Просмотр содержимого документа
«Информация для родителей будущих первоклассников»
Ваш ребёнок идёт в школу ( Информация для родителей будущих первоклассников)
Иванова Татьяна Павловна
МБОУ СОШ с УИОП №7 им.А.С. Пушкина
Первый раз в первый класс
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.
Что их ждёт впереди?
Back to
school
- «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
- Как же психологически подготовить ребенка к школе?
- У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
Поступление в школу
Ответственный момент в жизни ребенка.
- Меняется образ жизни ребенка.
- Появляется множество требований, обязанностей, ограничений:
-ежедневное посещение школы
-систематический и напряженный труд
-соблюдение режима дня
Поступление в школу
-выполнять требования учителя
-заниматься на уроке тем, что определено школьной программой
-выполнять домашние задания
-добиваться хороших результатов в работе
Готовность ребенка к обучению
- Сильное желание учиться и посещать школу (созревание школьного мотива)
- Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире
- Способность к выполнению основных мыслительных операций
- Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости
Готовность ребенка к обучению
- Развитие интеллектуальных, моральных и этических чувств
- Определенный уровень речевого и коммуникативного развития
- Это не только уровень умственного развития
Готовность ребенка к обучению
Общее физическое развитие
(физиологическая готовность)
-нормальный рост, вес
-состояние зрения, слуха, моторики(особенно мелкой - кисть руки и пальцев)
-состояние нервной системы (возбудимость, уравновешенность, силы и подвижности)
Готовность ребенка к обучению
Интеллектуальная готовность
-умение выполнять различные мыслительные операции
-любознательность
-логическое запоминание
-умение высказать свои мысли
-концентрация внимания
Готовность ребенка к обучению
Личностная и социально-психологическая готовность
-сформированность новой социальной позиции (позиция школьника)
-формирование произвольности поведения
-качество общения со взрослыми и сверстниками
Готовность ребенка к обучению
Эмоционально-волевая готовность
-умение ребенка ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации
- произвольность психических процессов
( именно это определяет усидчивость ребенка, уровень его внимательности, возможность выдерживать школьный режим)
Важное условие для приема в школу детей седьмого года жизни
- Достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
- Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, разрешается только по заявлению родителей .
Как ?
- правильно распорядиться временем, оставшимся до школы?
Что?
- нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Ответ прост:
- умению слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка;
- развивать мелкую моторику рук.
Для успешного начала учебы в школе требуется:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Развитие моторики
Положение карандаша
Пальчиковая гимнастика
Развитие моторики
- Понедельник - “кривулечки”
Развитие моторики
- Вторник - заштриховать рисунок
Развитие моторики
- Среда - тонкой кисточкой обведём рисунок
Развитие моторики
- Четверг - закрашивать рисунки акварелью
Развитие моторики
- Пятница – графические диктанты
Развитие моторики
Развиваем обе руки.
- Вырезание
- Обрывание
- Лепка
- Вязание
- Нанизывание
- Конструктор
Разговорная речь
- Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
- Приучайте последовательно рассказывать .
- Загадки «наоборот».
- Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
Математика
- Между делом считайте
- Запоминайте цифры
- Учите ориентироваться в пределах десятка
- Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
- Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
- Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
- Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
Необходимые документы для оформления ребенка в школу:
- Свидетельство о рождении ( копия);
- Паспорт родителя-заявителя (копия);
- Справка о регистрации по месту жительства ребёнка;(состав семьи)
- Заявление ;
- Медицинская карта с приложением сертификата о прививках.
Совет для родителей!
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
- Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
Запомните :
- При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым .
- Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
- Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В
ШКОЛУ И ОТЛИЧНОЙ
УЧЁБЫ!
РЕБЁНОК - САМЫЙ ЛУЧШИЙ!
Спасибо за внимание!