СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Информация и знания. Виды информации. Восприятие информации человеком"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление об информации, познакомить с видами информации; дать представление о классификации информации по способу восприятия.

Просмотр содержимого документа
«"Информация и знания. Виды информации. Восприятие информации человеком"»

Урок № 2

Дата: 11.09.18г.

Класс: 7-А, 7-Б

Тема урока: «Информация и знания. Виды информации. Восприятие информации человеком»

Цели урока: сформировать представление об информации, познакомить с видами информации; дать представление о классификации информации по способу восприятия.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • что такое сообщение, информация;

  • виды информации;

  • связь между информацией и знаниями человека.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации; 

  • классифицировать по способу восприятия; 

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: ПК, доска, мел.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся класса к уроку, создать эмоциональный настрой.



  1. Актуализация опорных знаний

Ответить на вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. Какова роль информации в жизни человека?


  1.  Изучение нового материала

Информация

К слову «информация» люди привыкли очень давно. Что такое «информация» по-вашему?

Да, это газета, радио, телевидение, т.е. все что на-ся средствами массовой информатика. Именно здесь чаще всего употребляются такие выражения как (информационное сообщение) и (оперативная информация). Цель таких сообщений – довести до читателей и слушателей сведения о каких-то событий.

Все, что мы знаем, мы когда-то узнали от кого? Все это осталось у нас в памяти. Это информация. Все что написано в газетах журналах книгах отражают знания автора – это тоже информация.

Информация- это содержание получаемых сообщений. Информация пополняет знания человека

Учеба в школе- это процесс получения знаний, а значит информации. Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержится у вас в памяти.

Декларативные и процедурные знания.

Давайте вспомним и сформулируем какие-нибудь свои знания. Начнем со слов Я ЗНАЮ

-- Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

-- Я знаю, как выращивать помидоры.

Их можно разделить на две группы.

Знания начинающие со слов « Я знаю, что..» принято называть ДЕКЛАРАТИВНЫМИ.

А знания начинающиеся со слов « Я знаю, как..» называют ПРОЦЕДУРНЫМИ

Приведите примеры:

Я знаю, что ….

Я знаю как ….

Информативность сообщения

Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, прочитанного текста, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях.

Сообщения, которые пополняют наши знания н-ся информативными

А сообщения, которые не пополняют наши знания н-ся неинформативными. Приведем примеры.

--Речь человека на китайском языке. Информационные ли оно для вас?

-- раскроем учебник высшей математики, прочитаем тему Значение определенного интеграла….

Информационные ли они для вас?

Для того чтобы сообщение было информативным оно должно быть понятно принимающему его человека.

--Москва –столица России

---2*2=4

Пополняют наши знания? Если сообщения содержат уже известные человеку знания, то для него оно будет неинформационным.

Информативность сообщений

Информативные - пополняют знания, неинформативные - не пополняют знания.

ВЫВОД: Сообщение принимаемое человеком , содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Получение знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. И тогда новое сообщение будет понятным, а значит будет нести информацию.



Образная и знаковая формы восприятия информации

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Вспомните и назовите органы чувств ?

Через зрение мы получаем информацию в виде изображения

Через слух - в звуковом виде

Через обоняния - в виде запаха

Через вкус - вкусовых ощущений

Через осязание - в виде осязательных ощущений

Приведите примеры восприятие информации через органы чувств?

Язык – знаковая форма представления информации

Полученную информацию человек может запомнит или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?

Устной - разговор, письменной - письмо, статьи, книги. Письменный текст состоит из букв, цифр и знаков препинания, устная речь складывается из знаков - звуков. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Письменность которой пользуемся мы и многие Европейские страны называют звуковыми. В ней буквы или сочетание букв - звуки, а знаки препинания -паузы.

Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Языки бывают естественные и формальные.

Русский язык, английский язык …

Математический язык, Язык двоичного кодирования, языки программирования, азбука Морзе …

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках - это процесс передачи информации в знаковой форме.


  1. Физминутка


  1. Подведение итогов.

А сейчас давайте подведем итог и ответим на вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. Откуда человек получает информацию?

  3. С помощью каких органов чувств вы получаете информацию?

  4. Назовите языки информации.


  1. Рефлексия

Что нового я узнал на уроке…

Чему я научился на уроке…

Мне запомнилось…



  1. Домашнее задание: читать § 19-20, ответить на вопросы на стр. 122, выполнить задание 6.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!