СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные процессы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационной деятельностью человека называют деятельность, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.

            Информационными процессами называют процессы, связанные

с изменением информации или действиями с использованием  информации.

Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы.»

Урок 3.

Тема урока: Информационные процессы.

Цели урока:

  • обучающие: познакомить учащихся с понятием информационного

процесса; дать представления об информационных процессах

и их роли в современном мире; уметь приводить примеры

сбора и обработки информации в деятельности человека,

в живой природе, обществе, технике; рассмотреть примеры сбора

информации как информационного процесса;

  • развивающие: развивать навыки анализа процессов в биологических,

технических и социальных системах, выделения в них

информационной составляющей; общепредметные навыки

обработки информации; понимание значимости информационной

деятельности для современного человека, закрепить навыки

определения информационного веса символа произвольного алфавита

и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого

количества символов;

  • воспитательные: воспитание интереса к предмету, воспитание

познавательной потребности, прививание навыков самостоятельной

работы, дисциплинированности, аккуратности, бережное отношение

к аппаратуре.


Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Опрос учащихся

1) проверка изученного материала по вопросам к §1.4;

2 ) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении

домашнего задания.

3.№ 6 и №8 два ученика у доски, а у остальных проверить визуально.

III.Изучение нового материала.

Информационной деятельностью человека называют деятельность, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.

Информационными процессами называют процессы, связанные

с изменением информации или действиями с использованием

информации.

Решение практически любой задачи начинается со сбора информации

Далее с учениками следует обсудить задачу сбора информации о своей школе, например, для подготовки информационного листка. Какую именно информацию нужно собрать (год основания, страницы истории, количество учеников, информация о выпускниках школы, о достижениях учеников школы и т.д.), где еѐ можно найти (у кого получить), каким образом можно зафиксировать найденную информацию (текст, рисунок, схема, фотография, аудиозапись, видеозапись).

Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

А на коком носителе можно сохранить информацию?


Передача информации осуществляется по схеме: источник информации - кодирующее устройство - канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации.


Информация передаётся от источника к приёмнику по каналу связи.


Информационные процессы - необходимое условие жизнедеятельности любого организма

Информационные процессы характерны и для технических устройств.


IV. Закрепление темы.

Решить задачу:

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере;

  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

  3. Саша всегда побаивался физики;

  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием;

  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике;

  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.


Имя победителя

Олимпиада

физика

математика

информа-тика

литература

география

Аня


+




Саша





+

Лена

+





Вася




+


Миша



+




V.Домашнее задание. §1.5 (стр. 31-41)



«План проверен»


Заместитель директора по УВР:











№ 56.

1) ученик в разных источниках собирает информацию для подготовки реферата по биологии;

2) обрабатываются результаты переписи населения (подсчитывается общее количество граждан, количество детей, стариков, женщин и т.д.);

3) для изложения младшим школьникам научных фактов информация упрощается;

4) вы пишете сочинение;

5) школьник заучивает определения и формулировки теорем 14

по геометрии;

6) в конце каждой книги указывается еѐ объѐм в условных печатных листах;

7) снимается копия свидетельства о рождении;

8) корреспондент передаѐт в телецентр информацию с места событий;

9) секретарь принимает телефонограмму;

10) станинные книги от времени ветшают;

11) информация в книге делится на разделы, части, параграфы;

12) археологи производят раскопки, ищут новую информацию об исчезнувших цивилизациях.


№ 57.

N=240 K=120

N=2i I=iK






















I – ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!