СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.  

Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА



№  п/п

Параметры информации

Содержание информации

1.

Общие сведения

1.1.

Ф.И.О. автора нововведения

Гаврик Надежда

1.2.

Учреждение, в котором работает автор

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 39»

1.3.

Должность 

Воспитатель

1.4.

Стаж работы в должности

32 года

2

Группы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

Старшая группа (18 чел.)

3.

Тема инновации (нововведения): «Использование биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

3.1.

Цель инновации (нововведения)

Повышение мотивации и активности ребенка к логопедическим занятиям.

3.2.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

  1. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику;

  2. Развивать артикуляционный аппарат;

  3. Формировать эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние;

  4. Активизировать психические процессы;


3.3.

Сроки реализации инновации (нововведения)

2014-2015уч.гг.

3.4.

Направления инновационной работы (нововведения)

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР


3.5.

Характеристика инновации (нововведения): в аспекте обновления

Использование метода биоэнергопластики для развития мелкой и общей моторики у детей с нарушениями речи.

3.6.

Использование новых технологий (методик)

Метод биоэнергопластики

Игровые технологии.

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Технология сотрудничества

4.

Обеспечение инновационной деятельности (нововведения)

4.1.

Программно-методическое обеспечение образовательной  деятельности (имеющееся и планируемое)

1. Образовательная программа ДОУ

2.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

М.: ТЦ Сфера, 2007

3.Глушанок Т.Г., Волкова Л.Н. Тайны здоровья ребенка. - СПб.: Изд-во "Образование", 1994. - 230 с.

4.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.

5.Методические разработки и дидактические материалы к образовательной деятельности.

6. Картотека игровых заданий и развивающих игр по лексическим темам.

4.2.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной  деятельности

Дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок).

Психолого-педагогические условия (коррекционная направленность образовательного процесса).

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

Соблюдение комфортного психоэмоционального режима.

Комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

5.

Теоретическая интерпретация опыта 

5.1.

Источник изменений

Противоречие между необходимостью коррекции речевых и личностных нарушений с опорой на компенсаторные возможности ребенка и его недостаточной активностью при осуществлении педагогической деятельности

5.2.

Идея изменений

Организация образовательной деятельности с детьми с использованием кинезитерапии.

5.3.

Концепция изменений

Применение в рамках образовательной деятельности методов, способствующих успешному развитию каждого ребёнка, коррекции двигательных, речевых, поведенческих расстройств и психических функций.

5.4.

 Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения

Доля детей с развитой общей и мелкой моторикой в результате использования нетрадиционных технологий будет доведен до 70%

Доля детей с развитым артикуляционным аппаратом будет доведена до 85%

Доля детей, способных выражать свои чувства составит 80%;

Уровень эмоциональной тревожности будет снижен до 60%;

5.5.

Формы представления инновационного педагогического опыта

Представление опыта инновации на педсовете ДОУ

Публикация на сайте ДОУ

6.

Способы диагностики  результатов инновационной практики

Наблюдение, беседа, динамическое обследование.

Внешняя оценка в процессе аттестации педагога

7.

Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения)

 Методический кабинет

Сайт ДОУ


8.

Краткое содержание инновационного опыта педагога

В настоящее время актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ новых образовательных технологий.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.  

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Первоначально дети знакомятся с упражнениями для губ, языка или челюсти по классической методике, перед зеркалом. Рука ребёнка в упражнение не " участвует" При этом педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. 

Постепенно к артикуляционным движениям подключаются сначала движения одной кисти - ведущей руки. Затем подключается вторая рука. 

 Таким образом, ребенок выполняет артикуляционные упражнения и одновременно движениями обеих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. 

  Такого рода гимнастике, для развития подвижности артикуляционного аппарата необходимо продолжаться весь учебный год. При этом важным аспектом является ритмичность и чёткость выполнения упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки. 

Когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку, стихотворение, а ребёнок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук. Дети становятся актёрами теневого или пальчикового театра. Педагог выступает рассказчиком, а один или двое детей выполняют движения руками и языком.

Театрализация логопедического процесса вносит в детские будни праздник, хорошее настроение, увлекательность. Если в артикуляционной гимнастике с элементами биоэнергопластики позы меняются достаточно быстро, согласно ритму, счету, то в театре необходимо удерживать одну и ту же позу какое-то время. Выполнение точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ требуют максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки. При этом ребенок должен перевоплотиться в героя, передать повадки изображаемого персонажа. Стихотворные тексты, сказки, рассказы могут составлять и воспитатели, и родители, и сами ребята.

Использование фольклора, дидактических авторских сказок это ещё и эффективное средство духовно-нравственного становления личности. Так как всё это включает в себя: знания об окружающем мире, о взаимоотношениях людей, о взаимоотношениях в семье, между взрослыми и детьми, знания об основных духовных понятиях (добре и зле, совести, ответственности, почитании), умение находить в сказке связи с окружающим миром, вскрывать причинно-следственные связи событий и явлений.

Таким образом, систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, что значительно облегчает постановку, введение звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

8.1.

 Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций

На уровне ДОУ: семинары-практикумы, консультации, педсоветы.

На муниципальном уровне: педагогические чтения, представление опыта на МО воспитателей города.

На региональном уровне: мастер-класс для республиканского МО воспитателей логопедических групп и учителей - логопедов.