СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфознайка 8

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рп

Просмотр содержимого документа
«Инфознайка 8»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края




Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ / О.В. Доблер

«28» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор МКОУ

«Новодраченинская СОШ»

________ / А.Е. Гавшин

приказ №133 от

«28» августа 2020 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Инфознайка»

для учащихся 8 класса

на 2020-2021 учебный год

срок реализации 1 год






Составлена на основе
авторской программы Н.В. Филонович,
Е.М. Гутник— М. : Дрофа, 2017.

Разработал

учитель физики

Гавшин А.Е.

















с. Новодраченино 2020




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа внеурочных занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса - общая интеллектуальная.

Основная цель курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления, формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы с применением информационных технологий.

Задачи курса направленные

на обучение:

  • Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».

  • Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.

  • Познакомить школьников с основными свойствами информации.

  • Научить их приемам организации информации.

  • Формирование общеучебных умений и навыков.

  • Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в текстовых и графических редакторах.

на развитие:

  • памяти, внимания, наблюдательности

  • абстрактного и логического мышления

  • творческого и рационального подхода к решению задач;

на воспитание:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

  • умения работать в минигруппе,  культуры общения, ведения диалога

  • бережного отношения к школьному имуществу,

  • навыков здорового образа жизни.

Предлагаемый курс рассчитан на 1 год всего 53 часов. В процессе изучения чередуются теоретическая и практическая работы, используется межпредметный материал, интерактивные формы обучения, элементы игры, в том числе метод проектов.

Работа за компьютером организована с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

Программа внеурочной работы составлена на основе курса информатики автора Босовой Л.Л. с учётом федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная грамотность»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные

  • формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  •  сбор информации;

  • обработка информации (с помощью  ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные


  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные
В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих




Ожидаемые результаты .

К концу обучения учащиеся должны:
знать:

  • Современные операционные системы и методы работы в них.

  • Назначение различных устройств компьютера.

  • Виды программного обеспечения компьютера.

  • Понятие файла и файловой системы.

  • Понятие «проект» и этапы работы с проектом.




уметь:

  • работать в современной операционной системе Windows;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • создавать презентации в программе Power Point ;

  • создавать свои источники информации — информационные проекты в виде презентаций;

  • создать мультипликационный сюжет (проект)в программе Power Point;

  • готовить к защите и защищать свой проект по заданной теме.





Формы контроля.

(Формы представления итоговых результатов.)


Темы творческих проектов, предлагаемых к выполнению в течении каждого года обучения:

-творческий проект: Письмо Деду Морозу;

-творческий проект: Мой вернисаж;

- творческий проект: Мультфильм;

- творческий проект: Моя презентация;

-творческий проект: В гостях у сказки и др.


Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность, эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один совместный проект.


Учебно -тематический план.


Название темы.

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Средства информатизации.

7

5

2

2

Работа с программой создания презентаций.

9

2

7

3

Конструирование мультфильмов.

9

3

6

4

Закрепление практических навыков + введение и техника безопасности.

10

-

10

Всего


35

10

25






Содержание курса.

Средства информатизации .(7часов)

Аппаратное обеспечение компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Назначение ОС и прикладное программное обеспечение.

Работа с программой создания презентаций. (9 часов)

Знакомство с программой Power Point. Создание слайдов. Дизайн. Настройка анимации.

Конструирование мультфильмов. (9 часов)

Сюжет, выбор актеров. Действие мультфильма. Фон. Декорации. Монтаж сюжета. Добавление звуков через микрофон, музыки. Написание титров. Создание групповых и индивидуальных творческих проектов.

Закрепление практических навыков. (10 часов)

Закрепление навыков по созданию мультипликации. Творческий проект.






Календарно- тематическое планирование

(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)



Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Дата


1.

Техника безопасности и организация рабочего места


1

теория


2.

Как устроен компьютер- игра. Повторение.

1

теория + практика


3.

Проект « Жаль, что лето пролетело». Оформление статьи в школьную стенгазету.

1

теория + практика


4.

Оформление стенгазеты.

1

практика


5.

«Кто здесь самый главный?» Дискуссия на тему: Аппаратное обеспечение компьютера.

1

дискуссия


6.

Создание в текстовом и графическом редакторе схемы: устройство компьютера. Индивидуальные работы.

1

теория + практика


7.

«Я файл. Вырастим дерево».Файлы и файловая система. Построение в текстовом редакторе схемы расположения документов в компьютере .

1

практика


8.

Программное обеспечение компьютера.

1

теория


9.

Построение в текстовом редакторе схемы состава программного обеспечения компьютера. Групповой проект.

1

теория + практика


10.

Оформление группового проекта «Вырастим дерево»

1

практика


11.

Программа создания презентаций . Слайды.

1

теория + практика


12.

Дизайн слайдов. Создание авторских оформлений.

1

теория + практика


13.

Работа со звуком.

1

теория + практика


14.

Работа с анимацией.

1

теория + практика


15.

«Моя презентация», индивидуальные проекты, подбор материала.

1

теория + практика


16.

Работа над проектами. Дизайн презентации.

1

теория + практика


17.

Работа над проектами. Звук.

1

практика


18.

Работа над проектами. Анимация.

1

практика


19.

Защита проектов

1

практика


20.

Групповые и индивидуальные проекты: «В гостях у сказки».(Программа Power Point или Movie Maker)

1

теория + практика


21.

Разработка плана действий и его запись. О программе Movie Maker.

1

теория + практика


22.

О программе Movie Maker.

1

теория + практика


23.

Работа с проектом, подбор информации и материала.

1

теория


24.

Работа с проектом, создание заготовок, фон

1

теория + практика


25.

Работа с проектом, объединение всех объектов.

1

практика


26.

Анимация.

1

теория + практика


27.

Работа с проектом, настройка анимации.

1

теория + практика


28.

Монтаж.

1

практика


29.

Звук. Настройка звукового сопровождения

1

теория + практика


30.

Написание титров.

1

практика


31.

Окончательное оформление работ.

1

практика


32-35

Защита проектов .

4

практика




Материально – техническое обеспечение.

  • Компьютеры ­-7 шт.

  • Принтер -1 шт.

  • Сканер - 1 шт.

  • Мультимедийный проектор -1 шт.

  • Экран -1 шт.

  • CD-R, CD-RW- диски

  • ОС: Windows 98/2000/XP-10 шт.

  • Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point -10 шт

Методическое обеспечение.

Литература:

Для учителя:


  • Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином, Лаборатория знаний 2000

  • М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007

  • Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.

  • Л.Л. Босова «Методические рекомендации для учителя»

Для учащихся

  • Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином. Лаборатория знаний 2000

  • М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007

  • Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.

Интернет ресурсы:

  1. Интерактивный учебник:

адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru, раздел «Информатика», 2-6 классы,

  1. Виртуальные лаборатории:

http://lbz.ru/books/264/5211/

Виртуальные лаборатории по информатике в школе : методическое пособие Авторы: Цветкова М. С., Курис Г. Э.
Год издания: 2008