СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит информацию для родителей будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Информация для родителей будущих первоклассников»

                 Ваш ребёнок идёт в школу   ( Информация для родителей будущих первоклассников)  Иванова Татьяна Павловна МБОУ СОШ с УИОП №7 им.А.С. Пушкина

Ваш ребёнок идёт в школу ( Информация для родителей будущих первоклассников)

Иванова Татьяна Павловна

МБОУ СОШ с УИОП №7 им.А.С. Пушкина

Первый раз  в первый класс

Первый раз в первый класс

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.  С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.  Что их ждёт впереди?  Back to school

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждёт впереди?

Back to

school

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
  • «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Как же психологически подготовить ребенка к школе?   У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный  уровень  познавательных  интересов,  готовность  к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
  • Как же психологически подготовить ребенка к школе? 

  • У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный  уровень  познавательных  интересов,  готовность  к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

Поступление в школу Ответственный момент в жизни ребенка. Меняется образ жизни ребенка. Появляется множество требований, обязанностей, ограничений: -ежедневное посещение школы -систематический и напряженный труд -соблюдение режима дня

Поступление в школу

Ответственный момент в жизни ребенка.

  • Меняется образ жизни ребенка.
  • Появляется множество требований, обязанностей, ограничений:

-ежедневное посещение школы

-систематический и напряженный труд

-соблюдение режима дня

Поступление в школу -выполнять требования учителя -заниматься на уроке тем, что определено школьной программой -выполнять домашние задания -добиваться хороших результатов в работе

Поступление в школу

-выполнять требования учителя

-заниматься на уроке тем, что определено школьной программой

-выполнять домашние задания

-добиваться хороших результатов в работе

Готовность ребенка к обучению Сильное желание учиться и посещать школу (созревание школьного мотива) Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире Способность к выполнению основных мыслительных операций Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости

Готовность ребенка к обучению

  • Сильное желание учиться и посещать школу (созревание школьного мотива)
  • Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире
  • Способность к выполнению основных мыслительных операций
  • Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости

Готовность ребенка к обучению Развитие интеллектуальных, моральных и этических чувств Определенный уровень речевого и коммуникативного развития Это не только уровень умственного развития

Готовность ребенка к обучению

  • Развитие интеллектуальных, моральных и этических чувств
  • Определенный уровень речевого и коммуникативного развития
  • Это не только уровень умственного развития

Готовность ребенка к обучению Общее физическое развитие (физиологическая готовность)  -нормальный рост, вес -состояние зрения, слуха, моторики(особенно мелкой - кисть руки и пальцев) -состояние нервной системы (возбудимость, уравновешенность, силы и подвижности)

Готовность ребенка к обучению

Общее физическое развитие

(физиологическая готовность)

-нормальный рост, вес

-состояние зрения, слуха, моторики(особенно мелкой - кисть руки и пальцев)

-состояние нервной системы (возбудимость, уравновешенность, силы и подвижности)

Готовность ребенка к обучению Интеллектуальная готовность  -умение выполнять различные мыслительные операции  -любознательность  -логическое запоминание -умение высказать свои мысли -концентрация внимания

Готовность ребенка к обучению

Интеллектуальная готовность

-умение выполнять различные мыслительные операции

-любознательность

-логическое запоминание

-умение высказать свои мысли

-концентрация внимания

Готовность ребенка к обучению Личностная и социально-психологическая готовность  -сформированность новой социальной позиции (позиция школьника) -формирование произвольности поведения -качество общения со взрослыми и сверстниками

Готовность ребенка к обучению

Личностная и социально-психологическая готовность

-сформированность новой социальной позиции (позиция школьника)

-формирование произвольности поведения

-качество общения со взрослыми и сверстниками

Готовность ребенка к обучению Эмоционально-волевая готовность  -умение ребенка ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации - произвольность психических процессов ( именно это определяет усидчивость ребенка, уровень его внимательности, возможность выдерживать школьный режим)

Готовность ребенка к обучению

Эмоционально-волевая готовность

-умение ребенка ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации

- произвольность психических процессов

( именно это определяет усидчивость ребенка, уровень его внимательности, возможность выдерживать школьный режим)

Важное условие для приема в школу детей седьмого года жизни Достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, разрешается только по заявлению родителей .

Важное условие для приема в школу детей седьмого года жизни

  • Достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
  • Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, разрешается только по заявлению родителей .

Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Как ?

  • правильно распорядиться временем, оставшимся до школы?

Что?

  • нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Ответ прост: умению слышать и слушать;  заниматься общим развитием ребенка; развивать мелкую моторику рук.

Ответ прост:

  • умению слышать и слушать;
  • заниматься общим развитием ребенка;
  • развивать мелкую моторику рук.

Для успешного начала учебы в школе требуется: правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; копировать с образца геометрические фигуры; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Развитие моторики Положение карандаша Пальчиковая гимнастика

Развитие моторики

Положение карандаша

Пальчиковая гимнастика

Развитие моторики Понедельник - “кривулечки”

Развитие моторики

  • Понедельник - “кривулечки”

Развитие моторики Вторник - заштриховать рисунок

Развитие моторики

  • Вторник - заштриховать рисунок

Развитие моторики Среда - тонкой кисточкой обведём рисунок

Развитие моторики

  • Среда - тонкой кисточкой обведём рисунок

Развитие моторики Четверг - закрашивать рисунки акварелью

Развитие моторики

  • Четверг - закрашивать рисунки акварелью

Развитие моторики Пятница – графические диктанты

Развитие моторики

  • Пятница – графические диктанты

Развитие моторики Развиваем обе руки. Вырезание Обрывание Лепка Вязание Нанизывание Конструктор

Развитие моторики

Развиваем обе руки.

  • Вырезание
  • Обрывание
  • Лепка
  • Вязание
  • Нанизывание
  • Конструктор

Разговорная речь  Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное. Приучайте последовательно рассказывать . Загадки «наоборот». Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

Разговорная речь

  • Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
  • Приучайте последовательно рассказывать .
  • Загадки «наоборот».
  • Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

 Математика Между делом считайте Запоминайте цифры Учите ориентироваться в пределах десятка Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни. Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство

Математика

  • Между делом считайте
  • Запоминайте цифры
  • Учите ориентироваться в пределах десятка
  • Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
  • Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство

 Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный  костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.  Составьте вместе с будущим первоклассником  распорядок дня, следите за его соблюдением. Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
  • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.

     Необходимые документы для оформления ребенка в школу: Свидетельство о рождении ( копия); Паспорт родителя-заявителя (копия); Справка о регистрации по месту жительства ребёнка;(состав семьи) Заявление ; Медицинская карта с приложением сертификата о прививках.

Необходимые документы для оформления ребенка в школу:

  • Свидетельство о рождении ( копия);
  • Паспорт родителя-заявителя (копия);
  • Справка о регистрации по месту жительства ребёнка;(состав семьи)
  • Заявление ;
  • Медицинская карта с приложением сертификата о прививках.

Совет для родителей! Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 

Совет для родителей!

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  • Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 

Запомните : При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Запомните :

  • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым .
  • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
  • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

ЖЕЛАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В  ШКОЛУ И ОТЛИЧНОЙ  УЧЁБЫ! НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ: ВАШ  РЕБЁНОК - САМЫЙ ЛУЧШИЙ!
  • ЖЕЛАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ

УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В

ШКОЛУ И ОТЛИЧНОЙ

УЧЁБЫ!

  • НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ: ВАШ

РЕБЁНОК - САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!