СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

•Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы.

•Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?

Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы в естественных и искусственных системах»

 Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Смоловикова Н.И.

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

Смоловикова Н.И.

Системы бывают Естественные (природные) Искусственные Система торговли. Банковская система. Система образования. Система обороны страны. Семья и т.д. Космические системы – галактики, системы звёзд и планет. Системы животных и растений. Молекулярные и атомные системы.

Системы бывают

Естественные (природные)

Искусственные

  • Система торговли.
  • Банковская система.
  • Система образования.
  • Система обороны страны.
  • Семья и т.д.
  • Космические системы – галактики, системы звёзд и планет.
  • Системы животных и растений.
  • Молекулярные и атомные системы.
Характер связей в естественных системах: Физические силы Удерживают планеты  молекулы в кристаллах Удерживают планеты  молекулы в кристаллах фотосинтез  расщепление веществ фотосинтез  расщепление веществ Энергетические процессы ДНК ДНК Генетические связи Климатические связи состав животного мира состав животного мира Материальные

Характер связей в естественных системах:

Физические силы

  • Удерживают планеты молекулы в кристаллах
  • Удерживают планеты
  • молекулы в кристаллах
  • фотосинтез расщепление веществ
  • фотосинтез
  • расщепление веществ

Энергетические процессы

  • ДНК
  • ДНК

Генетические связи

Климатические связи

  • состав животного мира
  • состав животного мира

Материальные

Характер связей в естественных системах: Информационные Звуковые сигналы животных Сезонная миграция птиц

Характер связей в естественных системах:

Информационные

Звуковые сигналы животных

Сезонная миграция птиц

Искусственные системы Общественные Материальные  техника  строительные объекты  искусственные материалы  различные объединения людей Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь). Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д). Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь). Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).

Искусственные системы

Общественные

Материальные

  • техника
  • строительные объекты
  • искусственные материалы
  • различные объединения людей
  • Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь). Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
  • Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь).
  • Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
Информационные связи состоят

Информационные связи состоят

Кибернетика – наука о процессах управления. 1948 год «Кибернетика , или Управление и связь в животном и машине» Американский учёный Норберт Винер (1894-1964 г.г.)

Кибернетика – наука о процессах управления.

1948 год

«Кибернетика , или Управление и связь в животном и машине»

Американский учёный Норберт Винер

(1894-1964 г.г.)

Управление – планомерное воздействие на объект с целью достижения определённого результата. Кибернетическая модель системы управления

Управлениепланомерное воздействие на объект с целью достижения определённого результата.

Кибернетическая модель системы управления

Процесс управления проходит по программе, заложенной в память управляющей системы. Если управляющая система способна к собственному программированию, то её можно назвать самоуправляемой системой .
  • Процесс управления проходит по программе, заложенной в память управляющей системы.
  • Если управляющая система способна к собственному программированию, то её можно назвать самоуправляемой системой .
Вопросы: Приведите примеры:  естественных и искусственных систем;  общественных систем;  материальных и информационных связей в системах.  естественных и искусственных систем;  общественных систем;  материальных и информационных связей в системах. Что такое система управления? Из чего она состоит? Какие типы связей в ней существуют? Что такое самоуправляемая система?

Вопросы:

  • Приведите примеры:
  • естественных и искусственных систем; общественных систем; материальных и информационных связей в системах.
  • естественных и искусственных систем;
  • общественных систем;
  • материальных и информационных связей в системах.
  • Что такое система управления? Из чего она состоит? Какие типы связей в ней существуют?
  • Что такое самоуправляемая система?
Домашнее задание: Исследуйте школу как систему: Выделите тип, подсистемы, связи. Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения. Выделите тип, подсистемы, связи. Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения. Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы. Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?

Домашнее задание:

  • Исследуйте школу как систему:
  • Выделите тип, подсистемы, связи. Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
  • Выделите тип, подсистемы, связи.
  • Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
  • Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы.
  • Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?
Источники информации:  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11кл.Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2012.  контент сайта Office.com http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=146461222-34-72&n=21 http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=181189370-53-72&n=21 http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=166864528-47-72&n=21

Источники информации:

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11кл.Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2012.
  • контент сайта Office.com
  • http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=146461222-34-72&n=21
  • http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=181189370-53-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=166864528-47-72&n=21