личный учительский сайт, выложены имеющиеся статьи, помощь в обучении

Стандарты ИКТ

Изучение стандартов ИКТ

 

 

использование ИКТ в информационной практике

учитель информатики

применение ИКТ на уроках марийского языка, литературы, русского языка и литературы

Личностная готовность. Охрана здоровья

Портрет современного учителя. Работа по самообразованию.

соответствие уровню профстандарта

изучение литературы по теме самообразования

систематически

посещение театров, художественных выставок (по возможности в летний период, в период каникул), чтение классической и современной литературы

 

посещение театров, знакомство с современным искусством

Здоровьесберегающие технологии

использование здоровьесберегающих технологий на уроках

литература по охране здоровья учащихся, инструктаж по технике безопасности

на каждом уроке

использовать здоровьесберегающих технологий на уроках

учителя-предметники

улучшение здоровья учащихся

 

 

Предполагаемый результат деятельности:

  повышение качества знаний обучающихся;

  формирование социально-адаптированной личности;

  овладение опытом применения полученных знаний для решения жизненных задач;

  повышение теоретического уровня знаний;

  распространение собственного педагогического опыта.

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!