СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация, ее содержание, виды свойства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обучающая:    

Познакомить учащихся с понятиями: «информация», «информатика»; с видами и  свойствами информации.Развить понятие «информация», виды информации по способу представления; свойства информации.

2.Развивающая:

Создать условия для уровня знаний об информатике,информации.

3.Воспитательная:

Вызвать интерес к данный теме; создать условия для воспитания бережного отношения к  компьютеру; воспитывать информационную культуру.

Просмотр содержимого документа
«Информация, ее содержание, виды свойства»

Тема: Информация, ее содержание, виды свойства.(1 слайд)

Цели: (2 слайд)

1.Обучающая:

Познакомить учащихся с понятиями: «информация», «информатика»; с видами и свойствами информации.Развить понятие «информация», виды информации по способу представления; свойства информации.

2.Развивающая:

Создать условия для уровня знаний об информатике,информации.

3.Воспитательная:

Вызвать интерес к данный теме; создать условия для воспитания бережного отношения к компьютеру; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

І. Организационный момент (3 слайд)

Приветствие.

ІІ. Фронтальный опрос.

Как вы думаете, почему опасно долгое время находиться перед компьютером?

Как не допустить переутомления глаз?

Какие есть правила безопасного поведения за компьютером?

Какие правила надо соблюдать для безопасного хранения информации на вашем компьютере?

ІІІ. Новая тема (4 -9 слайд)

3.1.Слово учителя.

1.Ребята в каком кабинете мы сидим?

2.А что изучает информатика? Как вы думаете?

(ответы ребят).

Итак сегодня у нас тема урока «Информация, ее содержание, виды и свойства».

Запись в тетрадах.

3.2. Информатика – это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и исползования информации.

Информация- это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения,преобразования,передачи и использования.Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что обозначает «набор сведений, изложение, разъяснение». (Работа с учебником).

Существует два виды информации:

Виды информации









По способу представления

По способу восприятия













.

Аудиальная (звуковая) Визуальная (зрительная) Обонятельная Вкусовая Тактильная



Числовая

текстовая графическая звуковая видеоинформация





























Аудиальная (звуковая) – ее мы получаем с помощью слуха;

Визуальная (зрительная) – ее мы получаем с помощью зрения;

Обонятельная – ее мы получаем с помощью обоняния;

Вкусовая– ее мы получаем с помощью вкуса;

Тактильная – ее мы получаем с помощью осязания.

Существует свойства информации: актуальность и полнота.

Одна и та же информация в разных ситуациях может быть актуальна или неактуальна.Например, прогноз погоды на 15 февраля будет для любого человека актуален 14 февраля, а 16 февраля будет неактуален. Таким образом, информация обладает свойством актуальности. Информация может быть полной и неполной. Представьте, что ваш друг сказал вам: «Завтра». Для вас эта информация будет понятной, если вы перед этим задали другу вопрос: «Когда мы пойдем в кино?». В других случаях эта информация будет непонятной, потому что она- неполная.то свойство называется полнотой.

3.3.Разминка. «для глаз». ()

ІV. Закрепление. (10 слайд)

  • Что мы сегодня узнали на уроке?

  • Какие виды информации вы знаете?

  • Что можете сказать о свойствах?

  • Нужна ли нам информация?

V. Подведение итогов. (11-12 слайды)

Мини – тест.

1.Наибольшее количество информсации человек получает при помощи:

А. Осязания и зрения;

В. Обоняния и слуха;

С. Слуха и зрения;

Д. Зрения и вкуса

2.Вы описали в электронном письме свои впечатления о просмотренном фильме.Эта информация будет:

А. Слуховой;

В. Осязательной;

С. Зрительной;

Д. Письменной.

3. Информация, представления в этом учебнике по информатике, является в основоном:

А. Текстовой и графической;

В. Графической и слуховой;

С. Электромагнитной и зрительной;

Д. Цифровой и музыкальной.

4. Какой носитель люди не используют для хранения информации?

А. Бумагу.

В. Диск.

С. Камень .

Д. Воду.

5. Какой носитель древние люди использовали для хранения информации?

А. Танцы.

В. Рисунки

С. Жесты.

Д. Звуки.

6. Звуковую информацию передают через:

А. Книгу;

В. Радио;

С. Журнал;

Д. Плакат.


VІ. Домашнее задание. (13 слайд)

§ 2, ответить на вопросы, задание 7 выполнить в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!