СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика. Информация. Виды информации и способы её обработки.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика. Информация. Виды информации и способы её обработки.

Просмотр содержимого документа
«Информатика. Информация. Виды информации и способы её обработки.»

Информатика. Информация. Виды информации и способы её обработки.

(5 класс)

Общая цель:

познакомить учащихся с понятиями информатика, информации, виды информации, способами её обработки; воспитанию интереса к предмету; воспитание культуры общения через применение коллективной работы на уроках ; воспитание умений применять изученный материал в практических ситуациях; содействовать развитию творческого мышления через решение творческих задач.

Ожидаемый результат

ученики должны: а) знать, что такое информатика, информация, виды информации и способы ее обработки; б) уметь правильно определять виды информации и способы её обработки.

Тип урока

Изучение новой темы

Методы обучения

Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), практический.

Формы организации учебной деятельности учащихся

фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.

Используемые интерактивные методы обучения

Взаимооценивание, групповая работа, индивидуальное работа

Применение модулей

ОДО; КМ; ИКТ в преподавании и обучения

Оборудование и материалы

Учебник, интерактивная доска ActivInspire, ватман А-3.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

1.Оргмомент (3 мин)

Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова. Давайте настроимся на работу.

Сейчас мы запишем тему урока (слайд 1):

Информатика. Информация.

Виды информации и способы её обработки.


Настрой.

Я желаю всем удачи,
Разве может быть иначе?
Много нового узнать,
Получить отметку пять!
Все готовы?
Ну, тогда нам урок начать пора!
Записывают дату и тему урока.

2.Проверка домашнего задания

(5 мин)



Задание. Закрасьте зеленым карандашом то, что МОЖНО делать, и красным то, чего Нельзя делать в кабинете информатики.(дается материал из дидактического материала по информатике под редакцией Н. Ермекова и др., Атамура,2003 г., стр.3).

Проводится взаимооценка учащимися.

Учащиеся выполняют данное задание.


Проверяют друг у друга задание и оценивают его.

3. Объяснение новой темы (15 мин)






Актуализация знаний.

Информатика-это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использовании информации. Информация-это отображения окружающего нас мира с помощью знаков и сигналов. Источник информации- тот, кто сообщает информацию (учитель, ученик, радио и т.д.).

Приемник тот, кто принимает информацию (человек, животное и т.д.). Источник и приемник могут быть одушевленными и неодушевленными, косвенными и явными. Бывают такие ситуации, когда приемник одновременно может быть и передатчиком, и наоборот. Каналом связи между приемником и передатчиком могут быть телекоммуникационный канал и воздух (звуковые волны). (слайд 2)

Виды информации:

1) зрительная (81 %); 2) обонятельная (4%); 3) вкусовая (3%); 4) слуховая (10%);5)тактильная(2%).(слайд3)

Способы обработки информации: передача, хранение, обработка, получение.(слайд 4)

Примеры: В данных примерах передачи информации выделите источник, приемник, среду.

1.Звонок в дверь. 2. Охотник идет по следу зайца. 3.Беседа двух подруг по телефону.

Восприятие информации.(слайд 5)

Информация бывает образная и знаковая. К знаковой относятся радиоволны, язык общения, язык жестов, коды, шифры и т.д. Язык общения может быть естественным (буквы) и искусственным(цифры). К образным относятся картины, игры, звуки, передачи и т.д.

Задание. Определить к какому виду относится информация в данных примерах.

Оценки в классном журнале

Внешний вид больного человека

Сигналы светофора

Картина Айвазовского "Девятый вал"

Показание стрелок на часах

Неудобный стул

Сообщение диктора по радио

Звонок с урока

фотографии

Компьютерная игра

Дорожные знаки

Таблица умножения

Бабушкин пирог

Текст на языке племени мумба-комба

Мягкое кресло

Показание градусника

Хоккейный матч по телевизору

Математическая формула

смех

ноты

Звездное небо


Записывают информацию в тетрадь.



Отвечают на наводящие вопросы учителя.




Анализируют полученную информацию.











Применяют полученные знания при разборе примеров.

4. Закрепление нового материала

(20 мин)



Задание для группы:.

Продолжите фразы:

а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Задание

Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для  измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

Деление на группы.

Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.

Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание

5.Итог урока.

Рефлексия

(7 мин)

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Оценивание фишками 

Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!