СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика и ИКТ, 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике ФГОС, учебник Угриновича

Просмотр содержимого документа
«Информатика и ИКТ, 10 класс»

Аннотация

к рабочей программе по информатике и ИКТ 10 класс


  1. Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно- методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 5;

  • Примерная программа среднего общего образования по информатике и ИКТ. На основе ФКГС СОО.

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253»

  • учебный план МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 на 2018-2019 учебный год.

  • Календарный график МБОУ СОШ № 5.

  • программа составлена на 2018-2019 уч.год.





  1. Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс ориентирована на использование базового учебника  Информатика и ИКТ для 10 класса/ Н.Д. Угринович— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  • Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  • Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  • Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее.

  1. На изучение предмета информатика и ИКТ 10 класс отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

  2. Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного предмета (курса)

  3. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

  4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 города Карачева

им. И.С. Кузнецова





Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественно- математического цикла

Протокол № _____

от «___»______________2018г.

Согласовано

зам. директора по УР

_________________ Д.П. Баранова

«____» ________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №5 г.Карачева им. И.С. Кузнецова

______________С.А. Монахова

Приказ № ____

«____» ________________2018г.








Рабочая программа

по курсу «Информатика и ИКТ»

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год




Разработал учитель информатики и ИКТ

Николаева Елена Евгеньевна





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 5;

  • Примерная программа среднего общего образования по информатике и ИКТ. На основе ФКГС СОО.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253»

  • Учебный план МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 на 2018-2019 учебный год.

  • Календарный график МБОУ СОШ № 5.


Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 35 часов в год (1 час в неделю).


К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:

знать/понимать

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и функции операционных систем;


уметь

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


  1. Информация и информационные процессы 1 ч.

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.


  1. Информационные технологии 21 ч.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – 3D. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

Практическая работа №5 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №6 «Растровая графика»

Практическая работа №7 «Создание флэш -анимации»

Практическая работа №8 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Практическая работа №9 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Практическая работа №10 «Разработка презентации «История развития ВТ»»

Практическая работа №11 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа №12 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №13 «Построение диаграмм различных типов»


  1. Коммуникационные технологии 13 ч.

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №14 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №15 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №16 «Поиск в Интернете»

Практическая работа №17-18 «Разработка сайта с использованием web-редактора»





ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ

ИНФОРМАТИКИ И ИКТ


В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

  • Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами.

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.

  • Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.

  • Автоматизации коммуникационной деятельности.

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.

  • Эффективной организации индустриального информационного пространства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС (35 часов)

урока

в теме

Дата

Тема и форма урока

Виды учебной деятельности учащихся

Оборудование

Оценка

результатов

Д/З


1.

1


Введение. Информация и информационные процессы. Инструктаж по ТБ.









Урок по ознакомлению с новым материалом

Понимать:

различия в картинах мира.


Уметь

приводить примеры

информационных

процессов в биологических, социальных и технических

системах

Проектор, презентации

Устный опрос


стр. 7-11


1. Информационные технологии - 21 час




1


Кодирование и обработка текстовой информации


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- Кодирование и декодирование текстовой информации.

- основные расширения текстовых файлов

- Параметры шрифтов и абзацев. Способы создания стиля

- виды современных компьютерных словарей

- определение понятий: пространственная дискретизация, пиксель, растр, разрешение, глубина цвета, векторное изображение, форматы графических файлов.

- основные возможности растровых графических редакторов.

- интерфейс программы создания анимации

- способы кодирования звука, формулу расчёта объёма звукового файла

- отличие позиционных систем счисления от непозиционных.

- правила перевода из большей системы СС в меньшую и обратно.

- правила выполнения операций сложения, умножения, вычитания, деления в двоичной системе счисления (одноразрядные числа).

- правила сложения и вычитания чисел в позиционных системах счисления

- названия основных объектов электронной таблицы.


Уметь:

- определять количество информации сообщения

- вычислять объём текстовой информации в различных кодировках

- создавать, сохранять, открывать документ в среде ТП Word.

- устанавливать различные параметры форматирования страницы, абзаца, шрифта, списка

- пользоваться онлайн переводчиками

- определять информационный объём графического файла, вычислять глубину цвета.

- создавать и редактировать изображения при помощи основных инструментов

- создавать покадровую анимацию

- вычислять информационный объём звукового файла

- создавать презентации на основе шаблонов

- создавать презентации, содержащие на слайдах текст и графику

- создавать интерактивную презентацию

- создавать презентации в соответствии с требованиями к оформлению

- называть алфавит системы счисления в зависимости от ее основания, записывать числа различных систем счисления в развернутой форме

- выполнять перевод из одной СС в другую, сравнивать числа в различных СС.

