Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
С. Матвей В.
Дата рождения – 13.05.2009
Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 1
Класс «2А» форма обучения: очная
Общее впечатление о ребенке.
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки: знает фамилию, имя, отчество, имена родителей, не знает место работы родителей, число, месяц своего рождения знает, а год рождения . Знает название города, не знает округ, в котором живёт. Не знает возраст родителей. Не может связно рассказать о семье, знает состав семьи.
Характеристика особенностей психофизического развития:
• работоспособность –сниженная
• развитие крупной и мелкой моторики – плохо развито
• зрительно-пространственная ориентация - слабая, плохо развито
• особенности внимания: - рассеянное, неумение сосредоточиться, отвлекаемость
• особенности памяти: - ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической
• особенности мышления:
- уровень развития наглядно-действенных форм мышления: развито в большей степени
- уровень развития словесно – логического мышления: слабое, плохо развито
- имеются легкие нарушения речевых функций
• особенности конструктивной деятельности: слабое, плохо развито
Степень развития учебных навыков
Математика:
Не умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, выполнять устно арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 20. Не решает задачи в одно действие.
Чтение:
Не умеет читать слова по слогам, использовать логические ударения,. Испытывает трудности при выделении (самостоятельно) главной мысли произведения; соотносить заглавие и главную мысль произведения; объединять тексты по теме (произведения о животных, о детях и т.п.); составлять простой план. Устанавливает с помощью учителя причинно-следственные связи между событиями в произведении. Не умеет рассказывать стихи наизусть. Техника чтения 0 слов, при норме 60 слов.
Русский язык:
Не знает различия гласного и согласного звука; не умеет делать звуко-буквенный анализ слова;не списывает текст ; не сформированы умения письма под диктовку; написание слов и предложений на изученные правила: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ; слитное написание предлогов; написание слов с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне слова.
Особенности устной речи:
Произнесения звуков нечеткое, темп, плавность в норме, запас слов ограничен, грамматическое и интонационное оформление в норме.
Устная речь не соответствует возрасту. Грамматическое оформление речи не сформировано в полном объеме. Словарный запас бедный. Темп, интонация и плавность речи без особенностей.
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию) сформированы по возрасту.
Индивидуальные особенности обучения:
• восприимчивость к помощи: принимает направляющую, в меньшей степени обучающую помощь
• способность переноса на аналогичные задания: при понимании переносит
•особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: целенаправленность нестабильная, не удерживает цель при отвлечении, самоконтроль снижен.
Эмоционально-поведенческие особенности проблемы в общении, взаимоотношения с учащимися, учителями – обидчива, случаются резкие перемены настроения.
Работает при внешнем контроле.
Учебный план
Образовательная область | Учебный предмет | Количество часов в неделю |
| Русский язык | 5 |
Литературное чтение | 4 |
Иностранный язык | 2 |
Математика | Математика | 4 |
Информатика | 1 |
| Окружающий мир | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 |
Музыка | 1 |
Технология | Технология | 1 |
Физкультура | | 3 |
Внеурочная деятельность: светофор, истоки.
Заключение психолога: уровень актуального развития снижен, необходимо проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию произвольного внимания и памяти, мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.