Общая цель: | познакомить учащихся с понятиями информатика, информации, виды информации, способами её обработки; воспитанию интереса к предмету; воспитание культуры общения через применение коллективной работы на уроках ; воспитание умений применять изученный материал в практических ситуациях; содействовать развитию творческого мышления через решение творческих задач. |
Ожидаемый результат | ученики должны: а) знать, что такое информатика, информация, виды информации и способы ее обработки; б) уметь правильно определять виды информации и способы её обработки. |
Тип урока | Изучение новой темы |
Методы обучения | Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), практический. |
Формы организации учебной деятельности учащихся | фронтальная; групповая; парная; индивидуальная. |
Используемые интерактивные методы обучения | Взаимооценивание, групповая работа, индивидуальное работа |
Применение модулей | ОДО; КМ; ИКТ в преподавании и обучения |
Оборудование и материалы | Учебник, интерактивная доска ActivInspire, ватман А-3. |
Ход урока |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
1.Оргмомент (3 мин) | Мотивация. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова. Давайте настроимся на работу. Сейчас мы запишем тему урока (слайд 1): Информатика. Информация. Виды информации и способы её обработки. | Настрой. Я желаю всем удачи, Разве может быть иначе? Много нового узнать, Получить отметку пять! Все готовы? Ну, тогда нам урок начать пора! Записывают дату и тему урока. |
2.Проверка домашнего задания (5 мин) | Задание. Закрасьте зеленым карандашом то, что МОЖНО делать, и красным то, чего Нельзя делать в кабинете информатики.(дается материал из дидактического материала по информатике под редакцией Н. Ермекова и др., Атамура,2003 г., стр.3). Проводится взаимооценка учащимися. | Учащиеся выполняют данное задание. Проверяют друг у друга задание и оценивают его. |
3. Объяснение новой темы (15 мин) | Актуализация знаний. Информатика-это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использовании информации. Информация-это отображения окружающего нас мира с помощью знаков и сигналов. Источник информации- тот, кто сообщает информацию (учитель, ученик, радио и т.д.). Приемник – тот, кто принимает информацию (человек, животное и т.д.). Источник и приемник могут быть одушевленными и неодушевленными, косвенными и явными. Бывают такие ситуации, когда приемник одновременно может быть и передатчиком, и наоборот. Каналом связи между приемником и передатчиком могут быть телекоммуникационный канал и воздух (звуковые волны). (слайд 2) Виды информации: 1) зрительная (81 %); 2) обонятельная (4%); 3) вкусовая (3%); 4) слуховая (10%);5)тактильная(2%).(слайд3) Способы обработки информации: передача, хранение, обработка, получение.(слайд 4) Примеры: В данных примерах передачи информации выделите источник, приемник, среду. 1.Звонок в дверь. 2. Охотник идет по следу зайца. 3.Беседа двух подруг по телефону. Восприятие информации.(слайд 5) Информация бывает образная и знаковая. К знаковой относятся радиоволны, язык общения, язык жестов, коды, шифры и т.д. Язык общения может быть естественным (буквы) и искусственным(цифры). К образным относятся картины, игры, звуки, передачи и т.д. Задание. Определить к какому виду относится информация в данных примерах. Оценки в классном журнале | Внешний вид больного человека | Сигналы светофора | Картина Айвазовского "Девятый вал" | Показание стрелок на часах | Неудобный стул | Сообщение диктора по радио | Звонок с урока | фотографии | Компьютерная игра | Дорожные знаки | Таблица умножения | Бабушкин пирог | Текст на языке племени мумба-комба | Мягкое кресло | Показание градусника | Хоккейный матч по телевизору | Математическая формула | смех | ноты | Звездное небо | | Записывают информацию в тетрадь. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Анализируют полученную информацию. Применяют полученные знания при разборе примеров. |
4. Закрепление нового материала (20 мин) | Задание для группы:. Продолжите фразы: а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире. б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Задание Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы: а) Линейка нужна для … измерения отрезков. б) Транспортир нужен для … измерения углов. в) Термометр нужен для … измерения температуры. г) Барометр нужен для … измерения давления. д) Компас нужен для … определения сторон горизонта. е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов. ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом. з) Весы нужны для … измерения массы. и) Спидометр нужен для … измерения скорости. | Деление на группы. Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы. Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание |
5.Итог урока. Рефлексия (7 мин) | V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Оценивание фишками Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Ученики записывают в дневниках. |