СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и информационные процессы в живой природе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики № 1  в 8 классе "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе".

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы в живой природе»

Тема: Информация и информационные процессы в живой природе

Тема: Информация и информационные процессы в живой природе

Информация – мера увеличения сложности живых организмов 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь Эволюция (саморазвитие) – повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы: – открытые системы, т.к. потребляют из окружающей среды вещество и энергию, выбрасывают в нее продукты жизнедеятельности в виде вещества и энергии. - Повышают сложность своей структуры в процессе развития, т.е. увеличивают информацию, как меру упорядоченности элементов системы.

Информация – мера увеличения сложности живых организмов

3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь

Эволюция (саморазвитие) – повышение сложности и разнообразия живых организмов.

Живые системы:

– открытые системы, т.к. потребляют из окружающей среды вещество и энергию, выбрасывают в нее продукты жизнедеятельности в виде вещества и энергии.

- Повышают сложность своей структуры в процессе развития, т.е. увеличивают информацию, как меру упорядоченности элементов системы.

Биологи говорят, что… «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя информацию

Биологи говорят, что…

«живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя информацию

Информационные сигналы Нормальное функционирование живых организмов: Получение+использование информации об окружающей среде. Получение+использование информации об окружающей среде. Целесообразное поведение живых организмов – на основе получения информационных сигналов

Информационные сигналы

  • Нормальное функционирование живых организмов:
  • Получение+использование информации об окружающей среде.
  • Получение+использование информации об окружающей среде.
  • Целесообразное поведение живых организмов – на основе получения информационных сигналов
Информационные сигналы Различной природы: Физическая, Химическая. Физическая, Химическая. Примеры: звук, свет, Запах, температура и др. звук, свет, Запах, температура и др. Обмен сигналами в популяции (позы, звуки, запах и т.п.)

Информационные сигналы

  • Различной природы:
  • Физическая, Химическая.
  • Физическая,
  • Химическая.
  • Примеры:
  • звук, свет, Запах, температура и др.
  • звук,
  • свет,
  • Запах,
  • температура и др.
  • Обмен сигналами в популяции (позы, звуки, запах и т.п.)
Генетическая информация Основная функция живых систем – размножение. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации (передается по наследству).

Генетическая информация

  • Основная функция живых систем – размножение.
  • Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации (передается по наследству).
Генетическая информация - Это набор генов, каждый их которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма. «Дети» не являются точными копиями своих родителей Каждый организм обладает уникальным набором генов

Генетическая информация -

  • Это набор генов, каждый их которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма.
  • «Дети» не являются точными копиями своих родителей
  • Каждый организм обладает уникальным набором генов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!