- создавать, редактировать и форматировать ЭТ, содержащую числа, текст и формулы

- представлять числовые данные при помощи диаграмм и графиков различных типов


Понимать:

- назначение программ подготовки компьютерных презентаций.

- назначение электронных таблиц.

- различия в использовании относительных, абсолютных и смешанных ссылок при копировании формул

- назначение диаграмм как средства наглядного представления числовой информации.


Иметь представление:

- о типах и форматах данных

- о различных типах диаграмм и области их применения


Использовать:

относительные, абсолютные и смешанные ссылки при создании ЭТ в зависимости от условия задачи

Проектор, презентации

Устный опрос


§1.1.1, 1.1.2., 1.1.3.

стр. 14-24


2


Практическая работа №1. Кодировки русских букв.


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 15-17


3


Практическая работа №2. Создание и форматирование документа.


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 25-28


4


Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос


§1.1.4-1.1.5

стр. 28-33


5


Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 30-31


6


Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 33-36


7


Кодирование графической информации


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§1.2.1

стр. 36-38


8


Практическая работа №5 «Кодирование графической информации»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 38-39


9


Растровая и векторная графика.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§1.2.2, 1.2.3

стр. 39-56


10


Практическая работа №6 «Растровая графика»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 44-52


11


Практическая работа №7 «Создание флэш -анимации».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 69-72


12


Кодирование звуковой информации.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный

опрос

§1.3

стр. 72-74


13


Практическая работа №8 «Создание и редактирование оцифрованного звука».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 74-76


14


Компьютерные презентации.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный

опрос

§1.4

стр. 76-80


15


Практическая работа №9 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 81-85


16


Практическая работа №10 «Разработка презентации «История развития ВТ»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 85-91


17


Представление числовой информации с помощью систем счисления


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§1.5.1,

стр. 91-94


18


Практическая работа №11 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.94-96


19


Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§2.5.1, 2.5.2, 2.5.3

стр. 61-67


20


Практическая работа №12 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.94-96


21


Практическая работа №13 «Построение диаграмм различных типов»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.94-96


2. 3. Коммуникационные технологии – 13 часов



1


Локальные компьютерные сети.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- способы подключения к Интернет, из чего состоит всемирная паутина

- из каких частей состоит адрес эл.почты, как функционирует эл.почта и в чём её отличие от веб-почты, как бороться со спамом.

- различие менеджеров загрузки и FTP-клиентов, на чём основан принцип сжатия аудио- и видеоданных при технологии потоковой передачи.


Уметь:

- определять топологию локальных сетей, интерфейс подключения

- определять IP-адрес.

- пользоваться картографическими ресурсами Интернет, правильно оформлять запросы на поиск информации.

- пользоваться библиотеками, энциклопедиями и словарями в Интернет.

Проектор, презентации

Устный опрос

§2.1

стр. 115-119


2


Глобальная компьютерная сеть Интернет.


Практикум

Проектор, презентации

Устный опрос

§2.2, 2.3

стр. 122-131


3


Всемирная паутина. Электронная почта


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Работа по карточкам

§2.4-2.6,

стр. 140-157


4


Практическая работа №14 «Работа с электронной почтой».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 150-155


5


Файловые архивы.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§2.7,

стр. 168-170


6


Практическая работа №15 «Работа с файловыми архивами»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 171-176


7


Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§ 2.8, 2.9

стр. 176-182


8


Поиск информации в Интернете.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§ 2.10

стр. 184-187


9


Практическая работа №16 «Поиск в Интернете».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 187-194


10


Электронная коммерция в Интернете.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§ 2.11

стр. 194-197


11


Основы языка разметки гипертекста.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§ 2.13

стр. 201-205


12


Практическая работа №17 «Разработка сайта с использованием web-редактора»


Практикум

Компьютер

Практическая работа



13


Практическая работа №18 «Разработка сайта с использованием web-редактора»


Практикум

Компьютер

Практическая работа





ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Аппаратные средства:

  • Компьютер. Проектор. Принтер. Сканер. Модем.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.


Программные средства:

  • Операционная система Windows XP.

  • Пакет офисных приложений MS Office 2003-2017.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


Список полезных образовательных сайтов:

1. 1. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

2. http://www.ciospbappo.narod.ru

3. http://www.methodhelp.ru

4. http://mega.km.ru/pc/

5. http://www.likt590.ru/

6. http://www.infoschool.narod.ru

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/

8. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!