Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Малонакаряково
муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Ф.И.О. педагога: Яншаева Диана Ивановнв
Название образовательной организации: МБОУ СОШ д.Кайраково МР Мишкинский район РБ
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Дата прохождения аттестации: май 2022 г.
Квалификационная категория: первая
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Название Образовательной организации | Год | Наименование документа | Наименование программы |
«Школа современного учителя» г.Москва | 2022 | удостоверение | «Развитие читательской грамотности» |
ГАУДПО ИРО РБ | 2023 | удостоверение | «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении учителя русского языка и литературы в свете требований ФГОС»; |
ГАУДПО ИРО РБ | 2022 | удостоверение | «Содержательные и организационно-методические аспекты реализации программы для старшеклассников «Семьеведение»; |
ГАУДПО ИРО РБ | .2022 | удостоверение | «Организация дистанционного образования по русскому языку и литературе и использованием цифровых образовательных ресурсов»; |
Педагогический стаж: 4 г.
Пояснительная записка
Учитель живет до тех пор, пока учится;
Как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель!
(К.Д. Ушинский)
Современный педагог должен постоянно повышать свои профессиональные качества, так как профессиональное развитие требует от него осознанного выбора направления развития. Систематическое самосовершенствование педагога - это накопление информационного материала, способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме урока.
В системе образования происходят различные изменения: изменение принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств, применение современных образовательных технологий - все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Педагог создает программу профессионального развития, которая в целом является планированием его деятельности на определенный период.
Эта программа имеет четкую траекторию развития педагога. Обучающиеся и педагог пополняют портфолио грамотами, дипломами. В конце и вначале года заполняются таблицы знаний и умений обучающихся. Учитель составляет программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организаций обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни. В основе самообразования лежит интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным, систематическим изучением материала.
Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
● Выбор направления и темы самообразования.
● Формулирование цели и задач самообразования.
● Определение круга источников информации.
● Выбор формы самообразования.
● Составление плана самообразования.
● Определение результата самообразования.
● Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога -это официальный документ, на который опирается педагог в межаттестационный период. Целью создания и использования программы профессионального развития педагога является выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• желание творчества;
• стремительный рост современной науки;
• изменения, происходящие в жизни общества;
• конкуренция;
• общественное мнение;
• ежедневная работа с информацией;
• материальное стимулирование;
• интерес.
Тема самообразования: «Развитие исследовательских компетенций у обучающихся с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС».
Цель самообразования: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетенции в области башкирского языка, освоение им современных образовательных технологий.
Задачи:
● повышение своего теоретического, научно-методического уровня;
● обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
● внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий:
● автоматизированных систем обучения;
● использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
● повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
● формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках башкирского языка;
● внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся.
● повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
● разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
● обобщение и распространение собственного педагогического опыта через личный сайт педагога, выступлениях на ШМО, РМО.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет - ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
∙ индивидуальная – через индивидуальный план, личный сайт педагога;
∙ групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
∙ повышение качества образования через овладение учащимися универсальных учебных действий;
∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
∙ доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях;
∙ прохождение курсов повышения квалификации по плану;
. аттестация на квалификационную категорию.
Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Направления деятельности | Проблема | Задача | Ресурс | Сроки | Планируемые результаты | Партнёры | Текущие результаты |
Профессиональная подготовка | ФГОС ООО | реализовать Федеральный государственный стандарт третьего поколения ООО, понять его особенность. | приказы Минобрнауки России | 2023 год | повысить профессиональную компетентность | Зам. директора по УВР | изучение литературы; положительные результаты экспертизы урока |
Современные педагогические технологии | знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, журналы и газеты, интернет | интернет | систематически | апробация | | внедрение новых педагогических технологий |
Повышение методического уровня | посетить квалификационные курсы учителей | очные и заочные курсы | 1 раз в 3 года | получение удостоверения о повышении квалификации | администрация школы | повышение методического уровня |
Публикация методических разработок | публикация своих статей по методике преподавания башкирского языка в электронных СМИ и периодических изданиях, на личном сайте педагога | электронные периодические издания, личный сайт педагога; сайт творческих учителей | ежегодно | получение свидетельства о публикации, распространение педагогического опыта, создание авторских презентаций по теме самообразования | | работа над статьей, создание авторской презентации |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях в очной и заочной форме | интернет | 2022, 2023 год | самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов | администрация школы и администрации сайта | участие и победы в профессиональных конкурсах |
Оборудование кабинета | продолжить пополнение оборудования кабинета родного языка | обучающиеся, учитель, школьная администрация | ежегодно | пополнение кабинета литературой, банка методический идей авторскими презентациями | администрация школы | смотр готовности кабинета |
Методическая подготовка | Проектирование образовательной среды | знакомство с новыми методиками обучения родному языку | каталог интернет ресурсов профессиональных объединений | систематически | применять на практике современные разработки и методики | | полученный результат |
Участие в методическом объединении учителей | принимать участие в работе ШМО и РМО | обобщение опыта по теме самообразования на личном сайте педагога | ежегодно | выступать с докладом, давать открытые уроки, мастер- классы | коллеги | участие в работе ШМО и РМО |
Работа с одарёнными детьми | организовать работу с одарёнными детьми | конкурсы разных уровней | систематически | принимать участие в защите проектов | | мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета |
Обобщение опыта на уровне МО и РМО | Изучить опыт работы учителей своей школы, района, области | | ежегодно | изучить принципы построения урока согласно ФГОС третьего поколения, совершенствовать инновационные технологии урока | | Посещение онлайн-конференций, вебинаров, семинаров и открытых уроков коллег |
Самоанализ и рефлексия своей деятельности | периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | | ежегодно | анализ и оценка проблемного поля своей деятельности | зам. директора по УВР | анализ своей педагогической деятельности |
Психолого- педагогическая подготовка | Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся | рассмотрение психологических закономерностей обучения, воспитания и развития | специальная литература по теме | ежегодно | применять индивидуальный подход к учащимся с учетом психологических особенностей учащихся | учителя-предметники | |
Информационно-компьютерные технологии | Персональный сайт педагога | ведение персонального сайта педагога | специалисты в области сайта педагога | | ведение сайта, который будет являться помощником в обучении учащимся и родителям | | создан личный учительский сайт, выложены имеющиеся статьи, помощь в обучении |
Стандарты ИКТ | Изучение стандартов ИКТ | | | использование ИКТ в информационной практике | учитель информатики | применение ИКТ на уроках марийского языка, литературы, русского языка и литературы |
Личностная готовность. Охрана здоровья | Портрет современного учителя. Работа по самообразованию. | соответствие уровню профстандарта | изучение литературы по теме самообразования | систематически | посещение театров, художественных выставок (по возможности в летний период, в период каникул), чтение классической и современной литературы | | посещение театров, знакомство с современным искусством |
Здоровьесберегающие технологии | использование здоровьесберегающих технологий на уроках | литература по охране здоровья учащихся, инструктаж по технике безопасности | на каждом уроке | использовать здоровьесберегающих технологий на уроках | учителя-предметники | улучшение здоровья учащихся |
Предполагаемый результат деятельности:
повышение качества знаний обучающихся;
формирование социально-адаптированной личности;
овладение опытом применения полученных знаний для решения жизненных задач;
повышение теоретического уровня знаний;
распространение собственного педагогического опыта.