СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и информационные процессы в технике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация

и

информационные

процессы

в технике

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы в технике»

Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами. Так системы автоматической терморегуляции обеспечивают поддержание заданной температуры (управляющее устройство получает информацию от температурных датчиков, обрабатывает ее - сравнивает реальную температуру с заданной, и передает команды нагревательному элементу - усилить или уменьшить нагрев) .

Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами.

Так системы автоматической терморегуляции обеспечивают поддержание заданной температуры (управляющее устройство получает информацию от температурных датчиков, обрабатывает ее - сравнивает реальную температуру с заданной, и передает команды нагревательному элементу - усилить или уменьшить нагрев) .

Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр. Например, системы программного управления обеспечивают стирку в стиральной машине в заданном режиме, запись в видеомагнитофоне, обработку детали на станке с программным управлением.
  • Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.
  • Например, системы программного управления обеспечивают стирку в стиральной машине в заданном режиме, запись в видеомагнитофоне, обработку детали на станке с программным управлением.
В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер. Например, управление полетом самолета может осуществлять летчик или в режиме автопилота бортовой компьютер. Они получают информацию о режиме полета от датчиков, обрабатывают ее и передают команды на исполнительные механизмы, изменяющие режим полета.

В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек,

в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер.

Например, управление полетом самолета может осуществлять летчик или в режиме автопилота бортовой компьютер. Они получают информацию о режиме полета от датчиков, обрабатывают ее и передают команды на исполнительные механизмы, изменяющие режим полета.

Первый микропроцессор Intel 4004, «дедушка» современных процессоров, был разработан в 1971 году специально для использования в автоматизированных системах управления. Процессор включал 2300 электронных переключателей, обладал памятью объемом 640  байтов и мог выполнять 100  тысяч операций в секунду
  • Первый микропроцессор Intel 4004, «дедушка» современных процессоров, был разработан в 1971 году специально для использования в автоматизированных системах управления.
  • Процессор включал 2300 электронных переключателей, обладал памятью объемом 640 байтов и мог выполнять 100 тысяч операций в секунду
Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
  • Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ.
  • Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
Промышленные роботы обычно заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие человека  физически невозможно (например, автоматические космические и глубоководные аппараты).

Промышленные роботы обычно заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие человека физически невозможно (например, автоматические космические и глубоководные аппараты).

В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека.

В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях.

Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека.

Приведите примеры систем управления техническими устройствами. Приведите пример использования роботов в различных сферах деятельности. Приведите примеры использования информационных и коммуникационных технологий.
  • Приведите примеры систем управления техническими устройствами.
  • Приведите пример использования роботов в различных сферах деятельности.
  • Приведите примеры использования информационных и коммуникационных технологий.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2007 Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,200 8 http://images.yandex.ru/
  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2007
  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,200 8
  • http://images.yandex.ru/