Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»
Индивидуальный план профессионального развития
педагога начальных классов
Никитиной Татьяны Анатольевны
(на период с 01.09.2022г по 01.09.2025 г)
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
Мои профессиональные достижения: | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Посещение вебинаров по теме самообразования. |
Мои профессиональные дефициты: | 1.Разработка заданий для учащихся в электронном виде. 2. Участие в профессиональных конкурсах с применением ИКТ. |
Цель профессионального развития: | - освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, |
Задачи: | 2.Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха). 2.Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению. 3.Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. 4.Приобщать к поисковой и творческой деятельности. 5.Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке. 6.Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. |
Формы самообразования: | 1.индивидуальная – через индивидуальный план, 2.групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы |
Предполагаемый результат: | Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности. Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. третьего поколения Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия. Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов. Умение оказать практическую помощь коллегам. |
План профессионального развития
| Виды деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы |
1. | Изучение научно-методической литературы. | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации |
2. | Обзор в Интернете информации по своим предметам, педагогике, психологии, инновационным технологиям. |
2. Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы. |
1. | | В течение года, по плану ШМО, по плану ГМО | 1.Планы заседаний МО, протоколы заседаний МО, папка ШМО. 2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий. 3. Конспекты выступлений. |
2. | Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, . |
3. | Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах. |
4 | Общение с коллегами своей школы, школ города. |
3.Обобщение опыта |
1. | Разработка конспектов уроков. | В течение года | Комплекты методико- дидактических материалов. |
2. | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. |
3. | Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов. |
4. | Разработка комплекта олимпиадных задач. |
4.Работа с детьми |
1. | Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по предметам: | В течение года | Индивидуальный план развития. |
2 | Создание ситуации успеха; Индивидуальный прогресс ученика. |
5. Повышение квалификации |
1. | Посещение вебинаров по предметам начальной школы | В течение года | Конспекты. Анализы уроков и мероприятий, удостоверения, сертификаты. |
2. | Посещение уроков своих коллег. |
3. | Прохождение предметных курсов. |
6.Аттестация учителя |
1. | Подготовить результативность обучающихся по освоению образовательных программ и динамику их достижений за последние два года. 2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий. 3. Пройти аттестацию на категорию. | 2022-2025уч.год | 1.В печатном виде для аттестации. 2.В печатном виде для аттестации. 3. Папка со всеми материалами для аттестации. |
6.Работа по улучшению качества обученности учащихся |
1. 2. | Подготовить учащихся к ВПР Выполнение мониторингов по результатам ВПР | К 2026 году | Анализ работ |
7.Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ВПР | 2022-2026 | Конспекты. Анализы уроков и мероприятий, удостоверения, сертификаты |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. | постоянно |
3. | Создать условия для участия детей в муниципальной олимпиаде и конкурсах разного уровня | 2022-2026 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и региональном уровне. | 2022-2026 |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2022-2026 |
6. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсах. | ежегодно |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация на первую квалификационную категорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на ШМО, педсовете, семинаре.
14. Оформление портфолио.
15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и окружном уровнях.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой самообразования.
20.Создать условия для участия детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах на городском, окружном и всероссийском уровне.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.