Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности.
В игре проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни ребенка. Через те роли , которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. Трудно переоценить значение игры для нравственного воспитания детей. Именно в игре у детей воспитываются такие нравственные качества ,как коллективизм, честность , гуманность. При этом очень важно правильное педагогическое руководство игрой, что дает возможность воспитателю косвенно воздействовать на детей, ставить их в такие условия , в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу ,самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели. Педагогическое руководство играми тесно связано с индивидуальным подходом к детям. Процессе игровой деятельности важно выяснить отношение, интерес детей к игре и характер участия каждого ребенка в различных играх. Особого внимания к себе требуют застенчивые, нерешительные дети, но и дети активные, с явными организаторскими способностями не должны выпасть из поля зрения воспитателя. Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами. В этих играх выявляются такие стороны психики и поведения детей, как устойчивость внимания, степень выдержки, умение подчиняться определенным правилам. Игра, которая включает в себя элементы соревнования на скорость, помогает заметить медлительных детей, а так же тех, которые всегда хотят быть ведущими. Их непременно нужно приучать строго подчиняться правилам игры и соблюдать очередность в ведущих ролях. Большого внимания к себе требуют дети с плохой координацией движений ,а так же несдержанные, чрезмерно подвижные .
Таким образом, индивидуальный подход к детям в игре при условии знания педагогом их общих возрастных ,физических, психических особенностей является эффективным средством воспитания.
Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности"»