План самообразования
учителя –дефектолога
Пахолюк Наталии Викторовны
Диагностическая цель: создание условий, инициирующих учебную деятельность, ведущую к достижению всеми обучающимися базовых и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ; повышение качества знаний обучающихся до 55% к 2023 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 5%; подготовить 5 победителей или призеров городских конкурсов через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №2». Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: повышение качества образования до 55%; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося с ОВЗ через формирование социальной компетентности, предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для социализации детей, учитывая целевые индикаторы Программы.
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования:
«Современные методы коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ».
Когда начата: 2018 год
Когда предполагается закончить: 2023 год
Цель: систематизировать современные коррекционные технологии при обучении детей с ОВЗ.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых коррекционных технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся с ОВЗ.
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
индивидуальная коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС С ОВЗ;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей -дефектологов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах; мастер-классы в рамках опорного образовательного центра.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей –дефектологов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2020 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете Выступления на заседаниях МО Проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2019-2020 г. | Участие в работе МО учителей -дефектологов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет, образовательные порталы, сообщества учителей-дефектологов.