Урок № 2
Дата: 11.09.18г.
Класс: 7-А, 7-Б
Тема урока: «Информация и знания. Виды информации. Восприятие информации человеком»
Цели урока: сформировать представление об информации, познакомить с видами информации; дать представление о классификации информации по способу восприятия.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации;
классифицировать по способу восприятия;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: ПК, доска, мел.
Ход урока.
Организационный момент
Проверить готовность учащихся класса к уроку, создать эмоциональный настрой.
Актуализация опорных знаний
Ответить на вопросы:
Что такое информация?
Какова роль информации в жизни человека?
Изучение нового материала
Информация
К слову «информация» люди привыкли очень давно. Что такое «информация» по-вашему?
Да, это газета, радио, телевидение, т.е. все что на-ся средствами массовой информатика. Именно здесь чаще всего употребляются такие выражения как (информационное сообщение) и (оперативная информация). Цель таких сообщений – довести до читателей и слушателей сведения о каких-то событий.
Все, что мы знаем, мы когда-то узнали от кого? Все это осталось у нас в памяти. Это информация. Все что написано в газетах журналах книгах отражают знания автора – это тоже информация.
Информация- это содержание получаемых сообщений. Информация пополняет знания человека
Учеба в школе- это процесс получения знаний, а значит информации. Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержится у вас в памяти.
Декларативные и процедурные знания.
Давайте вспомним и сформулируем какие-нибудь свои знания. Начнем со слов Я ЗНАЮ
-- Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.
-- Я знаю, как выращивать помидоры.
Их можно разделить на две группы.
Знания начинающие со слов « Я знаю, что..» принято называть ДЕКЛАРАТИВНЫМИ.
А знания начинающиеся со слов « Я знаю, как..» называют ПРОЦЕДУРНЫМИ
Приведите примеры:
Я знаю, что ….
Я знаю как ….
Информативность сообщения
Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, прочитанного текста, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях.
Сообщения, которые пополняют наши знания н-ся информативными
А сообщения, которые не пополняют наши знания н-ся неинформативными. Приведем примеры.
--Речь человека на китайском языке. Информационные ли оно для вас?
-- раскроем учебник высшей математики, прочитаем тему Значение определенного интеграла….
Информационные ли они для вас?
Для того чтобы сообщение было информативным оно должно быть понятно принимающему его человека.
--Москва –столица России
---2*2=4
Пополняют наши знания? Если сообщения содержат уже известные человеку знания, то для него оно будет неинформационным.
Информативность сообщений
Информативные - пополняют знания, неинформативные - не пополняют знания.
ВЫВОД: Сообщение принимаемое человеком , содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.
Получение знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. И тогда новое сообщение будет понятным, а значит будет нести информацию.
Образная и знаковая формы восприятия информации
Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Вспомните и назовите органы чувств ?
Через зрение мы получаем информацию в виде изображения
Через слух - в звуковом виде
Через обоняния - в виде запаха
Через вкус - вкусовых ощущений
Через осязание - в виде осязательных ощущений
Приведите примеры восприятие информации через органы чувств?
Язык – знаковая форма представления информации
Полученную информацию человек может запомнит или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?
Устной - разговор, письменной - письмо, статьи, книги. Письменный текст состоит из букв, цифр и знаков препинания, устная речь складывается из знаков - звуков. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Письменность которой пользуемся мы и многие Европейские страны называют звуковыми. В ней буквы или сочетание букв - звуки, а знаки препинания -паузы.
Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Языки бывают естественные и формальные.
Русский язык, английский язык …
Математический язык, Язык двоичного кодирования, языки программирования, азбука Морзе …
Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках - это процесс передачи информации в знаковой форме.
Физминутка
Подведение итогов.
А сейчас давайте подведем итог и ответим на вопросы:
Что такое информация?
Откуда человек получает информацию?
С помощью каких органов чувств вы получаете информацию?
Назовите языки информации.
Рефлексия
Что нового я узнал на уроке…
Чему я научился на уроке…
Мне запомнилось…
Домашнее задание: читать § 19-20, ответить на вопросы на стр. 122, выполнить задание 6.