МБОУ «Старо-Салманская основная общеобразовательная школа» Алькеевского МР РТ
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
Насыбуллиной Гульфии Султановны
на 2014--2019 года.
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2014 г-до 2019 г.)
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях .
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год |
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 |
| Аттестация | | | | | * |
| Курсы | * | | | * | |
| Переподготовка | | | | | |
| Выступление на МО | * | * | * | * | * |
| Выступление на педсовете | | | * | | |
| Выступление на августовском совещании | | | | | |
| Грант | | | * | | |
| Участие в семинаре | | | | | |
| Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
| Публикации | | | | * | |
| Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * |
| Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | |
| Подготовка к ОГЭ | * | | | | |
| Воспитательная работа | * | * | * | * | * |
| Родительские собрания | * | * | * | * | * |
| Мониторинг | * | * | * | * | * |
| Авторская программа | | | | | |
| Национальное образование | | | | | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Подготовка к экзаменам по выбору в 8, 9,классах |
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
Отчеты по качеству, успеваемости, движению |
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах |
|
|
Стартовый контроль 1,5,10 |
Входной контроль 2-4,6-9,11 |
|
|
|
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по татарскому языку и литературе. Изучение материалов по теме: «Формирование УУД на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС » 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации учителей. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег в школе и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Создать электронную почту и личный сайт для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | |
Научная литература | Ознакомление с научной литературой по проблеме самообразования: А.Я. Айнзербег, Абакумова Е.Б., Возгова З.В., Волкова О.В., Ганченко. | |
Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
Самообразовательная работа над темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2014-2019 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по данной теме. 3. Ознакомление учащихся с оформлением исследовательских работ. 4. Выбор конкурса по исследовательской работе. 5.Ознакомление учащихся с оформлением исследовательских работ. 6. Подготовка презентации по научно- исследовательской теме. 7.Создать условия для успешной работы с учащимися по теме. 8. Приобрести методическую литературу по данной теме. 9. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 10.Разработка программы самосовершенствования. 11. Распространение и изучение педагогического опыта. 12. Изучение и чтение периодической печати. 13. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
2014-2019 | Этап реализации плана. 1. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 2.Изучение опыта работы ведущих учителей. 3.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. | Регулярно Участие на семинарах Проведение научной конференции в классе Участие в школьной научно-практической конференции |