СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы . Подготовила: Паськова Т.В. 2018 г

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы .

Подготовила: Паськова Т.В.

2018 г

Инклюзия в образовании Включение  детей с особыми образовательными потребностями  (де-тей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется  «инклюзия в образовании» , и, соответственно, образование в русле этого подхода – это  «инклюзивное образование» .

Инклюзия в образовании

  • Включение  детей с особыми образовательными потребностями  (де-тей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется  «инклюзия в образовании» , и, соответственно, образование в русле этого подхода – это  «инклюзивное образование» .

Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Подходы к пониманию инвалидности Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) приня - ты в качестве стандартов для мирового сообщества сле - дующие признаки понятия  «инвалидность»: любая потеря или нарушение  психологической, физиологической  или анатомической структуры  или функции ; ограниченность или отсутствие (из-за  указанных выше де - фектов)способности  выполнять фун к кции так, как  счи - тается нормальным для среднего  человека; затруднение, вытекающее из указанных  выше недостатков,которое полностью  или частично мешает человеку выпол - нять какую-то роль (учитывая  влияние возраста, пола и куль - турной  принадлежности )

Подходы к пониманию инвалидности

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) приня - ты в качестве стандартов для мирового сообщества сле - дующие признаки понятия  «инвалидность»:

  • любая потеря или нарушение  психологической, физиологической  или анатомической структуры  или функции ;
  • ограниченность или отсутствие (из-за  указанных выше де - фектов)способности  выполнять фун к кции так, как  счи - тается нормальным для среднего  человека;
  • затруднение, вытекающее из указанных  выше недостатков,которое полностью  или частично мешает человеку выпол - нять какую-то роль (учитывая  влияние возраста, пола и куль - турной  принадлежности )
Подходы к пониманию инвалидности  В настоящее время существует два  основных под-хода к инвалидности: медицинская модель инвалидности (традиционный подход) и социальная модель инвалидности. Медицинская модель инвалидности определяет инвалидность как медицинский феномен («больной человек», «человек с тяжелыми физическими увечьями», «человек с  недостаточным интеллектуальным развитием» Исходя из этой модели, инвалидность рассма-тривается как недуг, заболевание, патология .   Согласно социальной модели, человек с индивидуальностью должен быть равноправным субъек-том, общественных отношений, которому общество должно предоставить равные права, равные возможности, равную ответственность и свободный выбор с учетом его особых потребностей. При этом человек с инвалидностью должен иметь возможности интегрироваться в общество на своих собственных условиях, а не быть вынужденным приспо-сабливаться к правилам мира «здоровых людей».

Подходы к пониманию инвалидности

В настоящее время существует два  основных под-хода к инвалидности: медицинская модель инвалидности (традиционный подход) и социальная модель инвалидности. Медицинская модель инвалидности определяет инвалидность как медицинский феномен («больной человек», «человек с тяжелыми физическими увечьями», «человек с  недостаточным интеллектуальным развитием» Исходя из этой модели, инвалидность рассма-тривается как недуг, заболевание, патология .

  Согласно социальной модели, человек с индивидуальностью должен быть равноправным субъек-том, общественных отношений, которому общество должно предоставить равные права, равные возможности, равную ответственность и свободный выбор с учетом его особых потребностей. При этом человек с инвалидностью должен иметь возможности интегрироваться в общество на своих собственных условиях, а не быть вынужденным приспо-сабливаться к правилам мира «здоровых людей».

Барьеры в образовании

Барьеры в образовании

Модели инклюзии

Модели инклюзии

Принципы инклюзии. 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзии.

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Нормативно-правовая база развития инклюзивного образования 2010 г. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 2012 г. – Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. 2013 г. - закон «об Образовании». 2013г. – Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 2016 г. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Нормативно-правовая база развития инклюзивного образования

2010 г. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

2012 г. – Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

2013 г. - закон «об Образовании».

2013г. – Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

2016 г. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Трудности внедрения инклюзивного образования - Отсутствие необходимых специалистов в образовательных учреждениях (психологов, дефектологов, тьюторов). - Недостаточный опыт работы имеющихся специалистов. - Несоответствие системы подготовки кадров требованиям инклюзивного образования.

Трудности внедрения инклюзивного образования

- Отсутствие необходимых специалистов в образовательных учреждениях (психологов, дефектологов, тьюторов).

- Недостаточный опыт работы имеющихся специалистов.

- Несоответствие системы подготовки кадров требованиям инклюзивного образования.

Трудности внедрения инклюзивного образования - Недостаточное материально-техническое оснащение школ - Возрастание психологической и физической нагрузки преподавателей. - Необходимость внесения изменений в процесс администрирования школой. - Неготовность основной части общества принять детей с ОВЗ как полноправных членов общества.

Трудности внедрения инклюзивного образования

- Недостаточное материально-техническое оснащение школ

- Возрастание психологической и физической нагрузки преподавателей.

- Необходимость внесения изменений в процесс администрирования школой.

- Неготовность основной части общества принять детей с ОВЗ как полноправных членов общества.

Результатом внедрения инклюзивного образования в детские сады и школы могут кардинально поменять взляды на детей с ограниченными возможностями. А это, в свою очередь, открывает для них возможности для удачливой и счастливой жизни. Предоставление инклюзивного обучения детям с ограниченными возможностями будет способствовать их активному участию во всех мероприятиях обще-образовательного процесса.  

Результатом внедрения инклюзивного образования в детские сады и школы могут кардинально поменять взляды на детей с ограниченными возможностями. А это, в свою очередь, открывает для них возможности для удачливой и счастливой жизни.

Предоставление инклюзивного обучения детям с ограниченными возможностями будет способствовать их активному участию во всех мероприятиях обще-образовательного процесса.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!