СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития»




               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаушская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

на 2024-2029 уч. г.


учителя начальных классов


Миннибаевой Индиры Ахтямовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              с.Ямурзино

                                                                        2024 г.

 






Личная карта учителя начальных классов

Миннибаевой Индиры Ахтямовны

 

1. Предмет: начальные классы

 

2. Педагогический стаж: 36 года

 

Общий стаж трудовой деятельности: 36 года


3. Квалификационная категория:  первая квалификационная категория


 Образование, специальность:

Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального образования», 1991г.


4.Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», в Институте развития образования Республики Татарстан», г. Казань,72ч. Удостоверение 180002190843 № ИРО- 000622.60, выдано 21 февраля 2020г.

«Обучение по охране труда и проверке знаний, требований охраны труда руководителей и специалистов организаций» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». г. Казань. 40ч. Удостоверение КФУ УПК 141132, УПК-20-072550/2022, выдано 28 марта 2022 г.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме « Проектирование ситуационных заданий для обеспечения формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань, 36ч. Удостоверение 0016 № 202332201640, рег.№ ЦНППМПР01640/2023,

выдано 7 февраля 2023г.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Образовательный процесс в начальной школе: от учебной задачи к функциональной грамотности» в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента», г. Набережные Челны, 72 ч.

Удостоверение 0016 № 202309600373 рег.№ АМ00373/2023,выдано 19 апреля 2023 г.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Федеральная рабочая программа воспитания в общеобразовательных организациях: механизмы реализации» в ФГБНУ «ИИДСВ» дополнительная профессиональная программа , г.Москва,24ч. Удостоверение 000000010129№ МР/РТ-242 , 2023г

                                                                                                                                                       

5. Программа, по которой работает учитель: «Школа России».

 

6. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»

 

7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода



План профессионального развития

Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»

Срок реализации: 2024 – 2029гг.

 

Пояснительная записка

 «Чтение  - вот лучшее учение!»

А.С. Пушкина 

Проблема: 

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание.

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.

Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.

Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.

 

 

Цель: способствовать формированию читательской  грамотности у младшего школьника  с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

 

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

 

Предполагаемый результат:

Научить младшего школьника:

  применять читательские умения в процессе работы с текстом;

  наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;

  активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;

  сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях.

·         Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.

·         создание методических  разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте «Мультиурок»

·         умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

·         обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.

 

Перечень вопросов по профессиональному развитию

         изучение психолого-педагогической литературы;

         разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

         проектная и исследовательская деятельность;

         анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

         продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

         планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.

Форма профессионального развития: индивидуальная, групповая

 

Источники профессионального развития

·         семинары, конференции, вебинары;

·         мастер-классы;

·         периодические издания;

·         мероприятия по обмену опытом;

·         Видео, аудио информация на различных носителях

·         литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

·         интернет.

 



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2024-2029 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2024-2029 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024-2029 год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования  читательской грамотности

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024-2029год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата.

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2024-2029 год

 

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках КФУ, участие в конкурсах «Грани мастерства», конспекты уроков на сайте МУЛЬТИУРОК.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

 

 




Направления профессионального развития

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5.Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1. Участие в мастер-классах

2Участие в тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.

5. 6. 5.Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса