Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Салаушская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
на 2024-2029 уч. г.
учителя начальных классов
Миннибаевой Индиры Ахтямовны
с.Ямурзино
2024 г.
Личная карта учителя начальных классов
Миннибаевой Индиры Ахтямовны
1. Предмет: начальные классы
2. Педагогический стаж: 36 года
Общий стаж трудовой деятельности: 36 года
3. Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Образование, специальность:
Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального образования», 1991г.
4.Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», в Институте развития образования Республики Татарстан», г. Казань,72ч. Удостоверение 180002190843 № ИРО- 000622.60, выдано 21 февраля 2020г.
«Обучение по охране труда и проверке знаний, требований охраны труда руководителей и специалистов организаций» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». г. Казань. 40ч. Удостоверение КФУ УПК 141132, УПК-20-072550/2022, выдано 28 марта 2022 г.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме « Проектирование ситуационных заданий для обеспечения формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань, 36ч. Удостоверение 0016 № 202332201640, рег.№ ЦНППМПР01640/2023,
выдано 7 февраля 2023г.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Образовательный процесс в начальной школе: от учебной задачи к функциональной грамотности» в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента», г. Набережные Челны, 72 ч.
Удостоверение 0016 № 202309600373 рег.№ АМ00373/2023,выдано 19 апреля 2023 г.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Федеральная рабочая программа воспитания в общеобразовательных организациях: механизмы реализации» в ФГБНУ «ИИДСВ» дополнительная профессиональная программа , г.Москва,24ч. Удостоверение 000000010129№ МР/РТ-242 , 2023г
5. Программа, по которой работает учитель: «Школа России».
6. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»
7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода
План профессионального развития
Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»
Срок реализации: 2024 – 2029гг.
Пояснительная записка
«Чтение - вот лучшее учение!»
А.С. Пушкина
Проблема:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
применять читательские умения в процессе работы с текстом;
наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях.
· Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
· создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте «Мультиурок»
· умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
· обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по профессиональному развитию
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.
Форма профессионального развития: индивидуальная, групповая
Источники профессионального развития
· семинары, конференции, вебинары;
· мастер-классы;
· периодические издания;
· мероприятия по обмену опытом;
· Видео, аудио информация на различных носителях
· литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
· интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2024-2029 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2024-2029 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2024-2029 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2024-2029год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2024-2029 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках КФУ, участие в конкурсах «Грани мастерства», конспекты уроков на сайте МУЛЬТИУРОК. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления профессионального развития
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1. Участие в мастер-классах 2Участие в тренингах и семинарах |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. 6. 5.Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |