СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя химии и биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая тема лицея: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как условия повышения качества образования при переходе на ФГОС».

Методическая тема ШМО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя и учащегося как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО».

Индивидуальная тема самообразования: «Деятельностный подход в преподавании химии и биологи.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя химии и биологии»

Индивидуальный план

профессионального развития

Гисматуловой Лилии Рамазановны,

учителя химии и биологии,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №149 с татарским языком обучения»

Советского района города Казани

Республики Татарстан

на 2019-2024 гг.



Методическая тема лицея: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как условия повышения качества образования при переходе на ФГОС»

Методическая тема ШМО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя и учащегося как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО»

Индивидуальная тема самообразования: «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии».


Цели:

  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

  • формировать УУД в рамках реализации ФГОС;

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;

  • внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно -познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроках биологии и химии.

Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.

Задачи:

  • изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • участие в конкурсах и конференциях с докладами по обобщению педагогического опыта.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 


Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

  1. ФЗ РФ № 273 «Об образовании»

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

  3. Изучение концепции ФГОС основного общего образования

  4. Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МО и Н РФ

  5. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)

  6. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)

В течение 2018-2019 уч. года

В течение аттестационного периода


В течение аттестационного периода

В течение аттестационного периода


В течение аттестационного периода

Выступления

Рекомендации

Обмен опытом

1.1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  1. Обзор информации в Интернете по биологии, химии педагогике и психологии.

  2. Изучение новых программ, учебников, УМК по истории и обществознанию.

  3. Совершенствование работы по внедрению педагогических технологий через предметные издания и Интернет.

  4. М.М.Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие.

  5. Гин А.А. «Приемы педагогической техники»

  6. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. методический конструктор: пособие для учителя- М.Просвещение, 2011.

  7. Грашанина М.Н. Образовательные технологии в школе.  http://festival.1september.ru/articles/314898/


Постоянно




Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации


Размещение ссылок на сайте-портфолио


Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

  1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

  2. Разработка календарно-тематического планирования по биологии и химии; рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

  3. Разработка конспектов уроков, технологических карт уроков химии и биологии.

  4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

  5. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестов.

  6. Разработка комплекта заданий для подготовки к школьному этапу олимпиад (8-11 классы).

  7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии и биологии.

  8. Формирование банка ЭОР по химии и биологии.

В течение

всего времени


2019-2024 гг.



В течение

года


В течение

всего времени

В течение

всего времени


В течение всего периода


В течение всего периода

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы




Дидактические материалы




б) Опытно-экспериментальная работа.

  1. Продолжение экспериментальной деятельности на Всероссийском уровне в Центре Педагогических Инноваций им К.Ушинского «Новое образование» по теме «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии».

  2. Работа в республиканской инновационной площадке «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования".

  3. Разработать план работы по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.



В течение аттестационного периода







в апреле 2019 г.


Обмен опытом, работа в экспериментальной группе




Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.


Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

  2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и биологии).

  4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

  5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея.

В течение года, по плану МО


В течение всего периода


В течение всего периода

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Размещение материала на личном сайте и в

Электронном портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

  1. Проведение открытых уроков в рамках работы семинаров, стажировочных площадок.

  2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), (сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения e-teaching.ru,infourok.ru zavuch.info, pedsovet.org.

  4. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии и биологии.

  5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.

  6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

В течение всего периода







Размещение информации на сайте лицея


Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио.

Публикация результатов и проектов на личном сайте учителя.

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  1. Развитие:

- знаний теоретических основ науки преподаваемого предмета;

- знаний истории развития науки и современных ее достижений;

  1. Пройти дополнительную профессиональную подготовку

Пройти дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии и биологии.

В течение всего периода




Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

  1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей лицея, района, города, республики.

  2. Обучение других учителей по тьюторскому направлению.


2019-2023





Раздел 7. Взаимообучение

  1. Тьюторская поддержка педагогических работников ООУ Советского района г. Казани и МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения».

  2. Консультационная помощь педагогам МБОУ «Лицей №149», преподающим предметы естественно-математического цикла.


2019-20120 г.



2019-2023 г.




Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

  1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

  2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей лицея, города, района и республики.

  3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

  4. Совершенствование перспективных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2019-2023








2019-2023




Систематически


Подготовка конкурсных материалов










Сообщения на форуме


Раздел 9. Психолого-педагогическая подготовка

  1. Совершенствование:

  • знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;

  • знаний теоретических основ педагогики;

  • знаний педагогических технологий:

а) педагогическая инноватика как теория и технология нововведения,

б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования.

  1. Работа на занятиях психологической службы.

  2. Продолжить работу над проблемой «Формирование ценностно-смысловых компетенций через развитие субъектности личности».


2019-2024




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!