СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план моего профессионального развития указывает на мои профессиональный дефициты и профециты.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития.»

Лист самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта Педагог


ФИО ___Медведева Ольга Анатольевна________________________________________


Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:

0 баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач;

1 балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;

2 балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.


3.1.1. Трудовая функция – Обучение




Самооценка

владения

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

2

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

0

Планирование и проведение учебных занятий

2

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Формирование универсальных учебных действий

2

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

2

Формирование мотивации к обучению

2

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2


3.1.2. Трудовая функция - Воспитательная деятельность




Самооценка

владения

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

1

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

1

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Проектирование и реализация воспитательных программ

0

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

2

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

0

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

1

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

1





3.1.3. Трудовая функция - Развивающая деятельность




Самооценка

владения

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

1

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

0

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

1

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся


2


3.2.3. Трудовая функция - Педагогическая деятельность

по реализации программ основного и среднего общего образования(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СМ. ДАЛЕЕ)




Самооценка

владения

Трудовые действия

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

2

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

2

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

0

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

2

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

0

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

0

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

0





3.2.3. Трудовая функция - Педагогическая деятельность

по реализации программАМ НАЧАЛЬНОГО общего образования



Самооценка

владения

Трудовые действия

Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность


2

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

2

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

2

Формирование метапредметныхкомпетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

2

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

2

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

2

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

2

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

0










Примерная форма

индивидуального плана профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.)

учителя музыки МБОУ «Гимназия№11»г. Бийск___________________

Медведева Ольга Анатольевна__________________________

Ф.И.О.



Таблица 1

Мои профессиональные достижения


Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

1.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Планирование и проведение учебных занятий



3. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению


4. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

5. Формирование универсальных учебных действий

6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)


7.Формирование мотивации к обучению

8. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Открытый урок по теме «Мюзикл» 5 класс














Выступление по теме »Система оценки планируемых результатов по предмету «Музыка».






Мастер – класс «Использование МКК на уроках».




Статья «Формирование мотивации на уроках музыки».




Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

1.Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2.Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

3Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

4Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

5Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

6Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1.Открытое внеклассное занятие по теме «Я помню, я горжусь». Исполнительская техника.3-4 класс.

2.Разработка сценария конкурсной программы «Голос» 2 класс-Публикация



Трудовая функция «Развивающая деятельность»

1Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

2Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

3Оказание адресной помощи обучающимся.

4Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

5Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

6Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся




Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

1Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность

2Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.

3Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

4Формирование метапредметныхкомпетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

5Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек



Открытый урок «Мир Бетховена» 3 класс

Мастер – класс «Применение мобильного класса на уроках в начальной школе»

Разработка мониторинга «Оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек»






Таблица 2

Мои профессиональные дефициты



Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

1.Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.




Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

1Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2Проектирование и реализация воспитательных программ

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

3Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

4Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

5Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

6.Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

1.Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

2.Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

3. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.




Трудовая функция «Развивающая деятельность»

1Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

2Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

3Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

4Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

5Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

6Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью


1.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью



Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

1.Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе





























Цели моего профессионального развития

Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

-Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

-Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

-Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

-Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью













Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности


Трудовые функции

Компетеции

(трудовые действия),

овладение которыми

актуально для меня

Планируемый

результат развития компетенции

Планируемые

сроки в 2016г.

(2017- 2018гг)

Формы работы

по преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Воспитательная деятельность»

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности (0)


1

2 полугодие 2017г.(сентябрь-ноябрь)

Самостоятельное изучение (интернет-ресурсы: nsportal.ru,wiki.iteach.ru ,scienceforum.ru).

Вебинар по теме: «Интерактивные формы и методы воспитательной работы).

Посещение внеурочных занятий в рамках гимназии.

Открытое внеурочное занятие в 5 классе по теме «Исполнительский имидж».

(2 полугодие 2017г. Декабрь)

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (1)

2

1 полугодие 2017 уч.год (март – апрель)

Самостоятельное изучение (интернет-ресурсы: nsportal.ru, infourok.ru ,u4eda.net, pandia/rupsibook.com);

вебинары на данную тему.


Публикация статьи на сайте infourok.ru по теме:

«Формирование толерантности и навыков поведения учащихся основной школы на

уроках музыки» (май 2017г)


Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. (1)


2

1 полугодие 2017 год (апрель-май)

Консультации у психолога.

Беседы с классными руководителями.

Посещение родительских собраний.

Самостоятельное изучение литературы через интернет-ресурсы по данной теме (поиск сайтов).

Участие в форумах учителей музыки.

Разработать журнал по технике безопасности для кабинета музыки, включить пунк для начальных классов о безопасном движении в кабинет музыки. (1 полугодие 2017 апрель-май)

«Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. (0)


2

1 полугодие 2018 уч. год (январь-апрель)

Участие в вебинаре по теме: «Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.»

Посещение муниципальной или краевой конференции по данной теме.

Консультации у психолога Гимназии.

Посещение уроков музыки

образовательных учреждений, работающих в данном направлении.

Участие в работе МО по данной теме.

Открытый урок в 1 «Д» классе по теме «Музыка в цирке»

(1 полугодие 2018 г. май)




Таблица 4


Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

2016-2017 год


Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

1

2

3

4

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.(2)


2

0

В методическом пособии, а также в программе по музыке не прописан способ контроля и оценки учебных достижений, планируемых результатов по предмету. Методическим кабинетом мне было предложено разработать методические рекомендации по музыке «Система оценки планируемых предметных результатов». Целью, которой является мониторинг планируемых предметных результатов. Таким образом, я разработала методические рекомендации «Соко», и приняла участие в окружной методической выставке 1 полугодие 2016г (апрель)

Выступила в Акипкро (Сертификат)

Диплом II степени.

Приняла участие в 7 Всероссийской научно-практической конференции г. Барнаул (Сертификат)2 полугодие 2016г (Сентябрь).


.Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

(2)


2

0

Пятые классы работали над индивидуальными проектами и представляли их в рамках урока, с лучшими проектами ребята принимали участие в школьной мнаучно-практической конференции (1 полугодие 2016г. Май).

Шестые классы принимали участие в школьной научно-практической конференции с индивидуальными проектами (Дмитриев Иван Диплом 1 степени. Май 2017).

Ребята девятых классов Огнева Дарья, Печулис Елизавета, Чемоданова Алина, Медведева Дарья принимали участие в Открытом зональном конкурсе «Юный эрудит», с помощью мобильного класса за определённое время девочки разгадали сложный кроссворд, ( Лауреаты 1 и 2 степени. Апрель 2017г.).

В рамках декады искусства проведено внеурочное занятие «Голос - дети» для 2 классов с участием родителей, вели программу учащиеся 4 класса. (1 полугодие 2016 март)

В декабре 2016 г. Просмотрела видео урок Меновщиковой Е.Г. (учитель русского языка и литературы) по теме «Проектная деятельность на уроках».

Разместила на сайте «Мультурок» конспект урока «Волшебная палочка дирижёра «5 класс»

Свидетельство

(Январь 2017г.)

Я работаю по теме самообразования

«Проектная деятельность на уроках и внеурочной деятельности» Выбрав данную компетенцию я продолжила реализацию темы.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (2)

1

1

На данную тему не нашла вебинаров, недостаточно полно изучила литературу.

.


Изучение данной темы продолжаю изучать во 2 полугодии 2017, Публикацию статьи на сайте infourok.ru по теме:

«Формирование толерантности и навыков поведения учащихся основной школы на

уроках музыки» планирую (ноябрь 2017г)

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. (2)


1

1

Я проводила беседы с родителями, с детьми о безопасности на уроках музыки, но жвачки, конфеты, кириешки дети продолжают приносить на урок. Отдельные учащиеся бегут во время следования из кабинета в кабинет.

Поведение и обеспечение безопасной образовательной среды на уроках музыки остаётся актуальной, как бы ни проведена работа. Я консультировалась у психолога о возрастных особенностях детей, индивидуальном их развитии.

Разработала пункт в журнале по технике безопасности о безопасном следовании из кабинета начальных классов в кабинет музыке.

Я планирую во втором полугодии 2017 (сентябрь-декабрь) продолжить работу над регулированием поведения

обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Участие в форумах учителей музыки, беседы с родителями, детьми, классными руководителями.