Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
Согласовано Заместитель директора по УВР ________ / О.В. Доблер «28» августа 2020 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Новодраченинская СОШ» ________ / А.Е. Гавшин приказ №133 от «28» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Инфознайка»
для учащихся 8 класса
на 2020-2021 учебный год
срок реализации 1 год
Составлена на основе
авторской программы Н.В. Филонович,
Е.М. Гутник— М. : Дрофа, 2017.
Разработал
учитель физики
Гавшин А.Е.
с. Новодраченино 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа внеурочных занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса - общая интеллектуальная.
Основная цель курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления, формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы с применением информационных технологий.
Задачи курса направленные
на обучение:
Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».
Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
Познакомить школьников с основными свойствами информации.
Научить их приемам организации информации.
Формирование общеучебных умений и навыков.
Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в текстовых и графических редакторах.
на развитие:
памяти, внимания, наблюдательности
абстрактного и логического мышления
творческого и рационального подхода к решению задач;
на воспитание:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Предлагаемый курс рассчитан на 1 год всего 53 часов. В процессе изучения чередуются теоретическая и практическая работы, используется межпредметный материал, интерактивные формы обучения, элементы игры, в том числе метод проектов.
Работа за компьютером организована с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.
Программа внеурочной работы составлена на основе курса информатики автора Босовой Л.Л. с учётом федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная грамотность»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Познавательные
формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Ожидаемые результаты .
К концу обучения учащиеся должны:
знать:
Современные операционные системы и методы работы в них.
Назначение различных устройств компьютера.
Виды программного обеспечения компьютера.
Понятие файла и файловой системы.
Понятие «проект» и этапы работы с проектом.
уметь:
работать в современной операционной системе Windows;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
создавать презентации в программе Power Point ;
создавать свои источники информации — информационные проекты в виде презентаций;
создать мультипликационный сюжет (проект)в программе Power Point;
готовить к защите и защищать свой проект по заданной теме.
Формы контроля.
(Формы представления итоговых результатов.)
Темы творческих проектов, предлагаемых к выполнению в течении каждого года обучения:
-творческий проект: Письмо Деду Морозу;
-творческий проект: Мой вернисаж;
- творческий проект: Мультфильм;
- творческий проект: Моя презентация;
-творческий проект: В гостях у сказки и др.
Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность, эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один совместный проект.
Учебно -тематический план.
№ | Название темы. | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Средства информатизации. | 7 | 5 | 2 |
2 | Работа с программой создания презентаций. | 9 | 2 | 7 |
3 | Конструирование мультфильмов. | 9 | 3 | 6 |
4 | Закрепление практических навыков + введение и техника безопасности. | 10 | - | 10 |
Всего | | 35 | 10 | 25 |
Содержание курса.
Средства информатизации .(7часов)
Аппаратное обеспечение компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Назначение ОС и прикладное программное обеспечение.
Работа с программой создания презентаций. (9 часов)
Знакомство с программой Power Point. Создание слайдов. Дизайн. Настройка анимации.
Конструирование мультфильмов. (9 часов)
Сюжет, выбор актеров. Действие мультфильма. Фон. Декорации. Монтаж сюжета. Добавление звуков через микрофон, музыки. Написание титров. Создание групповых и индивидуальных творческих проектов.
Закрепление практических навыков. (10 часов)
Закрепление навыков по созданию мультипликации. Творческий проект.
Календарно- тематическое планирование
(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Дата |
1. | Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | теория | |
2. | Как устроен компьютер- игра. Повторение. | 1 | теория + практика | |
3. | Проект « Жаль, что лето пролетело». Оформление статьи в школьную стенгазету. | 1 | теория + практика | |
4. | Оформление стенгазеты. | 1 | практика | |
5. | «Кто здесь самый главный?» Дискуссия на тему: Аппаратное обеспечение компьютера. | 1 | дискуссия | |
6. | Создание в текстовом и графическом редакторе схемы: устройство компьютера. Индивидуальные работы. | 1 | теория + практика | |
7. | «Я файл. Вырастим дерево».Файлы и файловая система. Построение в текстовом редакторе схемы расположения документов в компьютере . | 1 | практика | |
8. | Программное обеспечение компьютера. | 1 | теория | |
9. | Построение в текстовом редакторе схемы состава программного обеспечения компьютера. Групповой проект. | 1 | теория + практика | |
10. | Оформление группового проекта «Вырастим дерево» | 1 | практика | |
11. | Программа создания презентаций . Слайды. | 1 | теория + практика | |
12. | Дизайн слайдов. Создание авторских оформлений. | 1 | теория + практика | |
13. | Работа со звуком. | 1 | теория + практика | |
14. | Работа с анимацией. | 1 | теория + практика | |
15. | «Моя презентация», индивидуальные проекты, подбор материала. | 1 | теория + практика | |
16. | Работа над проектами. Дизайн презентации. | 1 | теория + практика | |
17. | Работа над проектами. Звук. | 1 | практика | |
18. | Работа над проектами. Анимация. | 1 | практика | |
19. | Защита проектов | 1 | практика | |
20. | Групповые и индивидуальные проекты: «В гостях у сказки».(Программа Power Point или Movie Maker) | 1 | теория + практика | |
21. | Разработка плана действий и его запись. О программе Movie Maker. | 1 | теория + практика | |
22. | О программе Movie Maker. | 1 | теория + практика | |
23. | Работа с проектом, подбор информации и материала. | 1 | теория | |
24. | Работа с проектом, создание заготовок, фон | 1 | теория + практика | |
25. | Работа с проектом, объединение всех объектов. | 1 | практика | |
26. | Анимация. | 1 | теория + практика | |
27. | Работа с проектом, настройка анимации. | 1 | теория + практика | |
28. | Монтаж. | 1 | практика | |
29. | Звук. Настройка звукового сопровождения | 1 | теория + практика | |
30. | Написание титров. | 1 | практика | |
31. | Окончательное оформление работ. | 1 | практика | |
32-35 | Защита проектов . | 4 | практика | |
Материально – техническое обеспечение.
Принтер -1 шт.
Сканер - 1 шт.
Мультимедийный проектор -1 шт.
Экран -1 шт.
CD-R, CD-RW- диски
ОС: Windows 98/2000/XP-10 шт.
Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point -10 шт
Методическое обеспечение.
Литература:
Для учителя:
Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином, Лаборатория знаний 2000
М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.
Л.Л. Босова «Методические рекомендации для учителя»
Для учащихся
Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином. Лаборатория знаний 2000
М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.
Интернет ресурсы:
Интерактивный учебник:
адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru, раздел «Информатика», 2-6 классы,
Виртуальные лаборатории:
http://lbz.ru/books/264/5211/
Виртуальные лаборатории по информатике в школе : методическое пособие Авторы: Цветкова М. С., Курис Г. Э.
Год издания: 2008