СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные процессы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по теме "Информационные процессы" предназначена для учеников 7 класса. Презентация сопровождается комментариями, представляющие план-конспект урока. К уроку прикладываются карточки.

Просмотр содержимого документа
«kartochki»

Карточки

  1. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает – «красное солнышко»; фраза «маля баля» - «большая красная груша»; «царя баля» - большое яблоко. Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?





  1. Заполните таблицу:

Область применения

Используемые символы

математика


музыка


человеческая речь


химия


география




Просмотр содержимого презентации
«informatika_i_informacionnye_processy.»

Информационные процессы. Презентация учителя информатики МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Орг. момент. Проверка домашнего задания.  задание по карточке (карточки прилагаются)  задание на компьютере.  фронтальный опрос по § 2.  -покажите не менее пяти способов приветствия друг друга, используя разговорные языки, язык жестов и мимики.  -опишите кабинет информатики. Какие языки вы использовали?

Информационные процессы.

Презентация учителя информатики МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

  • Орг. момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • задание по карточке (карточки прилагаются)
  • задание на компьютере.
  • фронтальный опрос по § 2.

-покажите не менее пяти способов приветствия друг друга, используя разговорные языки, язык жестов и мимики.

-опишите кабинет информатики. Какие языки вы использовали?

III. Изучение нового материала.  1. основные информационные процессы.  2. хранение информации.

III. Изучение нового материала.

1. основные информационные процессы.

2. хранение информации.

2. хранение информации.

2. хранение информации.

3. Передача информации.

3. Передача информации.

4. Обработка информации. 5. Поиск информации. 6. Информационные процессы в живой природе.

4. Обработка информации.

5. Поиск информации.

6. Информационные процессы в живой природе.

1. Приведите 3-4 примера профессий людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной информации. IV. Закрепление.

1. Приведите 3-4 примера профессий людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной информации.

IV. Закрепление.

2. Опишите, какая последовательность действий  с информацией будет выполнена ребятами в каждом из перечисленных ниже случаев:  а) Ваня решает у доски задачу;  б) Оля слушает по радио новости;  в) Дима учит правило;  г) Саша и Вова разговаривают по телефону;  д) Женя отправляет SMS-сообщение.

2. Опишите, какая последовательность действий

с информацией будет выполнена ребятами в

каждом из перечисленных ниже случаев:

а) Ваня решает у доски задачу;

б) Оля слушает по радио новости;

в) Дима учит правило;

г) Саша и Вова разговаривают по телефону;

д) Женя отправляет SMS-сообщение.

3. Дана зашифрованная пословица. Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7 , а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6 . Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в лесу – это 12,13 . А теперь расшифруйте пословицу: 1,2,3,4,5,1,6 7,8,9,10,11 9,4,7,4,13,12,14 Самостоятельно в тетради.

3. Дана зашифрованная пословица.

Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7 , а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6 .

Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 12,13 .

А теперь расшифруйте пословицу:

1,2,3,4,5,1,6

7,8,9,10,11

9,4,7,4,13,12,14

Самостоятельно в тетради.

4. Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником , что (кто) – приём – ником  информации, а что (кто) – информацион – ным каналом ? а) Ученик отвечает у доски. б) Боря читает статью в журнале. в) Оля слушает песню по радио. г) Гена говорит с мамой по телефону. д) Водитель автобуса объявляет остановку.  Самостоятельно в тетради.

4. Что (кто) в приведённых ниже примерах

является источником , что (кто) – приём –

ником

информации, а что (кто) – информацион –

ным каналом ?

а) Ученик отвечает у доски.

б) Боря читает статью в журнале.

в) Оля слушает песню по радио.

г) Гена говорит с мамой по телефону.

д) Водитель автобуса объявляет остановку.

Самостоятельно в тетради.

Домашнее задание: § 3, вопросы и задания. V. Домашнее задание.

Домашнее задание:

§ 3, вопросы и задания.

V. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!