МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НЕКРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДЕНО | СОГЛАСОВАНО: | РАССМОТРЕНО |
приказом от _____________ №____ | Заместитель директора по УВР | на заседании МО |
Директор ______________ | ___________ | Протокол № __1____ |
| (подпись, Ф.И.О.) |
(подпись, Ф.И.О.) | « » __августа___2018 г. | « »__августа__ 2018г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Ведериной Ирины Александровны
2018-2022 уч.г.
Научно-методическая проблема, над которой работает
МО учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное на обучение и воспитание детей в условиях реализации ФГОС НОО».
Научно-методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Актуальность изучения данной темы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) закрепил в портрете выпускника начальной школы такие качества, как любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; уверенность в своих силах, способность к организации собственной деятельности.
Девиз активного ученика: «Если не знаешь, то узнай; если не умеешь – научись».
Развитие познавательной активности является одной из актуальных проблем современной образовательной школы.
Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.
Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.
Так как все способности человека развиваются в процессе деятельности, то нет другого пути развития познавательных способностей детей кроме организации их активной деятельности. В своей работе применяю приемы и методы, обеспечивающие высокую активность ребенка в обучении. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и развития познавательных способностей считаю:
- игровую деятельность;
- проектную деятельность;
- личностно - ориентированное обучение;
- дифференцированное обучение;
- групповую работу;
- проблемное обучение;
- использование ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
Цель изучения: Обобщить опыт по внедрению эффективных средств, приёмов развития познавательных способностей в учебный процесс, показать эффективность этих приёмов работы.
Задачи:
1.Изучить характеристики познавательных процессов;
2.Выявить особенности развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста;
3.Определить технологии, способствующие развитию познавательных способностей;
4.Определить, какое место технологии развития познавательных способностей занимают в учебно - воспитательном процессе.
Ожидаемые результаты:
Работа над профессиональным самообразованием поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных способностей обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
3. Использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок.
4.Обобщать опыт по теме самообразования.
Конечный результат: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Цель самообразования: повышение научно-теоретического и практического уровня в области теории и методики преподавания учебных предметов, внедрения инновационных педагогических технологий; повышение эффективности обучения младших школьников.
Содержание работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
I. Диагностический этап: 2018 год | | |
1. Определение темы, целей и задач. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Сентябрь 2018 г. | |
2. Изучение нормативно-правовых документов: -Инструкцию по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым (приказ Минобр, науки и молодежи РК от 07.06.2017 №1481) -Закон Республики Крым №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»; - Профессиональный стандарт педагога, утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н -Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2018/2019 учебном году. - Положение «О соблюдении единого орфографического режима, используемого в общеобразовательных организациях РК» - Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ МБОУ «Некрасовская СШ» - Положение о ведении классных журналов, журналов внеурочной деятельности МБОУ «Некрасовская СШ». | В течение учебного года Август, 2018 г. | |
3.Изучение методической, педагогической и психологической литературы по выбранной теме. | В течение учебного года | |
4 .Участвовать в заседаниях МО учителей начальных классов, педагогических советах школы и муниципального уровня. | В течение учебного года | |
9.Работа с персональным сайтом педагога. | В течение учебного года | |
II. Прогностический этап: 2018-2019 учебный год |
1. Изучение методов и приемов, технологий развития познавательной активности младших школьников. - Изучать вопросы методики преподавания предметов в начальной школе в условиях внедрения ФГОС начального общего образования. - Работа с информационно-справочной, периодической литературой. 2. Подбор материалов для уроков. - Изучать перспективный педагогический опыт учителей в области развития познавательной активности младших школьников . 3. Проведение открытого урока. 4 .Корректировка работы. |
В течение учебного года В течение учебного года По плану МО Май-июнь 2019г. |
|
III. Практический этап: 2019-2021 учебные года |
1. Внедрение технологий развития познавательной активности младших школьников в учебный процесс. 2. Открытые уроки. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | В течение всего периода. По плану МО. В течение всего периода. | |
IV. Обобщающий этап: 2021-2022 учебный год |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Систематизация материалов. 4. Публикации материалов на своем сайте и других педагогических сайтах. | Март-апрель 2022г. В течение всего периода. | |