СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок вы­полняет в игре, обогащается и его личность. Трудно переоценить значение игры для нравственного воспитания детей. Именно в игре у детей воспитываются такие нравственные качества, как коллек­тивизм, честность, гуманность. При этом очень важно правильное педагогическое руководство игрой, что дает возможность воспита­телю косвенно воздействовать на детей, ставить их в такие усло­вия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициати­ву, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стре­миться к достижению цели. Педагогическое руководство играми тесно связано с индивидуальным подходом к детям. В процессе игровой деятельности важно выяснить отношение, интерес детей к игре и характер участия каждого ребенка в различных играх. Осо­бого внимания к себе требуют застенчивые, нерешительные дети, но и дети активные, с явными организаторскими способностями не должны выпасть из поля зрения воспитателя. Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными иг­рами с правилами. В этих играх выявляются такие стороны психи­ки и поведения детей, как устойчивость внимания, степень вдерж­ки, умение подчиняться определенным правилам. Игра, которая включает в себя элементы соревнования на скорость, помогает за­метить медлительных детей, а также тех, которые всегда хотят быть ведущими. Их непременно нужно приучать строго подчи­няться правилам игры и соблюдать очередность в ведущих ролях. Большого внимания к себе требуют дети с плохой координацией движений, а также несдержанные, чрезмерно подвижные.

Таким образом, индивидуальный подход к детям в игре при условии знания педагогом их общих возрастных, физических, пси­хических особенностей является эффективным средством воспита­ния.

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности"»

Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности

В игре проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок вы­полняет в игре, обогащается и его личность. Трудно переоценить значение игры для нравственного воспитания детей. Именно в игре у детей воспитываются такие нравственные качества, как коллек­тивизм, честность, гуманность. При этом очень важно правильное педагогическое руководство игрой, что дает возможность воспита­телю косвенно воздействовать на детей, ставить их в такие усло­вия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициати­ву, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стре­миться к достижению цели. Педагогическое руководство играми тесно связано с индивидуальным подходом к детям. В процессе игровой деятельности важно выяснить отношение, интерес детей к игре и характер участия каждого ребенка в различных играх. Осо­бого внимания к себе требуют застенчивые, нерешительные дети, но и дети активные, с явными организаторскими способностями не должны выпасть из поля зрения воспитателя. Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными иг­рами с правилами. В этих играх выявляются такие стороны психи­ки и поведения детей, как устойчивость внимания, степень вдерж­ки, умение подчиняться определенным правилам. Игра, которая включает в себя элементы соревнования на скорость, помогает за­метить медлительных детей, а также тех, которые всегда хотят быть ведущими. Их непременно нужно приучать строго подчи­няться правилам игры и соблюдать очередность в ведущих ролях. Большого внимания к себе требуют дети с плохой координацией движений, а также несдержанные, чрезмерно подвижные.

Таким образом, индивидуальный подход к детям в игре при условии знания педагогом их общих возрастных, физических, пси­хических особенностей является эффективным средством воспита­ния.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!