Индивидуальный план самообразования
Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
Цель моей педагогической деятельности, связанная с образованием обучающихся, - формирование успешной личности через развитие физических и психических качеств. Для реализации цели поставлены задачи:
1. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения физической культуре.
2. Вовлечение обучающихся в олимпиады и конкурсы разного уровня.
3. Увеличение количества призовых мест в олимпиадах и соревнованиях различного уровня в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом учеников.
2.2. Исходя из целей и задач Программы развития школы, определила цель своей профессиональной деятельности: создание условий на уроках и во внеурочной деятельности для всестороннего физического развития личности обучающегося, укрепления его здоровья и повышения социальной активности.
2.3. Мною разработаны рабочие программы по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО
Ожидаемые результаты:
По результатам реализации инновационных, авторских программ, апробации новых технологий, методов и методик наблюдается положительная динамика освоения обучающимися образовательных программ: при 100% успеваемости качество составляет от 79% до 85%.
Перспективы развития профессиональной деятельности
Считаю, что необходимо продолжить работу по дальнейшему повышению профессионального развития в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также по повышению качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.
В соответствии с целью развития собственной профессиональной деятельности, соответствующей стратегии развития образовательной организации, планирую продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и ИКТ, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях по физической культуре.
Продолжить самообразование при помощи интернет ресурсов, новых научных статей, книг в спортивной области.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Комментарии |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уяснить их особенности и требования; 2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет; 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей (ФГОС ООО и ФГОС СОО) | 2014- 2017 регулярно | + + |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; 2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса. | регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей ОБЖ и физической культуры. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки. 9. Делиться свои мпедагогическим опытом. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2014-2017 | Выступление на РМЦ «ОБЖ. Физическая культура» по теме: «Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности» |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации 3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2014-2017 | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно регулярно | |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2017-2018уч.году
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся. Определение состава команды на школу безопасности, на кадетские состязания, казачий сполох | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | сентябрь-ноябрь |
3. | Анализ результатов ВОШ Предметная неделя | декабрь |
4. | Подготовка учащихся к окружным конкурсам, казачий сполох, лучший кадетский казачий класс, городским конкурсам. | январь-март |
5. | Участие в казачьем сполохе, подготовка к поисковой экспедиции | апрель |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2017 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ , участие в конкурсах профессионального мастерства |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО и ФГОС СОО. 3.Корректировка работы. | 2015-2017 | 1.Проведение мастер класса по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ и физической культуры 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |
Совместно с городским Центром детского и юношеского творчества «Патриот», детско - юношеской спортивной школой «Феникс», Нижневартовским государственным университетом, Центром детского творчества проводятся спортивные мероприятия. Большое внимание уделять внеклассной работе по физической культуре. Повторяемые изо дня в день разнообразные физические упражнения всесторонне воздействуют на организм, укрепляют мышцы, связки, весь опорно-двигательный аппарат. Один раз в четверть организовать «День здоровья», в ходе которого проводить различные соревнования, такие как «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зарничка», «Тропа здоровья». Ежегодно организую соревнования между классами по «Снайперу», футболу, теннису, лыжным гонкам, легкой атлетике, «Президентским состязаниям».
Предполагаемые результаты самообразования
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Регистрация на сайте ГТО – 35% обучающихся.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Необходимая литература и ресурсы:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2013. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 15. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2010. С. 34-37.