СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНФОРМАТИКА Решение задач на измерение объема информации. Файлы и офисные стандарты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАТИКА Решение задач на измерение объема информации. Файлы и офисные стандарты»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда


Калининградский морской лицей










Исследовательская работа


великие математики древности












Работу выполнил: Иванов Федор,


10-4 класс


Руководитель: Павлова Л.В.

Учитель математики





Калининград

2021

Содержание


Введение………………………………………………………………………..3

Проведение исследования ……………………………………………………4

Пифагор…………………………………………………………………...4

Архимед…………………………………………………………………...5

Евклид……………………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………..7

Список литературы…………………………………………………………….8























2


Введение


Математика с др.греч. язык а переводится как “изучение”, ”наука”. Математика - это точная наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространственные формы; более современное понимание: это наука об отношениях между объектами, о которых ничего не известно, кроме описывающих их некоторых свойств. Математика- это одна из самых древних наук, появилась одновременно со стремлением человека изучить мир вокруг себя. Изначально она входила в состав философии - матери наук - и не была выделена как отдельная дисциплина наравне с той же астрономией, физикой. Однако с течением времени ситуация изменилась.

Все больше стало появляться знаний , потом дальше стало появляться больше направлений в точных науках . Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.








Цель работы: рассказать о математиках, которые внесли большой вклад в будущее. Кто они , великие математики прошлого , что подготовили почву для создание современных открытий .


Задачи:

1.Подобрать материал из жизни и достижений математиков

2. Изучить данные материала









3

Пифагор



Пифагор родился на острове Самос. Пифагор много путешествовал. Побывал в Египте, в Вавилоне. Когда ему исполнилось сорок лет, он решил обосноваться в южно-италийском городе Кротон,

где и основал закрытое общество своих последователей.

Это было своеобразное религиозное братство, которое преследовало цель очищения религиозных воззрений. В итоге данное учение и его последователи жестоко преследовались. совершил поистине великие открытие в области геометрии.

Пифагор создал свою школу и вместе с учениками он много потрудился над приданием научного характера для геометрии

Он создал теорему , которая носит его имя теорема Пифагора, и теорема о сумме внутренних углов треугольника .Теорема звучит следующим образом:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.



Обозначив длину гипотенузы треугольника через c, а длины катетов через

a и b, получаем следующее равенство: a^2+b^2=c^2

С именем Пифагора связывают также учение о чётных и нечётных, простых и составных, о фигурных, совершенных и дружественных числах.  Совершенное число — натуральное число, равное сумме всех своих собственных делителей Делители числа  6 - 1; 2; 3 – собственные делители  6=1+2+3. 28=1+2+4+7+14





4

Архимед



Архимед родился в греческом городе Сиракузы .Его отец был астрономом при дворце царя Гиерона, поэтому Архимед получил неплохое домашнее образование .

затем он учился в Александрии посещал знаменитый Мусейсон, где слушал лекции знаменитых философов, математиков, литераторов, пользовался Александрийской библиотекой ,где познакомился с трудами Евклида.

Чтобы получить достойное образование и как можно больше знаний, ученый отправился в Александрию – культурный и научный центр античного мира

.По возвращении в Сиракузы, ученый начал усиленно заниматься научной работой. Именно в этот период появился закон гидростатики, позже названный законом Архимеда. Его инженерные способности проявились в полной мере во время римской осады. В целях обороны им были созданы специальные метательные машины. К сожалению, римляне все же взяли­ Сиракузы, и ученый был при этом убит.

Архимеду принадлежит открытие, которое он сделал, высчитывая площадь круга. Измеряя круг, Архимед пришёл к выводу: Отношение длины окружности С к диаметру d всегда постоянная величина, которую он назвал π π = С : d

Архимед обнаружил, что для числа π выполняется двойное неравенство

3 10/71

Архимедова спираль — спираль, плоская кривая, траектория точки M , которая равномерно движется вдоль луча OV с началом в O, в то время как сам луч OV равномерно вращается вокруг O. Другими словами, расстояние ρ = OM пропорционально углу поворота φ луча OV. Повороту луча OV на один и тот же угол соответствует одно и то же приращение ρ. Свойства этой спирали описаны Архимедом в его сочинении «О спиралях»

5



Евклид



О рождении и жизни Евклида, не сохранилось подробных данных. Существует предположение, что он родился недалеко от Афин. Известно также, что он жил в эпоху правления царя Птолемея 1. Научная деятельность великого математика развивалась в Александрии. Образование он получил от последователей Платона, от них же унаследовал систему философских взглядов. Это позволило Евклиду открыть в Александрии математическую школу, где он стал первым преподавателем.

Самым главным достижение Евклида это написание книги “начала”. Начале он давал определение самым простым геометрическим построениям и фигурам и постепенно переходил все к более сложному. Он вывел пять геометрических постулатов, некоторые из них до сих пор преподают в школах.

В 1-4 книгах Евклид давал общее представление о геометрии и разных фигурах

В 5 – рассматривал учение о пропорциях

В 7-9 знакомил с числами, их свойствами

В 10 -13 предлагал определение площадей и плоскостей в пространстве

В своих писаниях он сформулировал закон прямолинейного распространение света



















6



Заключение

Математика – уникальная наука. Ведь без расчетов невозможно построить здание, будь то дворец или просто склад для зерна; поделить землю между родственниками, прибыль между торговцами и т.д. Имена великих математиков - это не просто перечень людей, которые увлекались своим делом. Это часть общества, которые способны связать прошедшее, настоящее и будущее время. Эти ученые достойны того, чтобы их имена знали все. Такие люди всегда были мастерами своего дела. С них берут пример, у них учатся, ими вдохновляются.

Каждый знает, что мы живем в эпоху техники, но очень редко отдает себе отчет о том, что буквально вся наша техника основана на математике и физике.

Когда вечером мы возвращаемся на автобусе домой, зажигаем электрический свет и включаем радио, то все это действует при помощи искусственных физических приспособлений, в основе которых лежат математические расчеты.






























7

Список литературы

https://infourok.ru/individualnyj-proekt-po-matematike-na-temu-velikie-matematiki-4054804.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

https://www.sdamna5.ru/arhimed#:~:text=%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%20%E2%80%93%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD

Энциклопедия .100 великих людей, изменивших мир

http://history-doc.ru/evklid/

https://24smi.org/celebrity/4884-pifagor.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4



























8