СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Информационная картина мира" 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока: "Информационная картина мира"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Информационная картина мира" 6 класс»

План-конспект урока информатики


Класс: 6


Предмет: информатика


Тема урока: Информационная картина мира.


Цели урока:

  1. Образовательная:

Изучить роль информации в жизни человека, общность информационных процессов.

  1. Развивающая:

Развивать представления учащихся об окружающем мире.

  1. Воспитывающая:

Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в парах.


В результате урока учащиеся должны:

- знать информационные процессы;

- понимать протекание и значение информационных процессов;

- уметь формулировать свою точку зрения на современную информационную картину мира.


Методы: работа в парах, индивидуальная работа, использование ИКТ, практическая работа, применение технологии критического мышления, работа с ТиО, формативное оценивание.


Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, презентация «Информационная картина мира», учебники «Информатика. 6 класс», карточки с заданиями.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

- постановка целей и задач урока;

- деление на пары;

- просмотр видеоролика.


  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

- Чем занимается наука «Информатика»?

- Что такое информация?

- Какие единицы измерения информации вы знаете?

- Как человек воспринимает информацию?

- В каких формах может быть представлена информация? Приведите примеры.

- Информация о каких характеристиках окружающих вас объектов является числовой?

  1. Чтение подготовленных учащимися эссе на тему «Работа с информацией».


  1. Изучение нового материала.

Демонстрация презентации «Информационная картина мира».

Содержание презентации:

- информация, как предмет человеческого труда;

- взаимоотношение объектов окружающего мира;

- информационные процессы.

Чтение с пометками текста учебника на тему «Информационная картина мира». Работа в парах - пересказ текста. Ответы на вопросы учащихся друг другу (каждый задает по три вопроса).

Формулирование главных выводов по теме (не менее пяти).


  1. Формативное оценивание.

Взаимооценка учащихся в каждой паре.


  1. Практическая работа.

В текстовом редакторе WordPad ответить на вопросы:

  1. Назовите составляющие, на которые можно разделить весь наш мир.

  2. Как вы понимаете, что такое вещество?

  3. Где вы сталкиваетесь с энергией?

  4. Что такое информационный процесс?

  5. Назовите типы информационных процессов.

  6. Как воспринимают информацию животные и растения?

  7. Приведите примеры обработки информации человеком.

  8. Приведите примеры информационных процессов в живой природе.

  9. Приведите примеры информационных процессов в жизни человека.

  10. Приведите примеры информационных процессов в работе техники.


  1. Суммативное оценивание.


  1. Итоги урока.

Комментирование работ учителем.

Составить синквейн со словом «информация».


  1. Домашнее задание.

Тема «Информационная картина мира».