СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная картина мира

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная картина мира»

Краткосрочный план урока № 2 по предмету "Информатика" в 6 классе

Дата:


Тема занятия:

Информационная картина мира

Ссылка:

Учебная программа, среднесрочное планирование

Общие цели:

учащиеся смогут представлять информационную картину мира

Результаты обучения:

знать и понимать что такое информация, виды, процессы

знать и понимать что такое вещество, энергия, информация;

уметь использовать виды информации;

уметь работать в группе

Ключевые идеи:

Вовлечение всех учащихся в процесс обучения данному разделу через развитие речи, ведения диалогической и исследовательской беседы, памяти, мышления, анализа и сравнения на основе идей 7 модулей Программы

Ресурсы:

Презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки с тестом

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

- успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всём (безымянными);

- и везде (мизинцами);

- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Побуждение

(5 мин)

Стратегия «Горячий стул»

Проверка домашнего задания: тест, Первая медицинская помощь и устные ответы по ТБ

2-3 ученика, сидя на горячем стуле, отвечают на вопросы класса по ТБ

4 ученика работают в парах по проверке теста (взаимопроверка)

Выставление отметок в лист оценивания

Реализация

(23 мин)

Составление кластера по материалу учебника (§2 - Информационная картина мира)


Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

Данное понятие используется

В различных науках (информатике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

Классификация информации

По назначению:

1) Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

2) Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

3) Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

4) Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.


По значению:

1) Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.

2) Достоверная — информация, полученная без искажений.

3) Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

4) Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

5) Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.


По истинности:

1) Истинная

2) Ложная


Работают в микрогруппах по 4 человека по составлению кластера

Физминутка

(3 мин)

Музыкальная физминутка для глаз

С удовольствием выполняют упражнения

Подведение итогов

(4 мин)

Защита кластеров, выполнение упражнения №12


Рефлексия

(3 мин)

На стикерах обратная связь:

Мне понравилось…

Я понял (а) …

Хочу узнать …

Продолжают фразы на стикерах

Домашнее задание

(2 мин)

§2 №7, 13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!