Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС |
ФЗ РФ № 273 «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Изучение концепции ФГОС основного общего образования Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МО и Н РФ Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты») Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты») | В течение 2018-2019 уч. года В течение аттестационного периода В течение аттестационного периода В течение аттестационного периода В течение аттестационного периода | Выступления Рекомендации Обмен опытом |
1.1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
Обзор информации в Интернете по биологии, химии педагогике и психологии. Изучение новых программ, учебников, УМК по истории и обществознанию. Совершенствование работы по внедрению педагогических технологий через предметные издания и Интернет. М.М.Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. Гин А.А. «Приемы педагогической техники» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. методический конструктор: пособие для учителя- М.Просвещение, 2011. Грашанина М.Н. Образовательные технологии в школе. http://festival.1september.ru/articles/314898/ | Постоянно Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
а) Научно-методическая работа |
Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. Разработка календарно-тематического планирования по биологии и химии; рабочих программ для учащихся 8-11 классов. Разработка конспектов уроков, технологических карт уроков химии и биологии. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестов. Разработка комплекта заданий для подготовки к школьному этапу олимпиад (8-11 классы). Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии и биологии. Формирование банка ЭОР по химии и биологии. | В течение всего времени 2019-2024 гг. В течение года В течение всего времени В течение всего времени В течение всего периода В течение всего периода | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы |
б) Опытно-экспериментальная работа. |
Продолжение экспериментальной деятельности на Всероссийском уровне в Центре Педагогических Инноваций им К.Ушинского «Новое образование» по теме «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии». Работа в республиканской инновационной площадке «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования". Разработать план работы по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | В течение аттестационного периода в апреле 2019 г. | Обмен опытом, работа в экспериментальной группе Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ. |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и биологии). Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея. | В течение года, по плану МО В течение всего периода В течение всего периода | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Размещение материала на личном сайте и в Электронном портфолио достижений |
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
Проведение открытых уроков в рамках работы семинаров, стажировочных площадок. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), (сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения e-teaching.ru,infourok.ru zavuch.info, pedsovet.org. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии и биологии. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | В течение всего периода | Размещение информации на сайте лицея Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио. Публикация результатов и проектов на личном сайте учителя. Публикация авторских материалов в сетевых сообществах |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
Развитие: - знаний теоретических основ науки преподаваемого предмета; - знаний истории развития науки и современных ее достижений; Пройти дополнительную профессиональную подготовку Пройти дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии и биологии. | В течение всего периода | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы |
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей |
Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей лицея, района, города, республики. - Обучение других учителей по тьюторскому направлению.
| 2019-2023 | |
Раздел 7. Взаимообучение |
Тьюторская поддержка педагогических работников ООУ Советского района г. Казани и МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения». Консультационная помощь педагогам МБОУ «Лицей №149», преподающим предметы естественно-математического цикла. | 2019-20120 г. 2019-2023 г. | |
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей лицея, города, района и республики. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности») Совершенствование перспективных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. | 2019-2023 2019-2023 Систематически | Подготовка конкурсных материалов Сообщения на форуме |
Раздел 9. Психолого-педагогическая подготовка |
Совершенствование: знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников; знаний теоретических основ педагогики; знаний педагогических технологий: а) педагогическая инноватика как теория и технология нововведения, б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования. Работа на занятиях психологической службы. Продолжить работу над проблемой «Формирование ценностно-смысловых компетенций через развитие субъектности личности». | 2019-2024 | |